Вы являетесь владельцем бензопилы совсем недавно, и еще не знаете какое масло для смазки цепи бензопилы лучше использовать. Отсутствие этих знаний, может пагубно сказаться на инструменте, т. к. от вида и качества смазки зависит то, насколько долго шина и цепь инструмента будут сохранять свою работоспособность.
После прочтения этой статьи вы восполните пробел в знаниях, т.к. мы рассмотрим вопрос применения масел, различных производителей и марок, для снижения трения между деталями пильной гарнитуры. А также разберемся, какие дополнительные смазки применяются для обслуживания бензопилы, чтобы максимально продлить сроки ее эксплуатации.
Содержание
- 1 Масло для смазки цепи
- 2 Чем можно заменить дорогое масло
- 3 Универсальность
- 4 Проблемы универсальности
- 5 Шина или пильная гарнитура.
- 6 Использование отработанного масла
- 7 Эксплуатационные свойства
- 8 Подгонка к температуре
- 9 Критерии самостоятельного выбора
- 10 Выбор масла для двигателя
- 11 Опасность применения масляного фальсификата
- 12 Принцип смазывания цепи и шины
- 13 Последствия неоправданной экономии
- 14 Рекомендации профи по выбору и применению цепных масел
Масло для смазки цепи
В других случаях, вполне возможна замена масла для смазки цепи на любое другое, кроме отработки. Однако, есть еще один нюанс…. Часто у пользователей возникает вопрос -«Почему расход масла для смазки цепи больше чем топливной смеси? Ведь расход их связан между собой?» Тут стоит учитывать, что производители бензопил считают расход масла для смазки цепи, заливая свое фирменное. А расход любого другого может отличаться как в меньшую, так и в большую сторону.
На многих бензопилах, начиная от полупрофессиональных существует возможность настройки расхода масла для смазки цепи. Это производится путем регулировки производительности масляного насоса.
Если такой регулировки не предусмотрено, то настройки идут изначально с завода-изготовителя. Как проверить нормальный ли расход масла для смазки цепи на Вашей бензопиле? Необходимо завести пилу, дать газу и поднести к доске, бревну или другой поверхности которая находится горизонтально. От работающей цепи должны разлетаться частицы масла для смазки цепи и оставлять тонкий, ровный масляный след.
Когда применять специальное масло для смазки цепи
Применение специальных масел для смазки цепи будет оправдано в следующих случаях:
- У Вас новая бензопила на гарантии и для ее сохранения необходимо пользоваться маслами рекомендованными производителем бензопилы. В противном случае если выйдет из строя, к примеру, масляный насос то ремонт будет производиться не по гарантии. Особенно это касается дорогих профессиональных бензопил.
- Вы с уважением относитесь к окружающей среде и предпочитаете не загрязнять ее лишний раз. В этом случае подойдут масла с приставкой «био».
- При работе на критичных температурах.
Рассмотрим несколько видов масел от разных производителей и рассортируем их по ценовой категории, экологичности и объему тары.
Не лишним будет прочесть:
Как выбрать цепь для бензопилы?
Регулировка карбюратора бензопилы
Правильный выбор бензопилы
Масла Stihl. Вся линейка!
Марки масел для смазки цепи бензопилы
Бюджетные варианты:
- Масло для смазки цепи Нанотек Стандарт. Подходит для работы на температурах до — 20 градусов.
- Масло адгезионное Нанотек Премиум. Для работы при -30 градусов.
- Масло для смазки цепи от известного производителя станков и оборудования — Энкор. Емкость 1 литр.
- И последнее в этой категории масло от Champion. Емкость 1 литр.
Масла минеральные с приставкой «Био»
- Масло Makita Biotop.
- Масло адгезионное Husqvarna Bio.
- Масло Stihl Bio Plus.
Масла фирменные, предназначенные для использования по рекомендациям производителя.
- Масло Makita
- Масло Makita Biotop.
- Масло адгезионное Husqvarna Bio.
- Масло смазочное для цепи Oregon 1 литр.
- Масло Stihl Bio Plus.
- Масло Stihl 1 литр
Масла расфасованные в тару больших объемов позволяют экономить при покупке. Актуально для предприятий имеющих большой объем работ.
