Особенности конструкции навеса для гаража и выбор материала: Плюсы и минусы- Пошаговая инструкция

Навес для гаража – это своеобразное продолжение сооружения с кровлей. Конструкционно выделяют три типа: открытый, полузакрытый, закрытый навес. В некоторых случаях, за неимением полноценного гаража на участке, навес может стать хорошей заменой.

У гаража с навесом для машины есть достоинства и недостатки.

Разновидности навесов

Все навесы имеют одинаковое назначение – это защита автомобиля от осадков, солнечных лучей, других «сюрпризов» окружающей среды. Однако у них есть и особенности.

  • Размещение.
  • Мобильность.
  • Материал для опор и каркаса.
  • Конструкция кровли.
  • Кровельный материал.

Для кровельных работ используют различные покрытия. Однако для навесов подходят не все. Чаще всего выбирают следующие материалы.

  • Профнастил – это волнистые или ребристые листы из тонкой стали или алюминия. У них есть достоинства и недостатки.

Плюсы:

  • простой монтаж;
  • лёгкий, негорючий материал;
  • верхнее покрытие создаёт защиту от ржавчины, перепадов температуры, механических воздействий;
  • большое цветовое разнообразие.

Минусы:

  • при повреждении защитного покрытия образуется ржавчина;
  • сильный шум при дожде или граде.
  • Металлочерепица – это металлические заготовки, прошедшие штамповку, оцинковку, а затем покрытые полимером. У них есть положительные и отрицательные качества.

Плюсы:

  • высокая долговечность;
  • маленький вес облегчает монтажные работы;
  • высокая герметичность стыков;
  • пожарная безопасность;
  • устойчивость к колебаниям температуры и влажности.

Минусы

  • сильный шум во время дождя или града;
  • легко повреждается защитный слой, поэтому монтаж выполняют в мягкой обуви;
  • при небольшом уклоне крыши плохо сходит снег при таянии.
  • Ондулин – это целлюлоза, пропитанная битумом с полимерными добавками. Строители отмечают достоинства и недостатки у такого покрытия.

Плюсы:

  • простой монтаж из-за волнистой формы;
  • экологическая безопасность;
  • высокая долговечность;
  • большое цветовое разнообразие.

Минусы

  • в жаркую погоду нагревается, а затем появляется запах битума;
  • при длительной эксплуатации теряется цвет;
  • пожароопасный материал.
  • Поликарбонат – это полимерный материал, состоящий из нескольких панелей с рёбрами жесткости. Выпускается в прозрачном или цветном варианте. У него есть достоинства и недостатки.

Плюсы

  • листы имеют разные размеры и цветовые оттенки;
  • высокая прочность;
  • простой монтаж;
  • пожарная безопасность;
  • при разрушении не образуются осколки.

Минусы:

  • требуется большая аккуратность при очистке крыши от снега, так как материал легко повреждается острыми предметами;
  • не допускается контакт с растворителями, аммиаком, минеральными солями;
  • есть ограничения для крепёжных деталей.

Виды конфигурации крыши и их преимущества

Форму крыши определяет кровельный материал, размещение по отношению к строению. Наиболее распространенные кровельные формы изготовления навеса:

Фото, чертеж и схема крыши

  • Односкатная наклонная крыша – простой способ устройства стоянки машин на дачном участке. Она экономна, не требует особых навыков, профессионализма при строительстве, быстро возводится, устойчива к сильным ветрам.
  • Двускатная крыша (вальмовая) – более жесткая, имеет высокие ветрозащитные характеристики.
  • Арочная форма обладает повышенной жесткостью, очень стойкая. Создавая арочный навес, угол уклона необходимо сделать не выше 10 градусов. При обустройстве арочных систем не нужен монтаж желоба водостока.

Какая должна быть высота автомобильного навеса

Размеры навеса дачного участка зависят от величины машины. Она должна поместиться с расчетом открывания дверей, капота, багажника. Поэтому ширину делаем на несколько сантиметров больше.

Если вы решили сделать своими руками навес для автомобиля, учитывайте следующие параметры:

  • высота – от 2,20 м до 2,5 м. При высоких сооружениях на автомобиль будут попадать осадки;
  • минимальную высоту необходимо сделать не ниже 2 м.

