Изучив пошаговую инструкцию раздвижных ворот своими руками, а также изучив чертежи и схемы, просмотрев эскизы и инструкцию в нашей статье, выбрав нужный вариант, приступайте к работе, приступайте к действиям немедленно, закупив перечисленные материалы, смело приступайте к работе, а после наслаждайтесь результатом своего труда.
Повседневную жизнь нельзя представать без ограждающих конструкций. Ворота в них занимают главенствующую роль.
Как же установить у себя во дворе понравившуюся конструкцию, что бы и семейный бюджет не сильно пострадал? Их можно сделать самостоятельно.
Содержание
- 1 Материалы для строительства
- 2 Порядок работ по строительству задвигающихся ворот
- 3 Достоинства и недостатки
- 4 Технология установки ворот
- 5 Подготовка инструмента
- 6 Выбор комплектующих
- 7 Установка ворот
- 8 Строим раздвижные ворота
- 9 Подготовительные работы
- 10 Виды и принцип работы
- 11 Изготовление каретки
- 12 Требуемые материалы
- 13 Пошаговая инструкция
- 14 Видео описание
Материалы для строительства
Основная составляющая ворот – металлическое полотно. Количество его зависит от высоты забора и размера въезда. Для строительства понадобятся следующие комплектующие:
- Рельс направляющий. Представляет собой железную балку толщиной от 3 мм и длиной от шести метров.
- Заглушки и ограничители, для защиты от грязи, мусора, снега и т.д.
- Каретки с роликами – благодаря им металлическое полотно будет плавно перемещаться по рельсу.
- Концевые ролики с ловушками необходимы для предотвращения выпадения полотна и будут ограничивать его скольжение.
Количество комплектующих строго индивидуально. Рассчитывать его, как и количество полотна, придется самостоятельно, исходя из размера ваших ворот.
Примерно сориентироваться в том, сколько комплектующих понадобится, поможет следующий алгоритм:
- Длина полотна не превышает 5 метров – закупается фурнитура, способная выдержать до 600 кг нагрузки.
- Длина полотна не превышает 6 метров – закупается фурнитура, способная выдержать до 700 кг, и т.д.
Помимо комплектации необходимо подготовить инструменты для строительства, и все материалы для фундамента.
Это интересно: Обзор раздвижных стеклянных дверей межкомнатных? Монтаж
Порядок работ по строительству задвигающихся ворот
Основные составляющие портала
Для того, чтобы избежать ошибок и пропусков чего-то важного, при сооружении ворот следует составить чертеж и перечень выполнения работ в нужном порядке по монтажу откатных ворот. Всё начинается с того, что проверяют соответствие подготовленного проема в ограждении необходимыми размерами для установки задуманного сооружения.
План расположения консольных ворот
Снятие размеров и разметка
Замеряют длину забора в той стороне, куда будет задвигаться полотно ворот в открытом положении. После этого размечают место для бетонного основания. Основание устраивается вдоль забора от границы проема в сторону перемещения полотна ворот, откладывают расстояние, обычно равное половине длинны полотна ворот. Ямы обычно ориентируются на 400-500 мм в глубину двора от забора. На другой стороне проезда во двор размечают яму под установку столба-опоры так, чтобы столб не служил помехой проезду и не сужал проем.
Важно помнить о том, что яму следует выкапывать на 200 мм глубже, чем слой промерзания грунта в вашем регионе.
Подготовка швеллера к бетонированию
Швеллер
Затем к швеллеру приваривают отрезки заготовленной арматуры таким образом, чтобы получилось два ряда «грабель». Потом всё это укрепляют поперечными рядами арматуры. Получившуюся конструкцию размещают в яме вниз арматурой. Причем швеллер должен быть установлен параллельно ограждению и строго горизонтально, и своим боком обязательно примыкать к стояку ограждения.
Имейте в виду, что высота расположения закладной конструкции в дальнейшем повлияет на величину зазора между дорогой и нижним краем ворот. Устанавливая самодельные откатные ворота, очень важно создать как можно точнее горизонтальное положение поверхности фундамента, это крайне важно, иначе может произойти перекос полотна ворот, и исправление этой ошибки потребует много труда и затрат.
