Защиты от искр болгарки и как от них полностью избавиться

Болгарка без искр – возможно ли такое + рекомендации от профессионалов

Для всех привычная в быту угловая шлифовальная машинка применяется для демонтажных работ, а также для резки разных материалов.

Ее область применения невероятно большая, и это большой плюс, а вот опасность получения травм является существенным недостатком. Но мы знаем, как его убрать и расскажем, какая есть защиты от искр болгарки.

Обратите внимание, что наибольшую опасность представляют собой именно искры от болгарки, а также вероятность защемления диска.

Устройство и электрическая схема болгарки

За долгие годы существования такого инструмента, как УШМ, ее внешний вид, а также внутреннее устройство практически не изменились. Чтобы произвести ремонт болгарки своими руками, необходимо знать устройство ее механической части, а также электрической.

Если посмотреть на рисунок, приведенный ниже, то можно увидеть, из каких частей состоит УШМ.

  • Колесико для регулировки оборов шпинделя агрегата.
  • Электрический двигатель, состоящий из ротора и статора.
  • Пусковая кнопка. Иногда к ней подключается система плавного пуска.
  • Корпус из ударопрочного пластика.
  • Кнопка для фиксации шпинделя (используется при смене инструмента).
  • Предохранительная муфта. Защищает двигатель от перегрузки, при заклинивании инструмента.
  • Защитный кожух. Закрывает инструмент и защищает пользователя от вылетающих частиц обрабатываемого материала, а также предотвращает травмирование человека при разрушении инструмента, например, абразивного диска.
  • Гайка, зажимающая инструмент. Откручивается с помощью специального ключа, идущего в комплекте с электроинструментом. Также существуют быстрозажимные гайки, которые можно открутить без ключа.
  • Корпус редуктора и сам редуктор. Состоит из блока шестерен, которые передают вращательные движения от ротора на шпиндель с инструментом.

На рисунке ниже показана электрическая схема болгарки.

Электрическая часть УШМ имеет следующие элементы:

  • электрический кабель с вилкой для подключения к электросети;
  • кнопка пуска;
  • статор;
  • электрические щетки (угольные или графитовые);
  • коллектор;
  • якорь (ротор).

На следующем рисунке показана схема подключения болгарки, а именно ее двигателя.

Все составляющие электродвигателя выполняют определенные функции.

  • Ротор – это вал, на котором размещены катушки и коллектор. Ротор, вращаясь в магнитном поле статора, передает вращательное движение на редуктор УШМ.
  • Коллектор. Представляет собой часть ротора, к которой подведены все управляющие кабели. Через коллектор проходят электрические сигналы от блока управления к двигателю. Именно к коллектору подсоединяются электрощетки.
  • Электрощетки. Главная их задача — это передача электрического тока от силового кабеля на коллектор.
  • Статор. Представляет собой катушку с определенным числом витков. Задача статора заключается в создании магнитного поля, которое, взаимодействуя с якорем, приводит последний в движение.

Ремонт болгарки: основные виды неисправностей

С течением времени любые виды электрических инструментов могут выйти из строя. Часто причиной таковых поломок являются нарушения правил эксплуатации или низкое качество комплектующих инструмента.

Одним из таковых инструментов является угловая шлифовальная машинка или болгарка. Если инструмент не функционирует, то не стоит сразу покупать новый, так как такие изделия можно отремонтировать.

Для ремонта болгарки необходимо знать ее конструкцию, а также принцип действия.

Как устроена болгарка

Ремонт болгарки своими руками начинается с того, что следует отыскать причину неисправности. Для этого необходимо выяснить принцип работы и конструкцию инструмента.

Принцип функционирования устройства основывается на преобразовании электрической энергии в механическую.

Механическая энергия представляет собой вращательные движения, которые и приводят в действие рабочий вал инструмента с соответствующими насадками.

Это означает, что болгарка состоит из двух частей: электрической и механической. Поломка может случиться в любом узле, поэтому важно знать конструктивные элементы обеих частей. К основным элементам болгарки относятся:

  • Пластиковый корпус.
  • Электромотор двухфазный.
  • Редуктор.
  • Кнопка включения.
  • Подшипники скольжения.
  • Щеточный узел.
  • Сетевой шнур.
  • Регулятор оборотов (для некоторых моделей).

