Гараж для квадроцикла на дачу своими руками. Если вы – счастливый обладатель дачного участка с садом и аккуратными грядками овощей, то даже не стоит объяснять, насколько это важно простому человеку – пользоваться исправным и неприхотливым транспортом, который сможет справиться с задачей перевозки владельца и небольшого груза.
Так, именно квадроцикл понравился многим и был оценен по достоинству жителям ближнего пригорода и сельской местности, для которых регулярная перевозка небольшого груза на определенное расстояние стало нормой. Благодаря своим размерам и неприхотливости средство передвижения стало еще популярнее, но даже для него нужно особое место для хранения.
Покупать гараж-пенал дорого, но намного проще установить конструкцию своими руками.
Содержание
- 1 Для чего нужен гараж для мотоцикла
- 2 Какой гараж для квадроцикла лучше
- 3 Выбор проекта
- 4 Мини-бокс
- 5 Основные виды
- 6 Рассчитать стоимость строительства гаража
- 7 Каркасный гараж из древесины
- 8 Преимущества и недостатки
- 9 Определение размеров и типа будущего гаража
- 10 Виды построек: мини бокс для мотоцикла
- 11 Полноценная постройка
- 12 Особенности конструкции, выбор материала
Для чего нужен гараж для мотоцикла
Многие владельцы оставляют свой мотоцикл около дома и считают, что отдельного помещения ему не нужно. Но это не так. От холодного воздуха и осадков детали покрываются коррозией, в результате сокращается срок службы механизмов.
Причины, по которым стоит задуматься о гараже для мототранспорта:
- возможность установить строение в любом месте;
- защита от действий злоумышленников;
- укрытие от неблагоприятных погодных условий, особенно важно убирать транспорт на зимнее хранение (дождь, снег способствуют развитию коррозии на всех деталях);
- в гаражном помещении удобно проводить ремонтные работы;
- все запчасти и инструменты удастся хранить в гаражном помещении.
Если сделать гараж на даче просторным, теплым и отделать каждую зону, то место станет идеальным не только для хранения мототранспорта, но и для проведения свободного времени.
Какой гараж для квадроцикла лучше
Человеческая фантазия – это неистощимый ресурс, так как благодаря небольшим размерам квадроцикла есть возможность создать невероятные гаражи для хранения из самых необычных материалов и схем.
Простейшие схемы
Помимо тех широко распространенных конструкций гаража в виде пенала, для хранения квадроцикла можно использовать множество интересных решений из дерева, стекла и металлопрофиля. К примеру, для любимого средства передвижения вы можете собрать стеклянный бокс в виде пристройки к даче или же к дому.
Есть вариант и проще – это выход из ситуации за счет установки железнодорожного контейнера, который можно переделать под небольшое хранилище для квадроцикла или пары скутеров. А если вы часто переезжаете, и вам приходится постоянно перевозить железного коня, то можно сделать прицеп, который в моменты спокойного проживания будет играть роль гаража, а при транспортировке его можно будет соединить с большой фурой.
Для тех, кто ленив, но переживает о своей технике и хочет сделать гараж для квадроцикла своими руками, есть вариант возведения простого гаража разборного типа из сбитых из деревянных реек щитов. Несмотря на то, что приведенный на фото способ хранения кажется примитивным, он лучшего всего подойдет для небольших участков.
При этом есть ряд достоинств:
- Стены из древесины и регулируемая в высоту крыша, которая к тому же и откидная, даст возможность обеспечить лучшие условия для сушки и проветривания квадроцикла.
- Размеры небольшие, и по этой причине стоимость материал, которые будут использованы для постройки, а также трудозатраты будут в разы меньше, чем при возведении аналогов.
- И самое важное – такой гараж для квадроцикла на дачу своими руками сможет построить каждый, кто хотя бы единожды держал в руках молоток.
Обратите внимание, что в таком гараж не войдет ничего более, чем сам квадроцикл, но есть и плюсы – состояние техники при таком хранении в разы лучше, чем если бы ваше транспортное средство хранилось в стальном коробе из профнастила.
Мини гараж каркасного типа
Обычно фирменные конструкции гаражей для хранения квадроциклов и всего подобного предусматриваю создание бокса, который выполнен из листового металла. Хотя это дорого, вы получите отличный уровень безопасности, и никакой злоумышленник не сможет украсть вашего железного коня. Лучшего всего для этого подойдет каркасный тип постройки, выполненный из облицовочных панелей и деревянного бруса.
