Самостоятельная заливка бетонных дорожек: Инструкция

При благоустройстве придомовой территории отдельное внимание уделяется оформлению дорожного покрытия. Самыми доступными и эффектными считаются дорожки из бетона.

Общие сведения

Плюсы

У дорожек из бетона просто масса положительных качеств, таких как:

  • Срок пользования около 25 лет, а это четверть века. Такие дорожки прослужат весьма внушительный срок. Материал очень крепкий и устойчив по отношению к физическим нагрузкам.
  • Бетонный состав имеет небольшую цену, любой компонент из его состава можно приобрести в ближайшем строительном магазине.
  • Заливка дорожек раствором из бетона происходит очень просто и не занимает много времени.
  • Если в грунте сада большое количество грунтовых вод, то ленты из бетона, погруженные на достаточную глубину и имеющие защиту от влаги отличный вариант для решения всех проблем.
  • Так же при добавлении разных добавок можно добиться дополнительной степени защиты от морозов.
  • Во время строительства бетонных дорожек у вас останется время на декорирование участка.

Минусы

  • Из за того, что грунт будет двигаться на бетонном основании могут возникнуть трещины.
  • Благодаря своей массивности бетонные дорожки невозможно будет куда либо перенести. Удалить их тоже довольно трудоемкий процесс.
  • Заливать дорожку бетонным раствором необходимо при хорошей погоде. Осадки следует исключать на следующие несколько дней.
  • Лучше приобрести бетономешалку, так как лопатой у вас не получиться добиться желаемого результата.
  • Подготовительный этап отнимет много времени и сил.

Последовательность планировки участка

Перед началом работ тщательно обдумайте план и перенесите его на бумагу. Отметьте на рисунки местоположение будущих тропинок и всех строений. Это может понадобиться для нахождения лучших вариантов проходов. После заливки бетон перенести невозможно!

  • Подготовка бечевки и колышков.
  • Для нахождения преград на участке на поворотах рекомендуется вбить колышки и соединить их веревкой.
  • После нахождения следует оценить качество препятствий, может быть вам придется, делать перепланировку.
  • После того, как вы окончите делать разметку надо убрать весь грунт. Ширину приямок необходимо делать немного шире, чем бетонные дорожки.
  • Выкопайте приямки, глубину рекомендуется выбирать в зависимости от качества грунтового покрытия.
  • Если в грунтовом покрытии большое количество песка, то допускается лить бетон прямо на землю. Перед этим грунт нужно утрамбовать.
  • В случае если почва содержит много влаги, а зимы холодные необходимо соорудить подушку из щебня около 10 см.
  • Так же необходимо учесть, что в местах, где будут ездить автомобили необходимо слой делать больше.

Планировка бетонной дорожки своими руками должна быть такая, что бы, что бы она была немного выше чем, земля. Это сделает в разы проще движение по территории участка и устроит защиту от грязи и повреждений. Если бетонирование будет проходить через водоканал, необходимо заранее подготовить специальные гильзы.

Плюсы и минусы бетонных дорожек

К достоинствам бетонных дорожек относятся:

  • доступность и быстрота изготовления;
  • экономичность;
  • возможность создания различных форм;
  • многообразие для декора;
  • долговечность.

При строительстве тропинок из бетона своими руками можно придумать оригинальный дизайн для оформления ландшафта.

Наряду с достоинствами имеются и недостатки:

  • трудоемкость подготовительных работ;
  • возникновение трещин;
  • невозможность перепланировки;
  • обязательное устройство опалубочной конструкции;
  • потребность в бетономешалке (если планируется большой объем работ);
  • дорожки со временем дают усадку.

Из всех вышеперечисленных недостатков существенным является последний: в связи с проседанием грунта и вымыванием основания дорожки могут расползтись. Поэтому на участках, где имеется высокая глубина залегания грунтовых вод, такие тропы рекомендуется укладывать на высокую подушку или заливать сплошной лентой.

Кроме того, заливать тропинки рекомендуется только в сухую погоду, иначе подготовленные траншеи расползутся от дождя.

Виды бетона для создания тропинок

Казалось бы, что проще – залить дорожку из цемента, но на самом деле простор для фантазии здесь неограничен. Притом, если делать работы самостоятельно, то разброс цен не так уж велик. Каждым из этим способов можно сделать дорожки с малыми затратами. Вопрос скорее в том, насколько вы хотите «заморочиться» и создать что-нибудь этакое. На художественные ухищрения может уйти больше времени.

Готовая плитка

По сути, это тоже бетонная дорожка, поскольку тротуарные плитки делаются из смеси цемента, песка и щебня. Они бывают по форме:

  • прямыми (прямоугольными, квадратными);
  • фигурными;
  • в виде брусчатки.

Отличается и поверхность плиток из бетона:

  • гладкая;
  • фактурная – с узором;
  • с имитацией древесины или натурального камня.

Тротуарную плитку делают с помощью вибропрессования или вибролитья. Самый важный её параметр – толщина. Для тротуаров достаточно 25-30 мм, для подъездных обычно дорожек берут плитку 40 мм.