Корпус изготавливается из ударопрочного пластика. Конструкция корпуса объединяет в себе электрическую цепь с механикой. Ротор двигателя вращается посредством подачи электрического тока. Подшипники скольжения обеспечивают вращающее движение вала ротора. На торце вал имеет тороидальную шестеренку.

Она приводит в движение плоскую шестерню, которая располагается по отношению к валу под углом 90 градусов. Таким образом, осуществляется работа УШМ. Помимо двух подшипников скольжения, на которых вращается вал ротора, в болгарке имеется еще один подшипниковый узел.

Он находится на рабочем валу механической части инструмента.

Профилактика и обслуживание

Чтобы избежать ремонта болгарки, следует периодически осуществлять ее диагностику. Первым делом важно проводить уход за механической частью, которая страдает от недостатка смазки и возникновения пыли и влаги. Существуют специальные смазки для болгарки, как отечественного, так и зарубежного производства. Причем смазка для редуктора и подшипников отличается.

Основные рекомендации по продлению срока эксплуатации болгарки заключаются в следующих действиях:

  • Регулярно выполнять техобслуживание инструмента.
  • Соблюдать нормы эксплуатации и хранения.
  • Исключить длительные нагрузки, особенно для бытовых моделей.
  • Своевременно заменять изношенные механизмы.

Из вышесказанного следует, что, несмотря на сложную конструкцию такого инструмента, как болгарка, продлить срок ее службы или произвести ремонт не составит большого труда.

Ремонт болгарки: основные виды неисправностей Ссылка на основную публикацию

Основные неисправности болгарки и их причины

По статистике, большинство случаев выхода из строя УШМ связаны с электрической частью аппарата. Некоторые поломки могут быть незначительными, что позволяет провести ремонт болгарки своими руками. Но, например, при перегорании обмоток двигателя ремонт угловой шлифовальной машины может произвести только специалист.

Болгарка не включается

Причины того, что УШМ не включается, могут быть следующие:

  • неисправна электрическая вилка;
  • неисправен электрический кабель;
  • сломалась кнопка запуска;
  • нарушен контакт между кабелем питания и кнопкой;
  • обрыв контактного провода электрощетки;
  • сильный износ электрощеток;
  • выход из строя обмоток ротора или статора.

УШМ не развивает обороты

Причины того, что угловая шлифмашина не набирает обороты, могут быть разные.

  • Поломка блока регулировки оборотов. Для проверки этой версии необходимо подключить двигатель аппарата напрямую, минуя регулятор, и проверить работу устройства.
  • Неисправность электрического кабеля вследствие постоянных перегибов или механического повреждения. Из-за этого поврежденный провод начинает греться под нагрузкой, а обороты двигателя падать.
  • Загрязнение коллектора пылью. Необходимо удалить загрязнения спиртом.
  • Проблемы с щетками. Они могут износиться или иметь короткий контактный провод, как показано на следующем фото.

Щетка хотя наполовину и стерлась, но является вполне работоспособной. При этом короткий контактный провод не дает пружине прижать электрод к коллектору. Данная ситуация также может быть причиной того, почему УШМ перестала работать в нормальном режиме.

Электродвигатель греется

Причины того, что греется болгарка, могут быть следующие.

  • Неправильный режим работы аппарата. В результате перегрузок электродвигатель может сильно нагреваться, что часто ведет к перегоранию обмоток.
  • Разрушение подшипников, расположенных на якоре. В результате ротор цепляется за статор, работа двигателя затрудняется, и обмотки перегреваются. Проблема решается заменой подшипников.
  • Засорение вентиляционных каналов, через которые поступает воздух для охлаждения двигателя. Необходимо очистить вентиляционные отверстия от пыли.
  • Поломка крыльчатки, служащей для охлаждения двигателя. Установлена она на роторе, на противоположной по отношению к коллектору стороне. Если крыльчатка сломана, ее необходимо заменить на новую.