При расчете размеров для двух машин берут расстояние между зеркалами заднего вида равными 0,5 м.

Зонирование пространства

От грамотного размещения на загородном участке гаража, имеющего продолжение в виде навеса, будет зависеть удобство использования этих сооружений, да и всего двора.

Можно выбрать один из вариантов:

  • построить навес перед гаражными воротами;
  • разместить его у боковой стены;
  • между домом и гаражом;
  • позади гаража;
  • построить отдельно стоящий навес.

Проект

Реализация проекта гаража с навесом, размещенным непосредственно перед гаражными воротами, не является редкостью в силу определенных удобств. Такой план совмещения обеспечивает защиту пространства перед гаражом от осадков. Зимой там не придется чистить снег. Вместе с тем гаражная крыша и навес могут представлять собой единую конструкцию.

Если в хозяйстве одна машина, такая планировка удобна тем, что автомобиль в любой момент можно поставить впереди, на крытой площадке, чтобы легче было проводить его обслуживание.

Не так удобен такой проект, если речь идет о содержании 2 автомобилей. Если припарковать один из них под навесом, то второй в это время не сможет выехать из гаража.

Можно сделать перед гаражом что-то вроде павильона. Это откроет дополнительные возможности по эксплуатации самого гаража, потому что таким образом его рабочая площадь увеличивается. Не загоняя машину в сам гараж, можно без труда проводить ее обслуживание — заправить бензином, помыть, прибраться в багажнике и салоне. И все это без тесноты, и невзирая на погоду.

Козырек для машины, размещенный сбоку от здания, может быть хорошим местом для высадки пассажиров. Здесь также удобно ставить автомобиль на стоянку, например, в течение рабочего дня, когда приходится приезжать и уезжать несколько раз.

Навес между домом и гаражом объединяет жилое и техническое здание, а также часть дворового пространства, позволяя в любую погоду переходить из одного строения в другое.

Возле дома и гаража появляется удобная крытая парковка. В зависимости от размеров она может быть и на одну, и на две машины.

Часть территории во дворе оказывается защищенной от солнца и осадков, что может нести массу дополнительных бытовых удобств. Разнообразие материалов позволяет выполнить такой навес в любом стиле, добавив территории привлекательности.

Если позволяет площадь участка, ничто не мешает соорудить отдельно стоящий навес, под которым уместится пара автомобилей, а то и больше. Можно выбрать закрытый или открытый вариант строения.

Если открытый имеет только крышу с опорами, то у навеса закрытого типа, помимо кровли, есть стены и ворота, например, на петлях с шариком. Сами ворота с такими петлями сделают эксплуатацию навеса удобной. А конструкция сооружения в целом дает возможность обезопасить автомобиль от угона и вандализма.

Навес для автомобиля позади здания не привлекает к себе лишнего внимания. Помимо прочего, он может служить верандой. Из нее может быть удобно наблюдать за огородом или окружающим ландшафтом. Это вдвойне приятно делать, если найти в строении место для размещения столика и нескольких стульев, чтобы можно было проводить время за чашкой чая.

При проектировании навеса следует учесть, какая форма крыши предпочтительнее окажется для этого строения в конкретном случае.

Проще всего сделать односкатную конструкцию. Она подходит практически для любого климата. Важно только не промахнуться с углом наклона. Оптимальным считается наклон в 15-30 градусов. Он удобен для кровли из любого материала.

Двускатная делается в случае, если навес закрывает значительную площадь, или ее форма должна соответствовать очертаниям крыши дома, а также других построек во дворе. Создать ее сложнее, чем односкатную, но она во многом практичнее своей более простой «сестры».

    Хорошим вариантом является также арочная конструкция. Выглядит она живописно, и на ней не задерживаются осадки.

    Материалы

    Для возведения гаража можно использовать различные материалы. И традиционные, и современные. Обычно такие строения создаются с оглядкой на жилое здание, чтобы соблюсти единство стиля, особенно если речь идет о пристроенном к дому гараже.

    Для строительства подойдет и тот же брус, и кирпич, и газобетон.

    Выбор материала для навесов зависит от их габаритов и особенностей эксплуатации. Так, для каркаса можно использовать брус или оцилиндрованное бревно, для кровли профнастил или металлочерепицу.