Достоинства и недостатки
Подобная конструкция отличается определенными недостатками, однако преимуществ у нее значительно больше:
- не мешает проезду транспортных средств и позволяет неплохо сэкономить пространство;
- нижние крепления в консольных системах обеспечивают функциональность в любом климате;
- отделку можно выполнить из различных материалов, таких как ковка, профнастил либо вертикальная обрешетка;
- богатый выбор вариантов;
- исключается провисание петель;
- выбор автоматики осуществляется индивидуально.
К недостаткам следует отнести:
- финансовые затраты превышают стоимость распашных ворот на 15%;
- крепление привода, а также консольной части требует дополнительного основания;
- необходимо большая площадь вдоль забора.
Незначительность недостатков несоизмерима с преимуществами откатных ворот.
Технология установки ворот
Установка пройдет без проблем, если соблюдать всю технологию. Сделанная правильно, она позволит избежать проблем с сооружением в дальнейшем. Для начала разберемся с закладкой фундамента.
Раздельное бетонирование для столба и консольной рамы позволяет сэкономить время и снизить трудозатраты, а также стоимость. Существенным минусом данной технологии являются проблемы, способные возникнуть из-за особенностей почвы.
Грунтовые воды, обледенение, размягчение, движение грунта могут создать перекос всего сооружения. Створка ворот будет соскальзывать. Пользоваться такими воротами станет неудобно. Механизм ворот придется все время поправлять.
Чтобы предотвратить данную проблему, для силовых заливок укладывают единое бетонное основание. Такое решение позволит в дальнейшем регулировать уровень высоты всего сооружения.
Первым делом необходимо выкопать канаву. Ширина должна соответствовать размеру столбов опоры. Учитывается глубина, на которую зимой промерзает почва.
Если грунт слишком мягкий, плывет, или излишне сыпучий — размеры фундамента следует увеличить на 20%.
Дно канавы засыпается слоями щебня и песка для амортизации. Толщина слоев составляет около 15 сантиметров. Это предотвратит попадание влаги на бетонное основание, следовательно, будет способствовать долговечности фундамента. Также такие ворота будут прочнее закреплены.
Следующий шаг – армирование грунта. На дно канавы кладут стальные прутья небольшого сечения, примерно 6 мм. Прутья укладывают в грунт и скрепляют прочной проволокой. Проволоку лучше использовать специальную, обработанную обжигом. Нежелательно подвергать прутья сварке. Несмотря на кажущуюся прочность сваренного металла, высокая температура сделает его более хрупким.
Подготовка к установке фундамента, сделанная правильно, позволит избежать дальнейших проблем в работе.
Фундамент для откатных ворот
Поверх прута кладется швеллер. Укладывают его полками вниз. Необходимо расположить его ровно и проверить уровнем, в противном случае произойдет перекос. На швеллер закрепляется каретка.
Опалубка строится, исходя из вида опорных столбов. Готовые столбы устанавливаются сразу. В другой ситуации опалубку устраивают с учетом заливки основы для консолей. Чтобы укрепить конструкцию и избежать ее поломки при заливке, применяют подпорки и щиты из дерева.
Бетон заливается постепенно. Это нужно, чтобы заливка не попала на швеллер, а также, чтобы дать возможность воздуху выходить из субстанции. Когда проем будет плотно заполнен, поверхность заливки побелеет. Чтобы предотвратить пересыхание, которое может спровоцировать появление трещин, ее необходимо поливать холодной водой. Этот совет особенно актуален при жаркой и сухой погоде.
После этого фундамент следует оставить в покое на две – три недели, для полного застывания. Затем можно начинать монтаж откатных ворот.
Сварка и монтаж
Основой механизма является несущая рама с усилителями.
Для сварки рамы берется прямоугольный профиль. Обрешетку, которая будет внутри конструкции, делают из труб величиной, примерно, в тридцать – сорок мм.
Трубы сначала нарезаются. После этого необходимо сверить их размер, чтобы они были одинаковыми по величине. Далее сваривается каркас. Внутрь рамы по диагонали приваривается профиль усиления.
Сварка производится прихватом через каждые 30 см. В самом конце к нижней части рамы приваривается рельс.
После этого зачищаются швы, происходит отбивка лишнего. Швы зачищаются и зашкуриваются. Теперь все почти готово к окраске и обшивке, остается лишь закрепить раму и комплектующие.
Проверяя по уровню, на столбы опоры устанавливают уловители и каретки. Крепятся они анкерными болтами. Это очень важная часть работы. Раздвижные двери сами по себе тяжелые, комплектующие должны быть надежно зафиксированы, чтобы выдержать сильную нагрузку и динамику.