  • Межвитковые замыкания обмоток статора и ротора. Потребуется перемотка катушек или замена данных деталей на новые.

Болгарка искрит

Если вы заметили сильное искрение при включении углошлифовальной машины в том месте, где находится коллектор, то причины данной неприятности могут быть следующие.

  • Повреждение обмотки якоря: обрыв одной или нескольких секций обмотки, межвитковое замыкание. При таких поломках появляется повышенный шум, падают обороты двигателя и горят щетки.
  • Нарушился контакт между коллекторными пластинами и обмоткой.
  • Слабый прижим щеток. При длительных режимах болгарки пружины перегреваются и могут “отжигаться”, теряя при этом упругость.
  • Разбалансировка ротора двигателя.
  • Нарушение цилиндрической поверхности коллектора. Это иногда происходит после перемотки, если якорь не протачивается на токарном станке, а сразу устанавливается в аппарат. В таком случае можно также наблюдать, что чрезмерно искрят щетки.
  • Между ламелями коллектора нарушена изоляция. Также может быть засорение пазов продорожки графитом или пробой между ламелями.
  • Износ подшипников, вызывающий биение ротора, также приводит к тому, что сильно искрят щетки.
  • Нарушение геометрии вала якоря. Обычно это случается при неаккуратной разборке электродвигателя, когда вал гнется.
  • Установлены графитовые щетки не той марки. Щетки подбираются, исходя из ожидаемых оборотов и напряжения.
  • Поднятие одной или нескольких ламелей приводит к тому, что быстро сгорают щетки. Случается это по причине перегрева двигателя при длительной работе. В результате стекломасса, служащая основой коллектора, размягчается, и ламели начинают подниматься. Из-за того, что ламели подняты, щетки стираются очень быстро.

Охлаждение водой

Подразумевается подача воды непосредственно на диск во время работы. При этом температура диска будет снижаться, что уменьшит количество возгораемых частиц. Да и срок эксплуатации самого диска повысится, так же как и продолжительность самих выполняемых работ в одной сессии. Очень эффективно при работе по бетону, строительным блокам, керамике и т. п., образующих при резке огромное количество пыли. За счет воды, ее также будет значительно меньше.

Как разобрать болгарку для диагностики

Чтобы провести диагностику электрической части УШМ, а также устранить механические поломки аппарата, потребуется его разобрать. Разборка осуществляется по следующему алгоритму.

  • С помощью ключа снимите диск или другую насадку со шпинделя агрегата.

  • Открутите рукоятку.

  • Снимите защитный кожух.

  • Откройте специальные окошки, расположенные по бокам кожуха угловой шлифмашины, и извлеките электрощетки, предварительно отсоединив клеммы.

  • Открутите корпус редуктора от корпуса двигателя УШМ.

  • Без особых усилий потяните за корпус редуктора и отсоедините его от кожуха. При этом редукторный блок извлечется вместе с ротором.

  • После извлечения якоря, в кожухе останется статор двигателя, который также легко извлекается для диагностики после откручивания крепежа.

  • Чтобы разобрать редуктор, открутите винты, удерживающие крышку. Сняв крышку, вы увидите шестерни редуктора.

  • Чтобы снять якорь с болгарки, потребуется открутить гайку, находящуюся внутри редуктора.

  • Для того, чтобы снять подшипник с якоря, рекомендуется воспользоваться специальным съемником. В противном случае, можно повредить вал.

Диагностика электрической части УШМ

Как было сказано выше, чаще всего УШМ отказывается работать по причине поломок электрической части агрегата. Для правильной диагностики электрических цепей инструмента мастера по ремонту электрооборудования пользуются специальным прибором — тестером.

Если вы нажали на кнопку запуска агрегата, и он не работает, то в 90% случаев причина поломки не настолько серьезная, чтобы вы не смогли отремонтировать болгарку своими руками.

Специалисты советуют придерживаться основного правила ремонта электроинструмента: двигаться от простого к сложному.