Гараж для квадроцикла в идеале должен быть оформлен как каркасная пристройка к дому, что даст возможность сэкономить на материалах для одной из четырех стен, и упростит изготовление основы фундаменты под миниатюрный гараж.
В этом типе гаража такие особенности устройства, что есть открывающееся окно на крыше постройки. Благодаря такому нехитрому приспособлению вы сможете обеспечивать отличный приток воздуха, и в этом случае подвески будут хорошо просыхать.
Полноразмерное помещение
Если вы же замыслили сделать гараж для квадроцикла своими руками не в миниатюрном размере, а просторным, чтобы было удобно хранить и обслуживать технику, то это тоже хорошее решение. Такой гараж мало чем отличается от последнего вышеописанного варианта, но в этом случае размер помещения намного больше, есть теплый пол, стены утеплены и самое важное – места вполне достаточно, чтобы проводить полноценное техническое обслуживание, ремонт и даже крупноузловую разборку.
Но для начала для возведения подобной постройки придется заняться изготовлением фундамента. Конструкция каркасного типа из деревянного бруса получается легкой, красивой, и для того, чтобы предотвратить опрокидывание сильным порывистым ветром, следует заранее подготовить площадку под установку.
Самый простой вариант создания фундамента – это срезание плодородного слоя земли и засыпание небольшого котлована слоем щебенки. Гараж сделан по типу контейнера, а значит, имеет независимый от земли пол. В нижней части постройки каркасного типа делают дополнительно вентиляционные окна, которые можно зашить стальной мелкой сеткой. Стены и крышу забывают ОСБ плитами и слоем теплоизоляционного материала. А вот наружным поверхностям хватаем одного покрытия слоем эмалевой краски и облицовки сайдингом и пластиковыми панелями, которые защитят гараж от снега и дождя.
Для домашних стационарных конструкций иногда вместо облицовки используют такой материал, как песчано-цементная штукатурка, но так как деревянный каркас считается относительно нежестким, то даже при условии использования арматурной сетки будут появляться трещины, и материал будет отслаиваться. В таком гараже делают ворота откидного типа, что облегчает заезд транспортных средств внутрь помещения.
Выбор проекта
Перед началом строительства требуется составить проект помещения, в котором будут расписаны все нюансы его возведения. Проекты для грузового транспорта разделяются на:
- одноместные;
- для нескольких транспортных средств;
- с оборудованными складскими помещениями, для хранения груза;
- с жилым помещением, превращающим гараж в мини-отель, благодаря чему водители с плотным графиком работы могут с комфортом отдохнуть, а утром быстро собраться в путь, не теряя лишнего времени.
Обратите внимание! Проект гаража для грузовых транспортных средств сложнее обычного, и его составление желательно доверить профессиональным проектировщикам, которые учтут все необходимые нюансы, делая помещение максимально комфортным и практичным
На одну машину
Единственный проект, который, при желании, можно попробовать сделать самостоятельно. Для строительства гаража на одно транспортное средство не придется учитывать дополнительные факторы, и единственной сложностью станет оборудование ремонтной ямой, если в ней есть необходимость.
На две и больше машин
Гаражи на несколько машин сложнее в конструктивном плане, и при составлении проекта требуется учитывать:
удобство въезда в помещение;
оборудование каждого места отдельной ямой для ремонта или выделение отдельного места для такого рода работ;
из-за больших габаритов, прочности конструкции усилению ее несущих элементов требуется уделять особое внимание.
Со складскими помещениями
При оборудовании гаража складскими помещениями мало просто составить проект гаража с пристройкой. К складу применяются специальные нормативы по хранению, которые нужно учитывать при возведении. Количество нормативов будет зависеть от типа продукции, которую хозяин планирует складировать.
К общим требованиям, при возведении складов относят:
- соблюдение требований пожарной безопасности;
- организация удобных подъездов для погрузки/разгрузки грузовика;
- обеспечение грамотной планировки внутри помещения, для обеспечения безопасности при его эксплуатации.