Оптимально закрепить двери на кареточный профиль и обварить вокруг прихваточным швом. Это будет способствовать дополнительной устойчивости.
Обшивка ворот
Как вариант окраске – раздвижные двери можно обшить. Перед этим их рекомендуется обработать антикоррозийным составом.
Основными способами обшивки являются:
- профлисты с полимерным покрытием;
- стальные листы;
- дерево прочных пород;
- сэндвич-панели;
- декоративная ковка.
Рассмотрим подробнее плюсы и минусы каждого варианта.
Сэндвич-панели и металлические листы являются самым экономичным вариантом. Это самый простой способ, позволяющий придать воротам пристойный внешний вид.
Обшивка деревом и ковка, напротив, очень дорогие способы отделки. Зато они позволяют создать неповторимый авторский дизайн.
Основные породы дерева для обшивки – это сосна, лиственница и дуб, так как они более прочны и дольше способны выдерживать неблагоприятные погодные условия.
Перед началом работы дерево необходимо обработать предохраняющим составом. Это защитит его от преждевременного старения и разрушения, а также позволит избежать деформации, неизбежной при изменении влажности и температур.
Грунтовка и окраска
Грунтовка наносится разными способами. Простейший – грунтовка валиком или кистью. Для более равномерного распределения оптимально использовать окрасочный пистолет. Такой способ позволит нанести субстанцию более равномерно.
После грунтовки наносится окрасочный слой.
Так как сооружение находится на улице – нужно выбирать краску, устойчивую к непогоде и перепадам температур. Хорошо, если краска является антикоррозийной. В противном случае перед нанесением краски следует провести антикоррозийное окрашивание.
Для более ровного и долговечного нанесения поверхность должна быть зачищена и обезжирена. В качестве обезжиривающего средства подойдут уайт-спирит или ацетон. Наносить красящий состав нужно тщательно, не пропуская соединения и швы.
В зависимости от типа состава, высыхание продлится от нескольких часов до нескольких дней. По высыхании первого слоя наносится второй.
Крепление фурнитуры
Готовые двери оснащаются ручками, запорными элементами, засовом, а также электрическим приводом, если вы не хотите каждый раз открывать их вручную. Силовой узел привода находится рядом с кареточным швеллером, поэтому, если выбор сделан в пользу автоматизации, сразу устанавливается два швеллера – один для конструкции ворот, другой для электропривода.
Подготовка инструмента
Подготовьте или займите у знакомых болгарку, шлифовальную машинку, бетономешалку, инструмент для кладки кирпича, шуруповерт, стремянку, лопаты, молоток, уровень, гаечные ключи, лом и рулетку.
Список получился довольно обширный и если вы не обзавелись каким-то конкретным инструментом, не стоит сразу его покупать, возможно, он есть у ваших друзей или есть возможность арендовать. Потому что с покупкой техники вы вряд ли сэкономите на установке откатных ворот своими руками.
Когда все готово, стоит приступать непосредственно к работе.
Это интересно: Регулировка пластиковых окон в доме своими руками: Обзор
Выбор комплектующих
Чтобы определиться с выбором комплектующих, следует учитывать вес и габариты створки. Для этого проводятся несложные расчеты. Несущая рельса базовой комплектации имеет 6-метровую длину. Поэтому, для правильного подбора комплектующих, к длине створки добавляется 40%. Кроме того, подбор можно осуществлять с учетом предстоящих нагрузок и габаритов направляющей балки.
Внимание! Когда проем запланирован более 4 м, покупая комплектующие, ориентируются на нагрузки порядка 500 кг.
Установка ворот
Последовательность действий при установке:
- Роликовые каретки соединяются со швеллером, заложенным в фундамент. Для этого их надо продеть в паз направляющей балки, выровнять по оси и высоте и приварить к швеллеру. Положение балки при этом надо контролировать по всем параметрам — вертикали, горизонтали, расстоянию от опорных столбов и т. д.
- В створ опорных столбов вставляется каркас створки, выравнивается по всем осям и приваривается к направляющей балке. Варить непрерывный шов не следует, так как из-за этого балку может повести и при движении начнёт клинить. Надо делать прерывистый шов, над роликами лучше и вовсе не варить, чтобы не повредить их.
- Устанавливается верхний кронштейн, выравнивается по осям и приваривается к опорному столбу. На время сварки ролики рекомендуется снять.