Первым делом потребуется проверка электрического кабеля и вилки на его конце. Если она разборная, то раскрутите ее и проверьте надежность контактов. В противном случае, придется разобрать болгарку (снять кожух аппарата) и “прозвонить” кабель тестером, а также убедиться, что ток подходит к контактам кнопки “Пуск”. Если прибор покажет обрыв, то кабель следует заменить на новый.

Ситуация, когда ток поступает на кнопку, но дальше не проходит (при включенном положении), говорит о неисправности переключателя. Кнопку починить не получится. Ее необходимо заменить на новую, но прежде промаркируйте снимаемые контакты, чтобы в дальнейшем подсоединить их правильно. При неправильном подсоединении контактов может сгореть обмотка двигателя.

Если при проверке оказалось, что и кабель, и кнопка пуска исправны, но на щетки не поступает ток, то необходимо произвести зачистку контактных пластин щеткодержателей. В случае неэффективности данной процедуры рекомендуется замена щеток. Далее, если со щетками все нормально, и ток на них поступает, следует проверить ротор и статор на наличие замыканий и обрывов.

Проверка якоря электродвигателя

Ротор электромотора может иметь следующие неисправности: межвитковое замыкание и обрыв проводников на контактах ламелей. Проверить якорь болгарки можно мультиметром: прибор переводится в режим изменения сопротивления, выставляется значение 200 Ом, и с помощью щупов замеряется сопротивление между двумя соседними ламелями. Таким образом требуется проверить все пары ламелей. Если показатели сопротивления одинаковые, то обмотка ротора не имеет повреждений. Обнаружение во время “прозвона” других значений сопротивления, а также выявление обрыва цепи говорит о неисправности в этой катушке. В таком случае потребуется ремонт якоря болгарки.

Обычно разрыв проводников происходит в местах соединения с обмоткой. Осмотрите места, где катушки соединяются с ламелями, убедитесь в надежности пайки контактов.

Если у вас нет измерительного прибора, то проверить ротор можно, использовав для этих целей лампочку на 12 В и аккумулятор. Мощность должна быть в пределах 30-40 Вт. Проверка делается следующим образом: подайте напряжение 12 В от аккумулятора на вилку угловой шлифмашины, в разрыв одного провода подключите лампочку, начинайте вращать шпиндель УШМ. При исправной обмотке лампочка будет гореть ровно, без миганий. При межвитковом замыкании степень накала спирали лампочки будет меняться. В таком случае ремонт якоря болгарки своими руками будет затруднителен, поскольку схема намотки якоря достаточно сложная, да и сам процесс требует специального оборудования и знаний. Поэтому данную операцию рекомендуется доверить специалистам. Но лучшим выходом из ситуации будет замена якоря на болгарке новым.

Если лампочка не загорается при тестировании ротора, это свидетельствует о наличии обрыва в статоре или замыкания в его обмотках, а также о проблемах с электрощетками.

Проверка статора электродвигателя

Чтобы проверить статор болгарки, используют, как и в предыдущем случае, мультиметр. Значения нужно выставить на 20-200 Ом и сделать следующее. Прикоснитесь одним щупом к контакту обмотки статора, а вторым – к корпусу детали. Если прибор показывает сопротивление, это значит, что произошел пробой на корпус. Прикоснитесь щупами к контактам одной обмотки, а затем к контактам другой. Если сопротивление одинаковое, значит катушки исправны. Если на одной обмотке прибор показывает обрыв цепи, значит, потребуется перемотка статора или замена детали на новую.

Перемотать статор в домашних условиях, не имея специальных знаний, навыков и оборудования, будет проблематично. Лучше обратиться к специалистам, профессионально занимающимся перемотками двигателей.

Профилактика, обслуживание, диагностика

Проведение профилактики УШМ значительно уменьшает вероятность внезапного выхода электроинструмента из строя. В конечном итоге расходы на ремонтные работы уменьшаются, у болгарки повышаются ресурсные показатели. Необходимо регулярно с периодичностью примерно раз в год (зависит от интенсивности использования болгарки) проводить следующие работы по обслуживанию:

1.Выполнить разборку.