С жилым помещением
Проект гаража с жилым помещением – самый сложный из всех, и его точно не стоит делать самостоятельно
При планировании такого здания важно учитывать удобство размещения, как транспортного средства, так и его владельца, что подразумевает множество различных нюансов. Строители, не обладающие должным опытом, могут пропустить важную деталь, из-за которой придется тратить дополнительные деньги на перепланировку помещения
Мини-бокс
Допустим, вам необходимо где-то хранить свой скутер, велосипед или мотоцикл, но при этом желания или денег на возведение полноценной постройки у вас нет. В этом случае можно сделать мини гараж для мотоцикла, где он будет укрыт от дождя и хранится под надежным замком. Его можно выполнить в виде пристройки к дому или уже имеющемуся гаражу для автомобиля.
Для начала необходимо разметить площадку. Так как для нас имеет смысл компактность, то длина и ширина бокса будет не намного больше размеров «железного коня», то же самое касается высоты – не более 1,5-1,8 метров. На размеченной площадке выкапывается котлован глубиной 15-20 см, его дно утрамбовывается и засыпается на треть смесью песка и гравия. Далее уже выполняется заливка бетоном. Не забудьте вмуровать в него основу для каркаса.
Далее вам нужно обшить стенки, часть из них откидные. Расположение последних вы вольны выбирать сами – некоторые делают одну боковую откидную стенку, другие делают ворота в «фасаде» бокса для мотоцикла, а третьи сочетают оба варианта и делают две откидывающиеся стенки.
Заключительный этап постройки – крыша, которую нужно тщательно уложить рубероидом. В качестве наружного покрытия можно использовать черепицу, профнастил или деревянные доски.
Альтернативным вариантом малогабаритного бокса для мотоцикла или велосипеда может служить похожая конструкция, сваренная из стальных листов. Ее изготовление еще проще и, возможно, вам даже не потребуется заливать фундамент. Опытные домашние мастера могут попробовать изготовить телескопический мини-гараж.
Когда там не стоит мотоцикл или скутер – гараж сложен и используется лишь для хранения запчастей и инструментов. Но в любой момент его можно разложить в течение минуты и оставить там своего «железного коня».
Гараж для велосипеда своими руками:
Основные виды
Гаражные помещения классифицируются на несколько категорий. В перечень разновидностей входят следующие:
- Гаражи, которые используются как парковочное место для автомобиля. В подобных помещениях не обязательно выполнять дополнительные работы по утеплению и отделке.
- Мастерские, где хозяева хранят инструменты и работают. Для удобства в постройках проводится отопление и оборудуется рабочее пространство.
- Складские гаражи, используемые исключительно для хранения различных вещей.
По способу расположения постройки подразделяются на отдельно стоящие и являющиеся частью массива либо основного здания. При строительстве гаража необходимо заранее определить, будет ли он играть роль пристройки или выступать в качестве отдельного элемента.
Рассчитать стоимость строительства гаража
Стоимость зависит от множества факторов:
- цены на строительные материалы в вашем регионе;
- количества работ, совершаемых наемными специалистами;
- размеров помещения;
- дополнительных опций, которые владелец захочет видеть в своем гараже.
Это формирует индивидуальную стоимость для каждого здания, рассчитать которую, не зная всех нюансов, крайне проблематично. В качестве ориентира можно взять стандартную постройку из пеноблоков, размеры которой составляют 7 метров в длину и 3 в ширину. Материалы для нее обойдутся владельцу примерно в 140 000 рублей, без учета стоимости их доставки на место строительства. Металлические строения того же размера обойдутся в сумму 45 тысяч рублей, без учета утеплителя.
Каркасный гараж из древесины
Небольшой каркасный гараж – это не та конструкция, где обязательным будет монтаж мелкозаглубленного ленточного фундамента. Здесь можно пойти другим путем – совместить пол и фундамент.
Основание гаража
Для того чтобы это сделать, будет необходимо:
- Выбрать территорию, где будет находиться строение. Очистить ее от мусора и сорняка.
- Наносим размеры на участок. Для этого можно использовать подручные материалы и бечевку.
- Выбираем слой грунта на глубину в 50 см по всей отмеченной площади.
- Делаем насыпку из песка слоем в 10 см. При помощи механической или ручной трамбовки уплотняем. Обильно смачиваем водой, чтобы обеспечить еще лучшую усадку.
- Используя арматуру диаметром 8–12 мм, выкладываем периметр и связываем его между собой. Потом с шагом в 40 см укладываем поперечные и продольные прутья. Также связываем их между собой. Делаем еще одну такую решетку и соединяем с нижней при помощи перемычек, чтобы получилась клетка. Приподнимаем всю конструкцию на кирпичи так, чтобы над поверхностью выглядывало 15‒20 см.