- Устанавливается нижняя ловушка. Она крепится на вертикальной опорной трубе или на специально прикреплённом кронштейне, служит для фиксации створки в закрытом состоянии, поэтому надо обеспечить точность вхождения нижнего переднего ролика.
- Створка обшивается листовым материалом — металлом, профлистом или иным покрытием. Все щели и зазоры между направляющей балкой и створкой заполняются герметиком, места сварки зачищаются и подкрашиваются.
- Устанавливается зубчатая рейка и электродвигатель. Двигатель крепится на монтажном основании, которое приваривается к закладному швеллеру между каретками. Зубчатую рейку укрепляют на раме каркаса, устанавливать её на направляющую балку нельзя. На концы рейки крепятся выключатели и присоединяются провода.
- С внешней (уличной) стороны устанавливается сигнальная лампа.
Часто отдельные элементы ворот добавляются уже в процессе их использования
Для снижения уровня шума иногда устанавливаются резиновые подушки, приглушающие стук створки в крайних точках при открытии или закрытии
Некоторые элементы дополняются в процессе эксплуатации, поскольку многие моменты становятся заметны только при непосредственном использовании ворот.
Строим раздвижные ворота
Необходимые инструменты для создания раздвижных ворот
Для изготовления раздвижных ворот своими руками потребуются следующие инструменты и приспособления:
- Сварочный аппарат на 200 А. Желательно полуавтомат, так как им удобно сваривать как толстый металл, так и листовой, тонкий. При этом не образуется шлак, а качество сварочного шва видно невооруженным глазом.
- Угловая шлифмашинка (УШМ) или «болгарка», как ее именуют в народе. «Болгарку» желательно использовать маленькую с отрезным кругом диаметром 120 мм. По опыту многих механиков пользоваться более большой «болгаркой» тяжелее и неудобнее.
- Пригодится электродрель мощностью 750 — 850 Вт с набором сверл по металлу.
- Набор гаечных комбинированных ключей.
- «Монтажка» или монтировка, а желательно две.
Основные правила изготовления раздвижных ворот своими руками
Для изготовления раздвижных ворот, в первую очередь, необходимо обладать довольно обширными знаниями в области техники, а также навыками слесаря-монтажника и сварщика. Кроме того, необходимо уметь делать хотя бы несложные эскизы и схемы.
Начинается изготовление ворот с разработки чертежа или эскиза. В чертеже необходимо указать все элементы и размеры будущей конструкции. Далее, указать технические условия. Желательно произвести расчет на прочность. К чертежу нужно разработать спецификацию — перечень и количество необходимых материалов и комплектующих деталей или узлов. Далее необходимо разработать технологический процесс изготовления — план проведения работ поэтапно, по которому нужно будет проводить монтаж ворот.
Свежие записи
Бензопила или электропила — что выбрать для сада?
4 ошибки при выращивании томатов в горшках, которые совершают почти все хозяйки
Секреты выращивания рассады от японцев, которые очень трепетно относятся к земле
Согласно спецификации приобрести необходимые материалы, комплектующие и инструмент.
Планировать изготовление раздвижных ворот нужно одновременно с планировкой ограждения, там, где будут установлены эти самые ворота, так как несущие конструкции (столбы) будут основанием, как для ограждения, так и для ворот. Поэтому при планировке раздвижных ворот необходимо заранее заложить в конструкцию усиленные несущие части.
Столбы можно изготавливать из стальной трубы, швеллера и прочих изделий с возможностью сварки к ним элементов конструкции ворот. Столбы необходимо бетонировать.
Ширина проема раздвижных ворот должна быть в пределах 3−3,5 м и должна позволять проезжать грузовому автотранспорту. Если же этого не требуется и в перспективе не планируется, то ширина проема делается таких размеров, при которых может проезжать планируемый транспорт без затруднений. Запас по ширине проема ворот должен находиться в пределах 30−35 см с каждой стороны.
Изготавливать желательно одностворчатые ворота, так как это облегчит изготовление и монтаж конструкции. Вместе с тем такие ворота крепче и надежнее.
При изготовлении раздвижных ворот нужно иметь в виду, что при ширине самих ворот, например в 3 м, забор или ограждение той стороны, куда ворота будут отодвигаться должен быть как минимум в 2 раза длиннее. Это условие необходимо соблюдать именно для конструкций раздвижных ворот. Наиболее подходящая высота ворот — 2 -2,5 м, но при необходимости можно и больше, так как это не критично. Высота зависит от высоты ограждения или забора.