  • щеточного узла;
  • снять крышку корпуса редуктора;
  • отсоединить корпус редуктора вместе с ротором от электрической части болгарки;
  • извлечь вал ротора из подшипника корпуса редуктора после снятия ведущей шестерни.

2. Выполнить чистку всех внутренних и наружных поверхностей.

3. Проверить износ графитовых щеток. При необходимости заменить их, выдержав следующий порядок:

  • произвести чистку щеткодержателей;
  • выполнить чистку ламелей коллектора;
  • установить новые щетки.

Щеточный узел, расположенный на корпусе болгарки Makita GA9020, обеспечивает удобную замену щеток. Фото ВсеИнструменты.ру

4. Определение дефектов редуктора.

  • проверить визуально износ профиля зубьев, наличие сколов;
  • проверка вала на люфт в подшипнике скольжения или игольчатом подшипнике;
  • проверка остальных шарикоподшипников на люфт и присутствие смазки;
  • на валах и шестернях со шпоночными соединениями проверить износ шпонок и пазов под них;
  • при необходимости заменить втулку скольжения, подшипники, смазку.

5. Осмотр деталей ротора.

  • провести внешний осмотр обмоток ротора и статора на наличие потемневших мест и нарушение лакового покрытия, что косвенно свидетельствует о присутствии межвиткового замыкания и перегрева;
  • проверить подшипники ротора на люфты и наличие смазки;
  • осмотреть поверхность коллектора на наличие износа и других повреждений.

6. Осмотреть проводку на нарушение изоляции. Проверить состояние контактов.

7. Выполнить сборку в обратном порядке.

8. Проверить в течение нескольких минут в работе на холостом ходу.

Работы по обслуживанию болгарки не займут много времени, своевременно проведенная профилактика отсрочит проведение затратного ремонта.

Механические поломки и их устранение

К механическим поломкам УШМ, можно отнести следующие.

  • Износ подшипников якоря двигателя. Обычно при износе подшипников вы можете ощутить сильную вибрацию во время работы аппарата. К тому же, может быть слышен скрежет и другие шумы. Рано или поздно, подшипник все же разрушится, а высыпавшиеся шарики попадут на шестерни редуктора. Если это произойдет, то кроме подшипника, придется менять и шестерни. Конечно же, лучше не дожидаться данной неприятности, а при первых признаках неисправности подшипника заменить его. Как добраться до этой части угловой шлифмашины, было рассказано выше.
  • Износ шарикоподшипника или подшипника скольжения редуктора. Как и в предыдущем случае, при включении аппарата будет ощущаться вибрация и слышаться шум, несвойственный нормальной работе УШМ. Чтобы предупредить дальнейшую поломку редуктора, необходимо заменить неисправную деталь.
  • Износ шестерен редуктора. Шестерни быстро изнашиваются из-за недостаточной смазки. По этой же причине и греется редуктор. Необходимо следить за состоянием смазки внутри редуктора и при необходимости менять ее. Как разобрать редуктор, было описано выше. Смазку нужно использовать специально разработанную для редукторов УШМ, и купить ее можно в точках, где продается данный инструмент. Если по какой-либо причине сломались зубья хотя бы одной шестерни, то менять нужно весь комплект шестеренок (пару).

К механическим неисправностям можно отнести и поломку фиксатора вала. Для того, чтобы заменить фиксатор, потребуется разборка редуктора и снятие большой шестерни.

Болгарка Дымит И Греется

Обладателям электроинструмента отлично понятно, что неважно какая техника нуждается в повторяющемся обслуживании. Одни узлы требуют смазки, другие — изнашиваются и меняются. Увы в большинстве случаев мастера эксплуатируют приспособление пока, пока детали не начнут высыпаться из корпуса. Тогда и приходится решать критические меры для восстановления обычного режима работы инструмента. Самые узнать, что сломалось, проверить болгарку на работоспособность и выполнить ремонт в кустарных условиях?

Угловая шлифовальная машина (УШМ), иначе говоря «болгарка», крепко вошла в бытовую и производственную жизнь не только лишь мастерового человека, однако обычного мещанина, которому нравится комфортабельно решать слесарные и столярные задачки. Популярность этого электроинструмента обоснована простотой, универсальностью и многофункциональностью внедрения.