- Устанавливаем опалубку. Ее высота будет 50–60 см.
- Готовим бетон для заливки. Для этого нужно соблюсти пропорции 1:4,8:2,8 (цемент М400, щебень, песок). Заполняем им площадь. Разравниваем при помощи реек или самодельных швабр. Если есть возможность, то хорошо было бы пройтись по поверхности пола затирочной машиной и вибратором.
- Пока бетон еще свежий, можно взять металлические планки длиной в 1 м, шириной 5–10 см. Утопить их в раствор и вбить в землю под основанием по две с расстоянием между ними равным размеру будущего бруса. Это необходимо сделать по трем сторонам (исключив ту, где будет въезд).
Проект каркасной постройки
Возведение стен
Теперь готовим брус, который станет основой стен. Лучше взять размером 100×100 мм, можно больше. Обрезаем его под необходимый размер. На места его укладки помещаем подкладку из рубероида.
- Выставляем брус по уровню. Крепим к полу при помощи прижимных анкерных болтов. Если были заложены пластины, тогда размещаем брус между ними и закрепляем при помощи саморезов с шестигранными головками.
- Готовим доски размером 50×100 мм или 50×150 мм, которые будут установлены как вертикальные опоры каркаса. С одной стороны их размер можно сделать 2,5 м, а с другой – 3 м.
- Крепим их к обвязке при помощи гвоздей или саморезов. Можно использовать металлические уголки. Устанавливаем с шагом в 60 см. Кидаем укосины, чтобы обеспечить дополнительную жесткость.
- Делаем верхнюю обвязку при помощи такой же доски. Просто соединяем все вертикали по периметру. Хорошо закрепляем саморезами при помощи уголков.
- Одну сторону мы заведомо сделали выше. Это необходимо для того, чтобы обеспечить сток с крыши. Теперь монтируем балки под уклоном между стенами. Крепим их к вертикальным балкам и обвязке. Делаем обрешетку под кровельный настил. Для этого применяются доски размером, который рекомендует производитель.
- Было бы неплохо изнутри обшить всю конструкцию при помощи влагостойких листов OСБ. Это придаст дополнительную жесткость, а также хороший вид.
- Для наружной декорации можно применять профнастил, сайдинг или другой материал.
Преимущества и недостатки
К достоинствам гаража для мотоцикла относятся:
- простота сборки конструкции;
- на покупку материала требуется не много финансовых затрат;
- сделать можно любую форму;
- транспорт будет защищен от солнечных, лучей, дождя, снега;
- возможность хранить инструменты и запчасти в отдельном месте.
Недостатки зависят от типа конструкции.
- Для хранения мотоцикла не очень подходят ракушки, пеналы, палатки. Строения подходят для временного укрытия от осадков. Для постоянного хранения они не подходят. В них мало места, поэтому нет возможности проводить ремонтные работы и хранить запчасти и инструменты. Взломостойкость конструкций низкая.
- Не безопасными считаются строения из дерева или ДСП. Материал впитывает бензиновые пары, поэтому высокий уровень горючести.
- Возводить большой гараж из пеноблока для мотоцикла нет смысла. Для стоянки и обслуживания байка требуется намного меньше места.
Изучив подробную характеристику подходящих материалов и типов конструкций, удастся выбрать приемлемый и доступный вариант.
Определение размеров и типа будущего гаража
Для мотоцикла не обязательно строить слишком большое помещение. Предварительно делают чертеж, в котором уточняют размеры и особенности конструкции. Затем определяются с материалом и рассчитывают его количество.
Для мототранспорта можно соорудить следующие виды конструкций:
- обычный, просторный гараж из пеноблока;
- пенал из стального каркаса;
- строение из сэндвич-панелей;
- гараж-ракушка.
Лучше всего строить просторное помещение, чтобы имелась возможность подойти к транспорту с любой стороны. Для проведения ремонтных работ следует запланировать зону мастерской. Отвести место нужно и для хранения необходимых вещей и инструментов.
Даже если планируется строительство мини-гаража, требуется брать размеры с некоторым запасом. Делается это с той целью, чтобы в случае замены байка на новую модель габариты соответствовали.