    Такой навес мало чем будет отличаться от обычного гаража и может стать достойной его альтернативой на даче. Достаточно, например, построить односкатный навес для единственной машины, соорудив к нему в дополнение хозяйственную пристройку.

    Дешево и сердито решается вопрос хранения машины с помощью разборной конструкции с тентом. Такое укрытие будет удобно использовать в летний период. Оно сможет защитить автомобиль от перегрева в знойный день и оградить от дождя в случае ухудшения погоды.

    Хороший вариант — крыша из поликарбоната на металлическом каркасе. И металл, и поликарбонат относятся к разряду долговечных материалов. В результате такого строительства получается прочное и надежное сооружение, которое станет использоваться десятилетиями. А учитывая большой выбор поликарбоната по цветам, легко сделать навес в таком дизайне, который вам больше нравится.

    Можно построить отдельно стоящий навес, или пристроить его к гаражу. Благодаря тому, что сам поликарбонат имеет незначительный вес, крепить такой большой козырек к стене капитального строения можно без опасений. Чтобы выполнять такую работу, не потребуется бригада строителей. Достаточно двух человек с мало-мальским опытом монтажа простых сооружений.

    На рынке предлагается много моделей поликарбонатных гаражных навесов, которые без проблем собираются своими руками в нужном месте.

    Из этого материала можно соорудить навес закрытого типа. Получится что-то вроде веранды для автомобиля. Сделать такую конструкцию можно и из других материалов — с использованием бруса, колонн из кирпича или стальных труб, профлиста для крыши и стен.

    Советы

    Устройство навеса с гаражом на частном подворье решает множество задач. Появляется дополнительное место для хранения мотоцикла или лодки, а также прицепа для автомобиля или различной хозяйственной техники.

    Использовать такой комплекс можно не только для парковки разных транспортных средств, но и для решения самых разных бытовых вопросов и задач.

    Например, как склад для хранения различных материалов. Сюда же осенью удобно высыпать выкопанную картошку и другие овощи, выращенные на собственном огороде, чтобы просушить их перед отправкой в подвал.

    Время от времени гараж с навесом можно использовать в качестве мастерской. Здесь никому не помешаешь, работая с лаками, красками и прочими веществами, источающими токсичные ароматы.

    Чтобы находиться под навесом было комфортнее, с солнечной стороны желательно посадить вьющиеся растения, которые разрастутся по натянутым ниткам или декоративной рейке, создавая естественную стену и тень от нее.

    Если гараж сделан в цокольном этаже дома, строительство навеса (желательно в виде павильона) решит проблемы с проникновением сточных вод и осадков в само гаражное помещение. Такая зашита наиболее заметна во время сильного ливня.

    Чтобы навес гаража был действительно удобным, при строительстве нужно учитывать многие факторы:

    • Лучше, чтобы он закрывал значительную территорию и в то же время не был помехой на пути передвижения людей.
    • Нужно грамотно устроить кровлю навеса, чтобы она не становилась причиной образования больших сугробов, затопления двора во время сильного дождя и препятствием для нормальной циркуляции воздуха в гараже.
    • При устройстве навеса необходимо учитывать парусность конструкции. Навес должен быть прочным и устойчивым, чтобы не стать причиной крупных неприятностей во время штормового ветра.
    • Если навесы устроены в виде павильонов и беседок, лучше делать небольшой фундамент, независимо от того, насколько массивна кровля и каким способом каркас крепится к основанию.

    • Чтобы навес над входом гаража был безопасным, под его опорами также устраивается фундамент, в противном случае плохо закрепленная конструкция, вес которой обычно не менее пятнадцати – двадцати килограммов, может обрушиться на машину или находящихся под навесной крышей людей.

    Прежде чем приступать к строительству навеса, нужно хорошенько посчитать, какой размер будет для него оптимальным в конкретном случае. Маленький может оказаться почти бесполезным, а слишком большой, если это конструкция закрытого типа, «скушает» лишние квадратные метры имеющейся в распоряжении территории.