Поэтапное изготовление раздвижных ворот
- С помощью «болгарки» отрезаются части профильной трубы необходимых размеров по габаритам ворот. Резать желательно под углом в 45º. Следует заметить, что выполнять заготовительные работы по резке желательно на специальном отрезном станке по металлу, с возможностью регулировки угла реза. Качество такого реза заметно, что впоследствии скажется на сварке.
- Производится сварка трубы «встык». При сварке нужно выставить отрезки трубы под угол в 90º, а так же контролировать диагонали. Это одно из важнейших условий. От этого зависит дальнейшее качество и простота изготовления. Все должно быть выполнено строго «в угол». В случае если после сварки обнаружится дефект, необходимо переделать. После сварки должна получится рамка длиной 6 м, при условии, что проем ворот 3 м, то есть рамка делается в 2 раза больше чем проем. Внутри рамки из этой же трубы привариваются диагонали для жесткости конструкции. Для изготовления применяется профильная труба расчетными размерами. Например, в большинстве случаев для стандартных ворот подойдет квадратная труба размерами 50×50×4.
- Далее по длине ограждения к столбам на высоте верхней кромки ворот приваривается швеллер пазом вниз. В нижней части ограждения приваривается такой же швеллер пазом вверх. В эти пазы будут вставляться сами ворота. Обычно применяется швеллер от № 6 до № 10.
- В швеллерах делаются отверстия для крепления направляющих и силовых роликов. В иных случаях необходимо приварить соответствующие кронштейны, согласно конструкции по чертежу. В любом случае ролики должны быть как боковые, так и вертикальные. Достаточно с каждой стороны швеллера установить по 3 ролика: по одному с каждой стороны и один посредине. Ролики желательно приобрести в сборе с осями и кронштейнами. В продаже имеются ролики различных диаметров. Желательно приобрести прорезиненные ролики, так как при работе ворот шумность открывания и закрывания ворот значительно снизится.
- В пазы швеллеров устанавливается изготовленная рамка ворот, которая задвигается по установленным роликам. Ролики нужно прикрепить с возможностью регулирования, то есть эксцентричные, чтобы можно было отрегулировать зазор, исключающий зажимание ворот.
- В торце проема с противоположной стороны устанавливается ограничивающий кронштейн посредством сварки или прикручивается, что более предпочтительно, так как есть возможность регулировки. Кронштейн изготавливается из куска швеллера по всей высоте ограждения. Ворота при закрытии входят в паз этого швеллера, образуя надежное закрытие. В нижней части этого же швеллера устанавливается удерживающий силовой ролик. Для поддержания ворот и разгрузки конструкции от так называемого усталостного прогибания.
- С лицевой и обратной стороны ворот привариваются листы металла, толщиной 1,2−2 мм. Украшаются декоративными кованными или штампованными элементами.
- Привариваются или прикручиваются ручки для передвижения ворот, в случае ручного привода. Привариваются скобы, петли или другой механизм для закрытия ворот на замок изнутри.
Для изготовления механического привода понадобится установка электромеханического мотор-редуктора мощностью примерно 2 кВт. Для этого к воротам с помощью сварки крепится стальная звездочка, на которую натягивается цепь, проходящая через приводную звездочку мотор-редуктора, который в свою очередь установлен на кронштейне в самой дальней точке конструкции ворот, со стороны открывания ворот.
Звездочка на воротах приваривается на торце стороны обращенной мотор-редуктору. Мотор-редуктор может быть как однофазным для сети 220 В, так и трехфазным — 380 В. При наличие навыков электромеханика можно на трехфазный двигатель установить конденсатор для запуска в однофазную сеть.
При установке электромеханического привода необходимо предусмотреть концевой выключатель, который устанавливается в одном из мест, где отключение произойдет при полном закрытии ворот. Концевой выключатель может быть как электромеханическим, так и электронным (оптическим). Управление электроприводом выводится на пульт по кабелю марки К. Г. На мотор-редукторе устанавливается блок управления приводом, где установлены реверсивные пускатели или тиристорный мост с приборами аварийного отключения (тепловые реле и автоматический выключатель).
Подготовительные работы
Чтобы изготовить опорные ролики для откатных ворот, нужно приобрести необходимые составляющие. На надежность и прочность конструкции оказывает непосредственное влияние качество некоторых элементов:
- опор;
- концевика;
- улавливателей створок;
- верхних роликов;
- заглушек;
- рельсов.