  • Сколько Масла Заливать В Двигатель Газонокосилки Хонда

    Read

С применением разных дополнительных насадок болгарка может резать металл, шлифовать разные поверхности, очищать их от ржавчины как еще его называют старенькых лакокрасочных покрытий. В арсенале УШМ встречаются такие функции, как заточка режущих инструментов, штробление бетонных стенок, резка глиняной плитки как еще его называют камня.

Конструктивно болгарка это электродвигатель мощностью от 500 до 2000 Вт, который конвертирует силу электронного тока во вращательное движение. Этой же цели служит планетарный редуктор, состоящий из 2-ух главных шестерней с прямой по другому конусной зубчатой передачей. Вращение шпинделя рабочего вала осуществляется работая в режиме прямой передачи, скорость определяется соотношением числа зубьев редуктора. Некие болгарки обустроены электрическим блоком плавного запуска мотора и регулировкой скорости вращения.

Тип электродвигателя — асинхронный, однофазовый. Электродвижущая сила появляется при содействии обмотки ротора в магнитном поле статора, бездвижно закреплённого в корпусе. Благодаря угловой передаче вращательного момента, существенно увеличивается уровень безопасности во время работы. Если проход заклинивания диска в вязком материале, не происходит реактивного вращения корпуса инструмента, что предутверждает вероятные травмы оператора.

Наверное испытывали на своей практике явление реактивности во время работы электродрели. Когда сверло заклинивает, к примеру, в твёрдой древесной породе, корпус устройства начинает с силой крутиться в оборотном направлении, вырывается из рук и приводит к травме или даже увечью.

Признаки неверной работы болгарки для проницательного уха и остроглазого глаза возникают за длительное время до фактического выхода из строя инструмента. До того как совсем поломаться, болгарка обычно начинает подавать сигналы бедствия. Это вам понравятся:

  • завышенная вибрация корпуса в свое время работы;
  • чрезмерное искрение щёток коллектора;
  • утробное гудение мотора в свое время включения;
  • треск редуктора изломанными зубьями либо пересохшими без смазки шестернями;
  • подклинивание подшипниками вращения вала ротора либо их пронизывающий скрип в свое время разгона;
  • специфичный запах либо даже дым, исходящие из корпуса УШМ.

Чтоб спасти болгарку от большого и дорогого ремонта, следует пристально относиться к техническому состоянию инструмента и вовремя реагировать на конфигурации в его работе.

Если в работах болгарки появились 1-ые симптомы неверной работы, нужно срочно провести диагностику устройства и отыскать причину проблем. Для этой цели необходимо проверить две главные комплекса бухгалтерских программ устройства — электронную и механическую.

Электронная часть болгарки состоит из:

  • электродвигателя;
  • кнопки включения;
  • электрического блока управления запуском и скоростью вращения.

Электродвигатель, следом, делится на две главные части — статор и ротор (либо якорь).

Задачка мастера заключается в том, чтоб поочередно проверить эти бухгалтерской системы и найти предпосылки проблем при работе. Для этой цели вам пригодится мультиметр либо тестер.

Сначала нужно проверить целостность электрошнура сетевого питания. Некоторые неурядицы быть происходить только по причине, что в кабеле имеются повреждения и питание устройства происходит неравномерно. Шнур обязан совсем целым, без признаков повреждений. В свое время работы он не должен нагреваться по другому искрить в местах перегибов и соединений с розеткой по другому болгаркой. Если хотя бы одно из этих критерий не соблюдено, шнур следует отремонтировать по другому сменять.

С помощью тестера, включённого в режим вольтметра, проверьте входное напряжение в УШМ, оно должно соответствовать паспортным показателям: 220 В. Работая в режиме амперметра измеряется потребляемый ток — он не должен превосходить значение 6 А.

Дальше следует произвести тестирование кнопки запуска и электрического блока управления. Может быть, контактная группа включения устройства в работу окислилась или засорилась. Если устройство оборудован системой плавного запуска, диск должен разгоняться до рабочих оборотов равномерно, без резкого набора скорости. С помощью мультиметра нужно удостовериться, что напряжение при включении кнопки передаётся в электронную цепь.