    Параметры навеса должны соотноситься с габаритами автомобиля. Если машина имеет размеры, к примеру, 1,6 на 4,3 метра, то навес должен охватывать площадку в 2,3 на 5,5 метра. Для внедорожника можно выделить площадку размером примерно 4 на 7 метров. Если речь идет о парковке нескольких автомобилей, то и площадь навеса увеличивается соответствующим образом.

    Высота навеса должна быть такой, чтобы под ним без проблем можно было поднять багажник машины. В то же время под крышу, расположенную на высоте более чем 2 метра 30 сантиметров, легко попадает снег и дождь.

    В следующем видео смотрите, как сделать навес для гаража своими руками.

    Как построить деревянный навес для авто

    Строительство деревянного навеса для автомобиля своими руками начинается с закладки основания из прочных элементов. После установки опор прибиваем поперечные отрезные доски. На опоры укладываем стропила и делаем в них углубления по шаблону. Отступив на 10 см, укладываем на балку крайнее стропило. Дощатые фермы без проблем перекрывают длинный пролет. Их собирают на земле, затем поднимают, монтируют на опорных конструкциях. Это сокращает время строительства. После окончания работ по устройству крыши выполняем монтажа желоба водостока. Обиваем фронтоны вагонкой.

    Деревянный кровельный материал обрабатываем водозащитной смесью и противопожарной пропиткой. Закрепляем доски на каркасе оцинкованными саморезами. На это традиционное укрытие раньше сверху стелили рубероид, в последнее время укладывают металлочерепицу или ондулин.

    Преимущества выбора поликарбоната

    Поликарбонат является достаточно доступным по стоимости материалом. Кроме того, к преимуществам выбора расходного материала следует отнести:

    • Прочность.
    • Рассеивание солнечных лучей и фильтрация определенных ультрафиолетовых волн. Наличие подобного защитного слоя является несомненным плюсом практического применения поликарбоната.
    • Удобство работы с материалом: он легко поддается резке, сверлению, креплению к подлежащему каркасу.
    • Листы обладают достаточной пластичностью. Материал легко гнется, принимая нужную форму (например, дугообразную форму навеса).
    • Низкий вес конструкций из поликарбоната.
    • Легко переносит высокую температуру, действие химически агрессивных веществ.
    • Не боится влаги, грибка и вредителей.

    Кроме всех указанных преимуществ поликарбонат имеет длительный срок эксплуатации (больше 20 лет) и приятный внешний дизайн.

    Инструменты и материалы для работы

    Для самостоятельной работы понадобится следующий набор материалов и инструментов:

    • Листы поликарбоната.
    • Крепежные детали (шурупы, саморезы).
    • Шуруповёрт.
    • Болгарка для резки материала.
    • Строительный карандаш и рулетка для разметки листов.
    • Материал для изготовления каркаса (древесина, оцинкованный профиль, профилированная труба).
    • Сварка для соединения каркасных элементов.

    Декорирующие материалы на усмотрение мастера.

    Навес гаражный: виды и особенности конструкций

    Устройство дополнительного укрытия для автомобиля бывает различным. Навесы различаются между собой по месту расположения на участке и конструктивным особенностям. По первому признаку выделяют следующие виды дополнительных укрытий:

    • автономные (располагается, как отдельно стоящее сооружение);
    • галерея (возводится между домом и постоянным гаражом);
    • пристройка.

    Вне зависимости от места расположения навеса подобные конструкции рекомендуется монтировать на въезде на участок либо неподалеку от ворот.

    В случае если используется пристройка, выбирается односкатный вариант крыши. Кровля у других конструкций бывает двускатной, полусферичной или иной. Отдельно стоящие навесы монтируются из металлических либо деревянных столбов (каменные обходятся дорого), которые располагаются на расстоянии в 1,5-2 метра.

    Если на участке возводятся пристройки, то в качестве опоры для кровли используются следующие конструкции:

    • Балочно-опорные. Для крепления кровли к стене применяется брус.
    • Консольно-опорные. Навес фиксируется к гаражу или дому посредством уголков, кронштейнов или закладных.
    • Консольные. Применяются для крепления легких конструкций.

    Для создания красивого навеса подойдет любой из описанных вариантов. Выбор между существующими укрытиями определяется, в основном, бюджетом и потребностями автовладельца.