Для мотоцикла
Примерными размерами гаража для мотоцикла являются: высота строения не меньше 1,5 метра (лучше ориентироваться на рост хозяина), длина 3 метра, а ширина — 2 метра.
Для скутера
Стандартные размеры укрывной конструкции для скутера: длина от 1,3 до 5 метров, ширина от 1,2 до 2,5 метра, высота 2 метра.
Для квадроцикла
Ширина и высота квадроцикла составляет 1,2 метра, длина — 2,3 метра. Исходя их этих параметров, рассчитывают габариты самого строения.
Для удобного подхода с каждой стороны квадроцикла оставляют по 60 см. В противоположной от двери стороне желательно оставить расстояние больше, около 2,5 метра, для проведения ремонтных работ.
Итак, гараж для квадроцикла должен в длину быть 4,5 метра, в высоту и ширину по 2,5 метра.
Виды построек: мини бокс для мотоцикла
При отсутствии желания строить полноценный гараж, или отсутствии финансов, но есть желание укрыть железного коня от непогоды, можно соорудить мини гараж. Построить его можно пристройкой к дому или другому зданию, расположенному на участке дачи.
- Перед началом строительства мини бокса, нужно разметить под него площадку.
- Так как постройка должна быть компактной, то длина и ширина бокса должна быть немного больше размеров техники.
- Высоты достаточно будет от 1,5 до 1,8 метра.
- Копаете котлован, достаточно будет 20 сантиметров глубины.
- Земля в котловане утрамбовывается и засыпается послойно песком и гравием, и, утрамбовывается.
- Далее это все заливается раствором из цемента, песка и гравия.
- Пока бетон не застыл, в него нужно заделать основу для каркаса из деревянного бруса или металлического профиля.
Каркас можно сделать металлический или деревянный. Если каркас будет деревянным, брус для него следует обработать антисептиком.
После того, как застынет бетон, можно приступать к обшивке каркаса. Одну из стенок можно сделать откидной. Можно сделать ворота в фасаде, а можно и одно, и другое. Выбор всегда остается за вами.
После обшивки каркаса принимайтесь за крышу. Крышу укрывают рубероидом, а сверху кладут профнастил, черепицу, рубероид или доски.
Важно! Так как это пристройка, то уклон кровли нужно направлять в противоположную сторону, чтобы предотвратить затекание осадков. Для этого одну пару несущих стоек делают короче.
Гараж пристройку можно использовать только для хранения железного коня. Делать ремонт в нем нельзя. В таком мини боксе рекомендуется делать не ворота, а откидывающуюся вверх стенку. Горючее в таком гараже-пристройке хранить запрещено.
Вместо мини бокса, можно сделать похожую сварную конструкцию, используя стальные листы. Для него нее не нужен фундамент.
Мотолюбители, которые не хотят тратить силы на строительство, используют в качестве гаража контейнер для железнодорожных перевозок, немного переделанный. В хранилище могут разместиться квадроцикл и парочка скутеров.
А ленивые владельцы делают хранилище для своего железного друга, сколотив несколько деревянных щитов и реек.
Для тех, кто хочет иметь не только хранилище для транспорта, но и полноценную мастерскую, лучше всего возвести отдельно стоящий гараж.
Отдельно стоящий гараж
Чтобы выстроить качественный гараж, сначала нужно выбрать место и подготовить площадку. Желательно, чтобы площадка располагалась на небольшой возвышенности. Это убережет вашу постройку от грунтовых и дождевых вод. При размещении постройки в низине, фундамент следует делать немного выше и организовать вокруг него отмостку, а для съезда оборудовать пандус.
При выборе площадки следует учесть, что она должна располагаться на расстоянии одного метра от ограды участка и не менее 6 метров от другого здания. В противном случае у вас могут возникнуть проблемы.
- Определяем размеры гаража. Для примера возьмем квадроцикл. Его габариты равны 1,2х 2,3х 1,2 метра. Прибавляем по 0,5 м пространства с двух сторон от квадроцикла, столько же до ворот. Добавляем 2 метра на рабочую зону (верстак, стеллажи). Высота гаража должна соответствовать вашему росту плюс 0,5 м для комфортного хождения. Размеры гаража получаются 2,5х 5х 2,5 метра.