- Масло Энкор 3 литра
- Масло Энкор 5 литров
- Масло для смазки цепи Champion 3,75 литра
- Масло Stihl 5 литров
- Масло Oregon 5 литров
- Масло Oregon 25 литров.
Зачастую самым оптимальным выбором масла для смазки цепи и шины будет самое простое масло марки М-8 или М-10. Его характеристики вполне удовлетворяют необходимым целям.
При низких температурах необходимо лить масло с низкой температурой загустевания, иначе возможен выход из строя насоса для подачи масла.
Это интересно: Разновидности отверток и факты про них
Чем можно заменить дорогое масло
Дорогие составы значительно продлевают жизнь пильного агрегата. Но некоторые владельцы бензопил намеренно приобретают дешевую альтернативу оригинальной смазке. Им удобнее чаще менять цепь и шину, чем тратиться на дорогую марку.
Исходить при выборе смазочных материалов следует из их способности защитить шину от трения цепи. Поэтому низкое качество доставит больше проблем, чем принесет пользы. Если оригинальное масло для бензопил заменять автомобильным, выбирать следует состав смазки с повышенными адгезионными свойствами.
Масло и цепь бензопилы — схема
Среди бюджетных вариантов можно выделить:
- Нанотек Стандарт;
- адгезионное масло Нанотек Премиум;
- Champion.
Эти варианты отлично проявляют себя при низких температурах. Опытные пильщики рекомендуют обратить внимание на жидкость для станков и оборудования бренда Энкор.
Универсальность
К оценке преимуществ при использовании универсальных средств, отнеситесь с осторожностью. В жизни скорее всего это неудачный рекламный ход. Так как на данный момент не один известный производитель не подтвердил выпуск масел с полностью универсальными свойствами. На практическом использовании доказано, что если масло неверно подобрано значит, оно будет оказывать нагрузку на инструмент около 10% и значительно уменьшит рабочую производительность бензопильного инструмента.
Проблемы универсальности
К оценкам эксплуатационных достоинств, так называемых универсальных масел, следует относиться критически. В реальности это не совсем удачный рекламный ход. На сегодняшний день ни от одного уважающего свою репутацию производителя, информация о начале производства 100%-но универсального масла не поступала.
Практикой доказано, что неправильный выбор цепной смазки на 7-10% повышает нагрузку на двигатель и настолько же сокращает рабочий ресурс пильного комплекта.
Шина или пильная гарнитура.
Шину нужно чистить! В пазе шины скапливаются опилки с маслом. На шине нужно чистить смазочное отверстие! Забилось смазочное отверстие – нет смазки! Всё это приведет к перегреву и износу пильного аппарата.
Чтобы проверить достаточно или смазки или нет, необходимо сделать следующее. Подойти к светлой поверхности, завести пилу, дать полные обороты, «нос» шины поднести к той самой поверхности 2-3 см на поверхности должен остаться масленый след, что будет говорить — смазки достаточно.
Из-за естественного износа шины на ней могут появляться заусенцы.
Нужно убирать заусенцы с шины напильником, если этого не делать шина будет изнашиваться интенсивней.
Для равномерного износа рельс шины ее необходимо переворачивать! Первый день работаем на одной стороне, второй день на другой.
Не нужно газовать подавая то высокие обороты, то низкие, это может привести к поджиганию чашки сцепления ведущей звёздочки и самого сцепления.
Пилить нужно на стабильных максимальных оборотах!
Это интересно: 3 уникальных строительных материала: теплостен, резиновый шифер и гибкий камень- Обзор
Использование отработанного масла
Использование отработанного масла для бензопилы приводит к еще большему износу механизма
В целях экономии некоторые владельцы бензопил используют для смазки цепи отработку – масла, сливаемые с машины. Но это приводит к еще большему износу механизма, так как подобная смазка действует по принципу абразива, только увеличивая трение цепи.
Виной тому – металлическая стружка, сливаемая из поддона картера вместе с отработанным маслом. Из-за нее не только быстрее истираются звездочки на шине, но и деформируется (а зачастую и рвется) пильная цепь.