    Подготовка проекта

    Строительство навеса начинают с подготовки проекта. Он включает чертёж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учитывают оптимальные условия для эксплуатации, состав покрытия, характеристики основы и покрытия.

    • Выбор лучшего зимнего варианта.

    Все преимущества навеса для автомобиля полностью раскрываются зимой.

    При разработке проекта обязательно рассматривают климатические особенности местности.

    Доказано, что зимой автомобиль лучше хранить под навесом.

    Конструкция из опорных столбов и крыши надёжно защищает от осадков, а к тому же не создаёт свой микроклимат. Заехав зимой под навес, машина постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за смены температуры выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова.

    В районах с холодной и продолжительной зимой выбирается более прочная конструкция, выдерживающая толстый слой снега. Каркас из дерева или металла дополнительно усиливают, чтобы выдержать нагрузку до 150 кг на кв. м кровли.

    Среди кровельных материалов только поликарбонат не меняет своих качеств в условиях суровой зимы.

    • Выбор покрытия площадки.

    Недорогой и простой способ покрытия – это засыпка щебёнкой. Чтобы не делать спуск, покрытие должно находиться на уровне земли. Жёсткость у щебёнки достигается качественной трамбовкой.

    Более затратные способы — это укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед укладкой площадку готовят: снимают слой почвы, делают отсыпку щебнем и песком, утрамбовывают.

    • Выбор размеров конструкции.

    В зависимости от количества машин выбирают размеры.

    Стандартами установлено, что для одного автомобиля навес должен быть по длине больше машины на один метр, а по ширине до двух метров.

    Для двух машин ширина навеса рассчитывается по формуле: Ш = Ш1 + Ш2 + 2 м + 0,8 м, где:

    • Ш1 и Ш2 – ширина машины;
    • 2 м – запас по 1 м с наружных сторон автомобилей;
    • 0,8 м – расстояние между автомобилями.

    Высота выбирается с учётом габаритов автомобиля с грузом на багажнике. При очень высоком навесе косые осадки попадают внутрь конструкции. Оптимальная высота 2,3 метра.

    Универсальными считаются следующие размеры:

    • Средний автомобиль с небольшой площадкой – 6,0 х 3,0 м;
    • Микроавтобус, внедорожник – 6,5 х 3,5 м;
    • Два автомобиля – 6,5 х 6,0 м.
    • Выбор материалов опоры.

    В качестве строительных материалов для стоек подходят: металл, дерево, бетон, кирпич, камень.

    Обычно опоры строят из металла или дерева. Их легко монтировать, а главное, они обходятся дешевле, чем другие строительные материалы.

    • Металлические стойки.

    Основное требование к сборным металлическим опорам – это прочность. Чтобы выдерживать нагрузку кровли со снежным покровом, потребуются 100 — миллиметровые металлические трубы. Диаметр зависит от шага установки. Минимальный размер труб допускается, если стоек много. А вот для односкатной кровли с четырьмя стойками потребуются трубы максимального диаметра.

    • Деревянные стойки.

    К опорам из дерева предъявляют особые требования. Прежде всего, это связано с возможным гниением из-за влажности. Опоры из качественных сортов древесины, обработанные перед установкой, прослужат до 15 лет.

    Достаточную надёжность обеспечивают 200- миллиметровые оцилиндрованные бревна и брус размером 150 мм.

    Перед покупкой материала надо посчитать количество стоек. В зависимости от шага их требуется разное количество. Каждая стойка должна выдерживать давление до 250 кг.

    Подсчитано, что для среднего автомобиля с небольшой площадкой потребуется 6 стоек. Между опорами выбирается расстояние до 3 м. Обязательно ставятся стойки по углам строения.

    • Выбор материалов для покрытия.

    В качестве покрытия для отдельно стоящего строения лучше всего подходит профнастил или ондулин. Они имеют высокую надёжность и прочность, поэтому служат более 20 лет. Дольше служит только металлочерепица, но она стоит дороже, а главное, задерживает сход снега. Эти покрытия не пропускают свет, поэтому под ними всегда тень.

    Навесам лучше всего подходит поликарбонат. Основное внимание уделяют выбору качества материала. В жаркую погоду хорошо создаёт тень трёхслойный поликарбонат с высоким показателем поглощения солнечного света.