- С размерами определились, можно приступать к строительству. Для гаража нужен фундамент. Расчищаем площадку по полученным размерам и роем котлован, глубиной не больше 30-50 см. Грунт в котловане утрамбовывают и засыпают песком и гравием послойно, на треть глубины. Далее эта подушка заливается бетоном.
- Если гараж будет каркасным, самое время забетонировать основу каркаса. В качестве основы берут металлический профиль или деревянный брус. Брус предварительно обрабатывается антисептической и противопожарной пропиткой.
- Когда бетон полностью созреет, а это не менее трех недель, можно приступать к обшивке стен. Стены обшивают: деревом, профилированным листом, стальными листами или строительными блоками. Если используют блоки, то для них нужно предварительно вылить из бетона цоколь.
- Так как гараж делается в виде контейнера, у него в нижней части каркаса, нужно сделать вентиляционные окна, для притока свежего воздуха. Их закрывают стальной сеткой, мелкоячеистой.
- Если у вас в гараже будет откидная стенка, на верхнюю обвязку каркаса нужно навесить петли. А можно эту стенку сделать из толстого листа стали и откидывать ее вниз. Получатся ворота, одновременно исполняющие роль пандуса.
- Иногда для отделки гаража применяют оштукатуривание песочно-цементным раствором. Но со временем по стенам идут трещины, даже с применением специальной сетки.
- Стены готовы, переходим к крыше. Крышу рекомендуется сделать односкатной для отвода осадков. Для этого одну пару балок делаем короче. Для крыши сначала укладывают поперечные балки, потом слой досок, следующий слой из рубероида и покровный слой из профнастила или черепицы. В бюджетном варианте используют шифер.
- Приступаем к внутренней отделке. Крыша и стены затягиваются плитами ОСБ, теплоизоляционным слоем и отделочными слоем. Снаружи его окрашивают эмалевой краской, зашивают сайдингом или пластиковыми панелями.
Важно! На строительство малогабаритных конструкций не требуется специальное разрешение.
При обустройстве обычных ворот используют металлический уголок 50х50 или 75х75. К нему приваривают стальной лист. Одна створка должна быть шире другой на 2 см, для компенсации зазора.
Фото сооружения
Так может выглядеть ваш мини гараж.
Полноценная постройка
Во многом возведение полноразмерного мотогаража похоже на процесс постройки мини-бокса, изложенного выше. Но тут речь идет уже не о пристройке, а потому нужно выбрать правильное место. Желательно, чтобы гараж стоял на относительной возвышенности – так ему не будет угрожать грунтовые и дождевые воды.
Если подходящее место для мотогаража есть лишь в низине, или если там расположен весь ваш участок, то фундамент под него придется сделать выше уровня земли, а со стороны ворот построить пандус для съезда.
ВАЖНО: Любые хозяйственные постройки должны отстоять от границы вашего участка не менее чем на метр, а между вашим гаражом и любыми постройками на участке соседа должно быть не меньше 6 метров. Несоблюдение этих правил может привести к судебным тяжбам и принудительному сносу.
Теперь пора выбрать размеры будущего дома для «железного коня».
Для примера, вам нужно построить гараж для квадроцикла на дачу. Ширина квадроцикла 1,2 м, длина 2,3 и высота 1,2 метра. От этих размеров мы и будем отсчитывать габариты будущего гаража. Для удобства слева и справа от стоящего в нем квадроцикла должно быть не менее полуметра, такое же расстояние отсчитаем от него до ворот.
А перед квадроциклом желательно оставить 2 м, необходимые для организации рабочей зоны с верстаком и стеллажами для запчастей. Высота постройки должна быть 2-2,5 метра, чтобы человеку было комфортно в ней находиться. В итоге мы получаем, что по размерам гараж должен как минимум иметь в длину 4-5 метра, и ширину с высотой по 2,5 метра каждая.
СПРАВКА: Такой гараж подойдет не только для квадроцикла, но и для скутера, велосипеда или мотоцикла (может даже для нескольких).
Что касается инструментов, необходимых для возведения, то тут необходимо смотреть на то, из какого материала вы планируете делать мотогараж. Но в любом случае вам понадобится ведра, корыта, выравниватель и лопаты для создания фундамента, электролобзик, шуруповерт и саморезы для работы с деревом.
Итак, мы выбрали место, разметили размеры будущей постройки. Теперь очищаем стройплощадку от мусора и вырываем котлован глубиной 30-50 см. Его примерно на треть следует засыпать смесью гравия и песка, а затем залить бетоном.