Каждая из перечисленных комплектующих имеет свое предназначение. Вся конструкция сможет полноценно функционировать при слаженной деятельности всех элементов.
Особое внимание при проектировании следует уделять направляющим рельсам. Последние должны иметь достаточную жесткость. Если комплектующая будет слабой, во время работы она будет разгибаться, что непременно станет причиной поломки всей системы. Чтобы рельс был прочным, он должен быть изготовлен из стали толщиной не менее 3,6 мм.
Створка всей своей силой давит на роликовые каретки. Именно поэтому при изготовлении роликов, этой части нужно уделить особое внимание. Следует использовать высококачественные подшипники, иначе во время движения створок будет слышен неприятный скрежет. Кроме этого, при использовании низкокачественных материалов ролики быстро выйдут из строя.
Каждая деталь должна быть четко зафиксирована во время сборки. Необходимо на начальных этапах следить, чтобы не было люфта, иначе это чревато быстрой поломкой. Для обеспечения длительной работы конструкции можно приобрести специальные усиленные подшипники.
Створки фиксируются благодаря верхним роликам, которые изготавливают из резины. Используемая сталь должна иметь толщину не менее 4 мм. Концевой ролик осуществляет свою деятельность вместе с нижним улавливателем. Последний нужно сделать так, чтобы концевик свободно входил в него. Концевой ролик разгружает основные элементы.
Монтаж заглушек необходимо производить по окончании работ. Они предназначены для защиты направляющих от атмосферных осадков.
Виды и принцип работы
Раздвижные ворота совсем недавно стали популярными. До этого устанавливали исключительно распашные. Объяснялось это высокой стоимостью комплектующих. Но сейчас цены существенно снизились, поэтому всё больше владельцев загородных участков интересуются, как установить ворота выдвижные своими руками. Такие ворота можно разделить на два вида:
- консольные;
- рельсовые.
Рельсовые сегодня считаются устаревшей моделью. Их зачастую используют на различных заводах и предприятиях. Консольные более распространены среди владельцев дач и коттеджей. Они имеют дополнительную консоль, которая является продолжением полотна. Она устанавливается за забором сбоку ворот и спрятана за ними.
Принцип работы простой: по прикреплённой консоли перемещаются ворота. Они передвигаются по откатным тележкам, установленным на фундаменте. Последние имеют 8 подшипников с роликами и находятся внутри консоли. Тем самым они надёжно защищены от атмосферных изменений и имеют большую продолжительность эксплуатации.
При качественном материале и установке ворота должны выдерживать до 6 тысяч открываний. Если пользоваться ими в среднем режиме, то хватает их на 20 лет работы.
Изготовление каретки
С помощью тележек основная нагрузка переносится со створок на фундамент. Благодаря этим составляющим профиль с рамой может передвигаться вдоль проема. На каждой коробке имеется по 8 роликов. Конечно же, заводские тележки гораздо прочнее самодельных. Но при правильном самостоятельном изготовлении детали могут проработать долгое время. Материалы, требуемые для изготовления роликовой каретки:
- Изготовить ролики можно из подшипников. Вполне подойдут приспособления из генератора автомобиля Жигули. Диаметр по внутренней части может варьироваться от 14 до 40 мм. Такие размеры оптимальны для осуществления свободного движения подшипника по трубе.
- В качестве осей кареток используют шпильки М18. Детали нужно разрезать болгаркой на части требуемых размеров.
- Необходимо подготовить пластину из стали, толщина которой должна быть не менее 8 мм. Из нее будет сделано основание каретки. Более тонкий металл не рекомендуется использовать в силу того, что деталь может не выдержать нагрузок. При отсутствии такого материала можно использовать более тонкие пластины, которые необходимо соединить.
- Высверлить дырки для подшипников. Если используется тонкий металл, тогда пластины необходимо соединить с помощью сварки, а швы зачистить.
- Полученные отверстия должны по размеру совпадать по диаметру с осями подшипников.
- Проверить совпадение отверстий с осями, обрезать пластину до требуемых размеров.
- Разместить на осях шайбы, а затем подшипники. Последние надежно зафиксировать.
- Подшипники непременно следует обработать смазочными материалами. Взять цилиндры из металла, у которых толщина стенок не менее 5 мм. Если ворота тяжелые, толщина детали должна быть не менее 1 сантиметра.