    У навеса, пристроенного к дому, логично делать однотипное с домом кровельное покрытие.

    Основные параметры кровель устанавливаются «Строительными нормами и правилами». Ими пользуются при проектировании кровель с любым покрытием. Наклон в градусах или процентах определяют по уровню горизонта. Большое значение для выбора наклона имеет вид кровельного материала.

    Для всех кровель на столбах оптимальным считается наклон ската от 15 до 25 градусов.

    Количество материалов определяют по площади кровли. Их закупают с запасом: на 5% больше, чем рассчитанная площадь.

    Общие сведения

    Плюсы навеса:

    • Он занимает незначительную площадь по сравнению с гаражом, помогая тем самым экономить пространство.
    • Автомобиль под конструкцией защищен от атмосферных осадков и солнечных лучей. Нахождение авто на свежем воздухе предотвращает образование ржавчины.
    • По сравнению с закрытым гаражом, в котором из-за неправильного обустройства вентиляционной системы, образуется конденсат – прямой путь к коррозии.
    • Для сооружения навеса можно использовать любые материалы.
    • Ориентируясь на свой кошелек, владелец автомобиля имеет возможность выбрать любые материалы из предложенных на рынке.
    • При необходимости навес без труда убирают в другое место, удлиняют, укорачивают, делают шире. Стоит упомянуть, что подход к автомобилю ничем не затруднен.

    Минусы навеса:

    • При сильном дожде все равно произойдет намокание автомобиля. В зимнюю пору территорию заметет снегом, который потребуется убрать. Частично, проблему решают установкой штор из брезента.
    • Навес перед въездом в гараж не убережет авто от кражи.
    • Нет возможности хранить вещи и колеса под навесом.
    • Неудобно подходить к машине и обслуживать ее в зимнее время.
    • Автомобиль не защищен от пыли и грязи.

    Примечание

    Установка навеса над входом в гараж, имеет свои преимущества, в случае постоянного проживания хозяина автомобиля на территории.

    Хорошим вариантом дачный навес для гаража. В данном случае, капитальный гараж не оправдан. Ведь дача используется сезонно, и вкладывать средства в строительстве гаража не имеет смысла. Для хранения вещей сделайте постройку в виде сарая. В нем можно складировать запчасти, инструменты, стройматериалы.

    Виды поликарбоната для работы

    На сегодняшний день производители строительных материалов постоянно обновляют свой ассортимент, расширяя технологии изготовления поликарбоната. Различают два типа листов поликарбоната, отличающихся по ряду свойств:

    • Сотовый вариант.
    • Монолитный вариант.

    Оба представленных типа материала успешно применяются для создания навесов в частных домах и на дачных участках.

    Сотовый поликарбонат

    Новейший полимерный материал, оптимально сочетающий в себе приятные свойства:

    • Достаточная гибкость.
    • Эластичность и прочность.
    • Исключительная устойчивость к действию высоких температур определяется пористой структурой.

    За счет особого строения не подвергается воздействиям химически агрессивных веществ.

    Выбор материала

    Дополнительное укрытие для автомобиля можно заказать в специализированной организации либо возвести самостоятельно. Для второго случая рекомендуется подбирать проекты, предусматривающие монтаж деревянных либо металлических конструкций.

    Для первого варианта подойдут брус или оцилиндрованное бревно сечением от 100 до 200 миллиметров. Для кровли в этом случае используют, в основном, профнастил. Последний не рекомендуют укладывать на крышу крупных навесов, устанавливаемых рядом с гаражом. Профнастил не пропускает солнечный свет, поэтому, при реализации указанного проекта, существенная часть участка будет затенена.

    Металлический каркас для дополнительного укрытия изготавливают из круглой (диаметром 50-150 миллиметров) или профильной (сечением 60х60, 80х80, 100х100 миллиметров) трубы. При укладке кровли чаще применяют поликарбонат. Этот материал прост в работе, изгибается под незначительным углом (подходит для организации полусферической крыши) и выдерживает температурные перепады и небольшие механические нагрузки.

    При возведении кровли крайне не рекомендуется применять минеральное или обычное стекло. Материал хрупкий, поэтому, при обильном снегопаде, трескается.