Если возникла необходимость использовать неоригинальное масло для бензопилы, а автомобильное, то применять следует не использованный, а чистый состав без примесей. Но делать это допускается не постоянно, а в крайних случаях.
Видео по теме: Какое масло для цепи бензопилы лучше использовать
Эксплуатационные свойства
При производстве фирменных и стандартных масел учитываются стандарты, связанные с вязкостью или плотностью, а также концентрацией посторонних примесей. Среди особенностей отметим следующие моменты:
- Органические и минеральные составы практически не отличаются по своим эксплуатационным качествам. Это связано с тем, что с поверхности шины смазка слетает довольно быстро. Существенно переплачивать за покупку дорогих смазок не стоит, так как разница несущественна.
- Защитные свойства минеральных составов существенно выше, чем у природных. Именно поэтому при разовых работах рекомендуется использовать подобные масла.
- Если между работами всего несколько дней, то рекомендуется применять органические составы. Они обходятся намного дешевле минеральных, при характеризуются высокой эффективность в применении.
Если смазка используется впервые, то следует подержать пилу на средних оборотах несколько минут и проверить, подходит ли она к конкретной модели. Подобные масла также характеризуются тем, при какой температуре могут сохранять свои эксплуатационные характеристики.
Подгонка к температуре
Использование масла при низких температурах негативно воздействует на производительность и срок службы масляного насоса. .Если необходимого материала нет проблему можно решить при помощи разбавления холодного масла.
Растворителем может послужить керосин. Он может полностью смазать детали, но не очень подойдет для высоких нагрузок.
Масла из Европы, имеющие высокую стоимость рекомендуются, для использования с профессиональными бензопилами, имеющими высокие нагрузки. Завышенная цена на материалы вполне оправдана высокой производительностью распила и долгой эксплуатации инструмента.
Наши российские масла чаще изготавливают из иностранного сырья по новым технологиям. По свойствам и эксплуатации практически не уступает европейским конкурентам, но цена на них в разы меньше.
Бензопилы из Китая имеют средний уровень и по сроку пользования значительно уступает предыдущим станам производителей. Это можно устранить при помощи специально разработанных масел, которые хорошо себя зарекомендовали. Все эти критерии имеют отношение только к крупным производителям.
Критерии самостоятельного выбора
Проблема, чем заменить фирменное цепное масло, которое отсутствует в продаже, актуальна для многих периферийных регионов. По мнению специалистов, полноценный аналог — идентичная по основным характеристикам продукция известных брендов Штиль и Хускварна. Моторные и цепные масла этих производителей во всех отношениях зарекомендовали себя с самой лучшей стороны.
С учетом возможностей предлагаемого ассортимента, потребитель может сделать выбор в пользу более дорогого цепного масла или его бюджетного аналога. Помимо фирменной продукции, в перечне представлены масла Энкор, Нанотек Стандарт и Нанотек Премиум, сохраняющие рабочие свойства при температурах до -30°С.
Версии масел на минеральной основе представлены марками Makita и Makita Орегон, идентичные смазочные характеристики у органических цепных масел Makita Biotop, Stihl Bio Plus, которые реализуются в расфасовке объемом от 1 до 25 литров.
Профессиональные пильщики в большинстве своем отдают предпочтение фирменным смазочным материалам одного бренда. Постоянное применение масла одной марки позволяет изучить его возможности и использовать их с максимальной эффективностью.
Выбор масла для двигателя
Масло для пильных цепей не всегда используется как универсальный вариант. Зачастую проводится заливка также варианта для двигателя, от которого шина получает вращение. При его выборе учитываются следующие моменты:
- Нужно отдавать предпочтение исключительно вариантам исполнения, которые рекомендует производитель пилы.
- Большей популярностью пользуются минеральные смазки, так как они более эффективны в применении.
- Продукция известных производителей характеризуется более высокими эксплуатационными характеристиками.
- Нужно учитывать и рекомендуемый температурный режим. Некоторые варианты исполнения не могут эксплуатироваться при слишком низкой температуре, так как это приводит к повышению вязкости. Слишком высокая вязкость становится причиной повреждения конструкции при работе на высоких оборотах.