Затем взять 2 подшипника, диаметр которых будет совпадать с цилиндром, и установить их. Чтобы предотвратить выпадение деталей, по краям нужно выполнить сварной шов.
Разместить внутри круглый прут, зафиксировав края с помощью сварки. Кроме этого, нужно приварить к пруту трапециевидные пластины, которые затем скрепить металлическим квадратом.
Требуемые материалы
Перед производством ворот требуется подготовить материалы и нужные инструменты. Следует в точности соблюдать пошаговую инструкцию. Процесс изготовления роликовых ворот не является очень сложным. Когда металлические ролики для ворот с подшипниками готовы, можно начинать готовить материалы для рам и створок. Чтобы создать конструкцию, необходимы:
- трубы для опоры;
- ролики с подшипниками;
- уголки из стали;
- направляющая балка;
- лопата;
- сверла;
- металлопрофиль;
- стальной профиль;
- гаечный ключ;
- компоненты для изготовления раствора;
- электрическая дрель;
- электропривод;
- сварочный аппарат.
Когда все перечисленные материалы будут готовы, можно приступать к изготовлению конструкции откатных ворот.
Пошаговая инструкция
Работа по изготовлению откатных ворот состоит из нескольких фаз, которые необходимо выполнять последовательно.
Первоначальная стадия
Прежде чем устанавливать откатные ворота, необходимо вырыть два котлована диаметром 50 см и глубиной не менее 1,5 м. Полученные углубления затем будут заливаться фундаментом для ворот. Основную разметку нужно осуществить заранее. Она должна быть составлена с учетом предполагаемых нагрузок, которые будут осуществляться на ролики со стороны створок. Поэтапная инструкция по монтажу откатных ворот:
- Первым делом необходимо установить трубы для опоры. Чтобы проверить вертикаль, следует использовать уровень. Ямы засыпать щебнем. Трубы опоры желательно соединить. Для этих целей оптимально использовать металлические опоры, стыки которых впоследствии заварить.
- Замесить раствор, в котором соотношение песка и цемента — 3 к 1. Объем жидкости — 25% от общего веса сыпучих компонентов.
- Полученный состав залить в ямы. Время полного застывания фундамента составляет 7 дней. За это время можно создать полотно ворот.
- Начинать изготовление полотна необходимо с соединения уголков с профилем. Для этого детали нужно уложить в виде прямоугольника на ровной поверхности. Скорректировать элементы с помощью уровня, а затем сварить единую конструкцию. Для придания дополнительной жесткости рекомендуется добавить скрещенные профили.
Последующие фазы
После проведения манипуляций необходимо изготовить треугольник, который будет использоваться в качестве противовеса. Для этого подготовить металлопрофили, которые разложить на ровной поверхности, уровнем измерить углы и проварить конструкцию. Затем с помощью сварки скрепить полученный треугольник с основой створки. После этого нужно выполнить ряд действий:
- Приварить профнастил на каркас. Если нет желания использовать сварку, крепление материала можно произвести с помощью саморезов.
- Снизу приварить к основанию направляющую балку.
- На основании найти опорную пластину, к которой сваркой зафиксировать планки регулировки. Провести монтаж держателей роликов.
Конструкция, с помощью которой будет осуществляться движение ворот, готова. Теперь остается провести установку вспомогательных частей.
Завершающие этапы
Завершающим этапом монтажа является установка автоматики, с помощью которой будет осуществляться движение конструкции. Ее следует разместить на бетонном основании. Шестеренка должна попадать в соответствующие пазы.
Изготовить ворота своими руками достаточно сложно, но при большом желании вполне возможно. Готовая конструкция очень удобна в эксплуатации. Чтобы приспособление служило долго, на этапе строительства нужно подбирать качественные материалы.
Видео описание
В видео показано, как установить откатные ворота своими руками, поэтапно:
На этом можно считать, что ответ на вопрос, как сделать раздвижные ворота, был дан полностью. Конечно, есть множество дополнительных нюансов, на которые надо обращать внимание. Но, как показывает практика, у каждого мастера с большим опытом свой подход к реализации поставленной задачи. Поэтому тот, кто решает задачу, как сделать раздвижные ворота своими руками, должен понимать, что качество конечного результата – это опыт проведения строительных операций этого типа, плюс навыки работы с инструментами: электросварочный аппарат, болгарка и прочие.
Это может быть интересно!
В статье по следующей ссылке читайте про забор из металлопрофиля.