    Металлические и деревянные конструкции после завершения монтажа следует обработать краской, защищающей от воздействия влаги.

    Типы навесов по строению

    По форме строения выделяют следующие виды навесов из поликарбоната:

    • Дугообразные модели.
    • Односкатные навесы для дачи.
    • Двускатные модели.

    На практике можно встретить и более сложные варианты, но их обустройство – это скорее декоративная задача в ландшафтном дизайне.

    Изготовление навеса своими руками

    Для успешной работы мастеру необходимо следовать четкой инструкции и соблюдать последовательность действий:

    • Подготовка чертежа.
    • Установка каркаса для навеса.
    • Крепление листов поликарбоната.

    Каждый представленный этап требует от мастера навыков и определенной сноровки.

    Как произвести все расчеты?

    Конечная стоимость навеса, устанавливаемого рядом с гаражом, зависит от типа используемых материалов и размеров конструкции. Наиболее дешевым считается вариант пристройки с односкатной крышей, покрытой профлистом или поликарбонатом.

    Размеры будущего сооружения должны превышать габариты автомобиля:

    • по ширине — на 1 метр;
    • по длине — на 300-800 миллиметров с каждой стороны.

    В случае если сооружение возводится для хранения двух автомобилей, расстояние между машинами должно составлять 800 миллиметров.

    Навесные конструкции состоят из следующих элементов:

    • столбы;
    • фермы;
    • обрешетка.

    Параметры столбов указаны выше. Производя расчеты, следует помнить о том, что опоры обязательно бетонируются. Каждый столб устанавливается на расстоянии до 1,7 метра. В случае превышения этого показателя снижается надежность укрытия.

    Для обрешетки применяются стальные трубы с сечением 40х40 миллиметров. Деревянные балки устанавливаются с шагом 25-30 сантиметров, металлические — через каждые 70-80 сантиметров.

    С учетом приведенных параметров разрабатывается схема, на основе которой возводится дополнительное укрытие. Используя этот план, можно предварительно рассчитать количество требуемых материалов и общий размер расходов.

    Установка каркаса для навеса

    Инструкция по строительству простого односкатного навеса своими руками:

    • В намеченных точках бурят небольшие отверстия для опорных столбов.
    • Столбы заливают цементным раствором для устойчивости конструкции.
    • Оставляют столбы до застывания бетонного раствора, периодически смачивая поверхность водой (для предотвращения появления трещин в бетоне).
    • Вершины опорных столбов соединяются верхней обвязкой в виде профилированных труб.
    • Стропила сваривают внизу, а затем крепят к опорам.
    • Далее выполняется обрешетка.

    Стропила и обрешетку можно изготовить не только из труб, но и с использованием древесины. Древесные детали менее устойчивы и прочны, нежели металл.

    Поэтому, перед началом работы все поверхности тщательно пропитывают антисептиком, антипиретиком, влагостойкими и противогрибковыми составами. Подобный подход значительно продлевает срок службы навеса.

    Алгоритм строительства

    Порядок строительства определяется типом конструкции. Если возводится навес своими руками, то рекомендуется остановиться на укрытии из металла, так как такое сооружение легко собирается, и его просто пристроить к уже готовому зданию.

    Монтаж конструкции проводится в следующем порядке:

    • на участок наносится разметка с указанием месторасположения опор;
    • под опоры выкапываются ямы шириной 50 сантиметров и глубиной 60 сантиметров;
    • устанавливаются опоры, укрепляются битым кирпичом и заливаются бетоном;
    • столбы соединяются между собой горизонтальными планками-перемычками вдоль всего периметра;
    • на перемычки устанавливаются фермы с шагом в 100 сантиметров;
    • на фермах крепится кровельный материал.

    В случаях если устанавливаются крупногабаритные сооружения, рекомендуется закапывать столбы на глубину 80 сантиметров. После монтажа поликарбоната торцевую часть следует закрыть алюминиевой заглушкой либо заклеить скотчем.

    Если навес пристраивается к гаражу, до начала работ необходимо отметить верхнюю точку крепления козырька. Важно, чтобы кровля и другие элементы нового сооружения не мешали ходу ворот.


    Поделитесь в соц.сетях:

    Оцените статью:

    (Пока оценок нет)
    Загрузка...

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.