Если вы будете использовать каркас – на этом этапе следует вмуровать в фундамент его основу из металлического профиля или деревянного бруса (не забудьте обработать его антисептиками и огнеупорными пропитками). Для защиты фундамента от дождевых вод следует сделать его немного выше уровня земли и сделать отмостку вокруг будущей постройки.
Следующий этап возведения гаража – стены и ворота. Стены можно сделать из деревянного бруса, профилированного листа, обычной стали или из строительных блоков. В последнем случае сначала нужно сделать цоколь, его можно залить бетоном.
Дальше укладываются поперечные балки крыши, первый слой из досок, второй из рубероида, третий из черепицы или профнастила. Заключительным этапом постройки гаража будет внешняя и внутренняя отделка и подведение электричества и прочих коммуникаций.
Читайте подробнее в статье о том, как провести проводку в гараже своими руками.
Некоторые мотолюбители используют для внешнего украшения своего гаража стилизованные граффити, нанесенные с помощью баллончиков с краской.
Гараж для квадроцикла своими руками:
Как видите, построить гараж для мотоцикла своими руками не так сложно, как могло бы казаться на первый взгляд. Здесь дело требует не столько особых умений и навыков, сколь элементарного желания и свободного времени.
Все о сборно-разборных гаражах (металлический, из панелей и другие): размеры, чертежи и фото
Строительство монолитного бетонного гаража своими руками: толщина стен, покрытие, заливка
Плюсы и минусы гаража из шлакоблока: особенности постройки, фото-материалы
Из чего построить гараж с мансардой (двухэтажный): план на одну машину, фото
Храним мотоциклы, квадроциклы, скутеры и велосипеды в гараже: как сделать своими руками, фото
Все о гараже из газобетона: плюсы и минусы газобетонных блоков, фото-материалы
Особенности конструкции, выбор материала
Обратите внимание: даже маленький бокс должен быть полноценным каркасным сооружением. Надо определить место для мотоцикла, для его завоза, обеспечить необходимый минимум пространства для возможных работ с техникой
Определяем размер будущего гаража
В первую очередь вам понадобится точно определить все параметры вашего гаража для мотоцикла. Перед началом строительства у вас уже должен быть на руках чертеж, план, в котором вы обозначите конкретные размеры, конструктивные особенности строения.
Специалисты отмечают интересный момент: даже если вы ориентированы на строительство компактного бокса, все равно надо рассчитывать его размеры с определенным запасом. Ведь потом можно будет использовать этот гараж для вашего нового мотоцикла. Допустим, сейчас у вас небольшой байк, а потом вы пожелаете приобрести модель с длинной базой или крупный дорожный мотоцикл. Разумеется, каждый раз строить новый бокс нерационально.
Вот какими могут быть размеры гаража. Необходимая площадь помещения 2 на 3 метра. Некоторые делают высоту в полтора метра, но все-таки удобнее ориентироваться на свой рост. Тогда можно будет свободно перемещаться внутри бокса. Можно сделать и минимальные размеры, когда высота составляет всего 1,3 метра. При этом нужно предусмотреть две открывающиеся секции: верхняя крышка бокса, а также одна узкая стенка.
Выбираем материалы
Сейчас на строительном рынке достаточно много материалов по вполне демократичным ценам. Есть все возможности сделать строительство гаража для мотоцикла быстрым, экономичным. Следующие материалы вам потребуются для работы.
- Цемент, щебень с песком нужны для обустройства въездной площадки, а также для строительства фундамента.
- Брус используется при возведении основания. Параметры бруса должны составлять 100 на 150 мм, а длина уже определяется в соответствии с заданными размерами бокса.
- Нужен брус и для каркаса бокса. Здесь вполне можно обойтись материалом с меньшим сечением, например, 50 на 50.
- Помните, что вам предстоит сделать дверцы для помещения, а также навес.
- Отделка выполняется с применением лакокрасочных изделий, а также антипиренов.
- От влаги, осадков оградит покрытие из рубероида.
- Также необходим набор инструментов: дрель и лопата, анкеры и саморезы, емкость для разведения бетонной смеси.
Помните, что вам также предстоит установить надежный замок на бокс для мотоцикла. Желательно использовать два замка: один навесной, а другой внутренний, например, ригельный.