Различные марки масел для бензопилы
Если своевременно не добавить смазывающее вещество в двигатель, то он может быстро изнашиваться или вовсе выйти из строя.
Опасность применения масляного фальсификата
Рабочие свойства более дешевых поддельных масел по основным параметрам уступают фирменным разработкам. Проблема заключается в том, что рассчитывая на предполагаемое качество продукта, пользователи эксплуатируют свою бензопильную технику с полными нагрузками.
Применение суррогатных масел инициирует ускоренный износ материальной части, в ряде случаев является основанием для аннулирования сервисными службами заводских гарантийных обязательств.
Для того чтобы исключить риски приобретения фальсифицированного товара, расходные материалы лучше всего покупать в фирменных и лицензированных торговых предприятиях.
Принцип смазывания цепи и шины
Главный орган работы топливной системы бензопилы — это масляный насос. Когда обороты двигателя начинают повышаться, шестеренка червячной передачи дает импульс валу насоса и он начинает движение. Вал вращается, создавая давление внутри масляной мистрали. Таким образом, под давлением масло продвигается по мистрали к шине.
Масляный канал заканчивается там, где картер бензопилы соприкасается с шиной. В этом участке есть продольная проточка. Когда на бензопилу устанавливается шина, масляный канал совпадает с этой проточкой. Проточка регулирует поступление масла к шине бензопилы, причем, его количество никак не связано со степенью натяжения цепи.
Читать еще: Модельный ряд электропил бренда Макита: технические характеристики и правила эксплуатации
После попадания масла на шину задействуется цепь — на ней обычно есть отверстия, из которых масло попадает на всю плоскость шины. Чем выше будет количество оборотов двигателя бензопилы, тем больше масла поступит на цепь. Некоторые модели бензопил имеют специальные регулировочные масляные насосы, с помощью которых можно отрегулировать количество масла, попадающего на цепь. Так выполняется регулировка степени расхода смазочных материалов.
Последствия неоправданной экономии
Многих владельцев бюджетных бензопил оснащенных простыми системами смазки с постоянной производительностью беспокоит повышенный расход масла. Средняя цена качественного продукта в три раза меньше стоимости его моторного аналога, тем не менее, не редки случаи применения различных масляных суррогатов.
Используемое в разных пропорциях веретенное, дизельное и моторное масло автомобильное по своим рабочим свойствам для полноценной смазки гарнитуры не пригодны.
Реально подсчитать, сколько можно сэкономить на применении суррогата — не сложно. К сожалению, полученная прибыль не может компенсировать ускоренного износа старой и расходов на приобретение новой гарнитуры.
Постоянное применение заменителей сокращает срок службы дорогостоящей пильной гарнитуры на 30-40%. Износ существенно форсируется если заливать в систему смазки бензопилы, выработавшую свой ресурс отработку.
Для полноценной смазки и охлаждения цепи или заливки в редуктор не подходит ни один из предложенных пользователями составов. Не самый лучший вариант замены — зимнее моторное масло М8, которым в условиях общего дефицита заправлялись бензопилы Дружба и их прототипы.
Рекомендации профи по выбору и применению цепных масел
Расходные материалы желательно покупать только в фирменных магазинах или представительствах лицензированных дилерских компаний.
- От покупки масла с заметным осадком, явно выраженным фракционным расслоением, несмотря на меньшую стоимость лучше отказаться.
- Следует удостовериться в наличии информации, содержащей данные о местонахождении предприятия, каналах электронной и телефонной связи, четко обозначенных сроках хранения эксплуатационных ограничениях и особенностях применения.
- Перед покупкой товара малоизвестной торговой марки полезно просмотреть в интернете потребительские отзывы.
- Категорически нежелательно смешивать минеральные и органические масла. Залитую в маслобак однотипную смесь масел от разных производителей после окончания необходимо слить, длительному хранению такие композиты не подлежат.
Работу системы смазки необходимо периодически контролировать. Отсутствие подачи масла легко определить по увеличению нагрузки на двигатель и запаху перегретой древесины. В дополнительной смазке нуждается венец и подшипник ведущей и ведомой звездочек.