Если во время работы болгарки было увидено, что щётки в месте соприкосновения с коллектором чрезвычайно искрят иначе говоря диск крутится неравномерно, скачкообразно меняя количество об/мин, то, вероятнее всего, к этому причастны обмотки статора либо якоря. Потому что статор наименее подвержен перегрузкам — он только создаёт магнитное поле, то в большинстве случаев внимание следует уделить ротору электродвигателя.

Чтоб убедиться в исправности ротора, нужно «прозвонить» его тестером.

Установив переключатель мультиметра в положение 200 Ом, поочередно измерить сопротивление обмоток на 2-ух примыкающих ламелях якоря. Если сопротивление всюду однообразное, означает, якорь цел и работоспособен. Если на какой-нибудь из пар ламелей тестер указывает хорошее от других значение, в этом деле месте вышло межвитковое замыкание. Якорь подлежит ремонту либо подмене.

Диагностика работы ротора УШМ

Защитный щиток

Собственно, речь тут идет не об уменьшении количества искр болгарки, а о защите лица от них за счет прозрачного щитка из поликарбоната или полистирола, надеваемого на голову при помощи ремешка или прикрепляемого к каске. Его можно изготовить и самостоятельно, при наличии соответствующих материалов. Кстати, такой щиток поможет избежать и травм в случае срыва, раскола диска или же отскока инструмента при заклинивании. В общем, надежная и эффективная защита во всех смыслах.

Техника безопасности при работе с болгаркой

Для того, чтобы уменьшить вероятность получения травмы себя и окружающих, мастеру требуется соблюдать определенные рекомендации. Не стоит ни в коем случае забывать о том, что помимо искр опасностью может быть и защемление диска.

В таком случае инструмент может вырвать из рук оператора, и куда полетит инструмент с дисками, которые вращаются на большой скорости, очень сложно. Последствиями такой случайности могут быть порубленные куски плоти и прочее.

Интересный факт! Угловую шлифовальную машинку изобрели лишь в 1954 году, в Германии, а разговорное наименование инструмента «болгарка» появилось в СССР в 1970-х годах, когда стали привозить первые экземпляры. В то время их выпускали в Болгарии, и лишь в странах СССР угловые шлифмашинки называли болгаркой.

  • Боковое размещение ручки регулировки. Рукоять должна быть расположена сверху, не ниже или сбоку, а вертикально. В таком положении мастер сможет обеспечивать плотный и прочный захват, и будет способен обезопасить себя, а также людей от последствий «закусывания» диска. Кроме того, искры в таком случае летят в сторону, и это тоже обеспечивает безопасную работу.
  • Направление вращения диска. При распиле в направлении от себя мастер не будет попадать под струю искр, и поэтому обычно новички располагают устройство именно таким образом. Но опытные мастера знают, что от искр прекрасно защищает кожух, и что искры не так страшны, как зажим диска. При резе от себя зацикленная болгарка полетит как раз в мастера, что будет гарантией получения травмы. Во время распиливания на себя и чуть повернутом диске угловая шлифовальная машинка во время «закусывания» будет лететь в сторону от мастера, на землю.
  • Расположение материала во время резки. Если металлический лист, трубу зафиксировать с двух сторон и распиливать между креплениями, то вы будете совершать ошибку. Такое действие часто приводит к тому, что диск заклинивает в конце процесса. По этой причине один конец обязательно должен быть на весу, и в конец резки происходит процесс «разжатия», а диск не заклинит. В таком положении искры от материала уходят в сторону от мастера.
  • Подкручивание гайки. Подтягивать гайку – это лишь напрасно тратить время, потому что в процессе выполнения работ болт будет сам затягиваться до требуемого уровня, и при начале работ хватит стандартного закручивания гайки руками. Учтите, что если подтянуть гайку ключом, то после ее будет сложно откручивать. Кнопку пуска угловой шлифовальной машинки нажимают лишь при свободном ходе диска, а значит, нельзя погружать пилу в рез до того, как вы запустите рабочий цикл вращения.

Предлагаем рассмотреть способ, который оставит вашу болгарку без искр.

Смазка моторным маслом

Смазывание моторным маслом рабочего круга. Оно перекроет дорогу наиболее мелким частицам, однако слишком обильно смазывать диск не стоит. Применяется, в основном, при резке металла, так как на других поверхностях масло оставляет нежелательные следы. В целом, не самый популярный метод, но как вариант, от половины искрового потока удастся избавиться, оставляя место резки сухим.

Керамический диск

Покупка керамического диска может стать весьма эффективным средством защиты от искр болгарки. Это продвинутая технология производства рабочих кругов для УШМ, завоевывающая популярность на рынке. За счет свойств керамики, такой диск практически не образует мелких частиц при истирании. Искры исходят только от обрабатываемой поверхности. Кроме того, он считается самым долговечным. Правда, цены на такие круги все еще высоки. Поэтому решающим фактором для приобретения будет оценка предстоящего объема работ и фактуры обрабатываемого материала.

  • Распечатать

Химические способы очистки

Заметно лучшего результата можно достичь, воспользовавшись химическими способами. Повреждённый участок следует покрыть столовой уксусной кислотой (70%) на несколько минут. С течением времени железо окислится и удалить его будет очень просто с помощью тонкой иглы, или просто проведя по поверхности губкой. Вместо уксуса можно использовать моющие средства содержащие кислоту, такие как Cilit Bang. Тем не менее стоит быть осторожным, поскольку их состав более агрессивен в сравнении с уксусом, и может пагубно повлиять на поверхность.

При работе с любой кислотой важно помнить о защите рук и дыхательных путей!

К сожалению, попавшие на кафель искры прожигают внешний слой глазури, и после их удаления в плитке останутся рытвинки, от которых избавиться не удастся.

Болгарка, которая не искрит

Итак, вам потребуется сама угловая шлифовальная машинка, клеевой пистолет (именно тот, который плавит силиконовые стержни) и любой негорючий материал.

Вам требуется нанести силикон на защитный кожух устройства, лишь пару точек, потому что нет необходимости приклеить намертво.

В роли импровизированного щита для защиты можно использовать даже стельку от роликовых коньков (которая станет прекрасным материалом изготовления подшипников), но это может быть любой другой негорючий материал, к примеру, кусок наждачки, кожи, тоненький лист жести.

Далее приклейте на силикон этот материал к уже установленному защитному кожуху, и это будет второй уровень (сделанный своими руками брызговик, или есть быть точнее, искроуловитель).

Далее вы можете продолжить стандартное выполнение работ, но теперь уже не волноваться, что искры что-то подожгут. И даже больше, такая защита способа спасти от осколков, так как является своеобразным продолжением защитного кожуха.

Для кратковременного использования устройства такая модификация может и не потребоваться, но если потребуется резать много металла, то искроуловитель будет прекрасной защитой. Когда искроуловитель перестанет быть нужным, можно будет просто содрать силиконовый клей, к счастью, от металла силикон отделяется без проблем.

Охлаждающий порошок

Еще один из способов уменьшения искр болгарки – применение специального охлаждающего порошка, которым перед работой обрабатывают диск. Благодаря свойствам такого порошка, так же как и воды, понижается температура диска и частицы одновременно как бы «связываются», что препятствует их возгоранию. Как правило, применяется при работах в жилых помещениях, в целях наименьшего загрязнения и возможной порчи интерьера. Например, при замене в квартире вентилей на трубах центрального отопления.

Индивидуальная безопасность при работе УШМ

Чтобы защитить себя от искр, обломков материала, перед работой мастер должен надеть на себя:

  • щиток или очки;
  • наушники от шума (пробки в уши);
  • респиратор;
  • рукавицы для снижения вибрации.

Одежду выбирают свободную, чтобы отлетевшая искра не смогла прижечь тело. Обувь берут закрытую, не забывают о головном уборе. Если работы выполняют в помещении с высоким риском пожарной опасности, то полы, стены накрывают огнестойким материалом.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.