Заливка в формы

Имея формы, подобные плитки можно сделать и самостоятельно. С предыдущим вариантом меньше возни, зато этот обойдётся значительно (в 10 раз) дешевле. Результат тот же – интересный рисунок плитки вместо сплошного покрытия.

Простую форму можно сделать самостоятельно – собрать её из реек так же, как делают опалубку для дорожек. Она будет точно с такими размерами, как вам нужно. А фигурные формы из пластика доступны в любом строительном магазине.

Сейчас популярны формы, которые сразу заливаются «на месте». С ними работа идёт быстрее в 2-4 раза, но и разнообразие фигур у них не такое большое – в основном, вы найдёте в магазине прямоугольные формы или вот такие асимметричные, как на фото:

У обычных форм есть преимущество в том, что вода из застывающего бетона не уходит вниз. Пока плитка, накрытая сверху плёнкой, сохнет в форме, снизу влагу удерживает дно этой самой формы.

Здесь же всё, как при заливке цельной дорожки – часть влаги теряется через низ. Да ещё вдобавок трудно выдержать нужное соотношение воды и цемента: смесь должна быть и достаточно пластичной (чтобы улеглась в форму), и не слишком жидкой, (чтобы не треснула, когда вода испарится). Учитывая ещё, что бетон в плитках не армирован, при пересыхании он трескается довольно быстро.

Мостить дорожки даже одним и тем же видом плитки можно по-разному. Например, кто-то оставляет между плитками широкие зазоры, засыпает их гравием или дает прорасти сквозь швы газону. Это придаёт ландшафту «дикие» нотки, и искусственный камень, немного теряясь среди растительности, выглядит более естественным. Это помогает сгладить слишком ровные линии.

Монолитная дорожка

Строго говоря, она не совсем монолитная, в таких дорожках всё равно делаются температурные швы. Из-за своей цельности бетон, по сравнению с плиткой, слабее на излом. Поэтому его обязательно армируют.

Толщина слоя сверху и снизу от решётки должна быть минимум 30 мм, а значит общая минимальная толщина дорожки (без «подушки») больше – 70 мм. Подушка из песка и гравия под ним, к слову, обязательна, и её нужно хорошо смочить перед заливкой. Но при суровых зимах даже эти меры не дадут стопроцентной гарантии, что бетон не потрескается.

Штампованный бетон

Это способ схитрить: не усложнять себе жизнь с выкладкой плитки, но сделать такое монолитное основание, которое на вид не отличить от плитки. Для этого к сырому раствору прикладывается специальная форма-оттиск. Края таких «плиток» и благородная фактура «под камень» отпечатываются на поверхности, и рисунок потом застывает вместе с бетоном.

Чтобы сделать такой тротуар своими руками из бетона, нужна пресс-форма (штамп) из полиуретана. Стоит она от 1000 рублей. Для удобства лучше иметь ещё ручную трамбовку.

Цветной бетон

Дорожка из бетона не обязательно должна быть серой. Можно придать ей тот или иной тон – песчаный или красноватый, а то и вовсе сделать яркие разноцветные плитки. Для этого на этапе замешивания в бетонный раствор добавляется колер. Правда, стоимость материала увеличится на 10-30%. Зато в отличие от краски, покрывающей поверхность, такой краситель не сотрётся и не выгорит от прямых солнечных лучей. Так что цветной бетон для садовых дорожек будет служить долго.

Как выбрать шлифовальную машинку по бетону

Перечисленные методы можно сочетать, например, отлить плитки из цветного бетона и выложить ими узор.

Устройство дренажа

Дренажная система необходима для отвода влаги от бетона, поскольку присутствие воды в грунте отрицательно сказывается на его прочностных свойствах. Она представляет собой простую двухслойную подсыпку из щебня и песка. Первым засыпается и разравнивается песок, слоем 5-6 см.

Песок необходимо хорошо утрамбовать. Для этого лучше всего пролить его водой, а потом уже пройтись по нему трамбовкой. Трамбовку можно сделать из куска широкого швеллера, приварив к нему вертикальную металлическую ручку с поперечной перекладиной.

Второй слой щебня, толщиной 6-8 см, засыпается на песок и не трамбуется, а только разравнивается. Для засыпки дренажа рекомендуется использовать среднюю или мелкую фракцию. Крупный камень сразу не уляжется, а с течением времени может дать усадку. В результате в бетоне, особенно на узких дорожках, могут возникнуть трещины.

После того, как все земляные работы будут закончены можно переходить к основному технологическому процессу, который начинается с установки опалубки под заливку бетона. Она нужна для того, чтобы бетон не растекался в стороны, а края у площадки и дорожек были ровными.

Устройство дорожки из бетона.

Советы по укладке садовых дорожек

В нашем случае бордюры по бокам не обязательны, хотя у вас на даче дорожки из бетона в другом окружении могут выглядеть иначе. Смотрите сами, имеют ли они законченный вид.

Какие ещё нюансы следует учитывать, чтобы сделать бетонную дорожку правильно:

  • Под песчаный слой лучше положить слой геотекстиля – он не даст растительности пробиться между плитками и разрушить дорожку.
  • Чтобы легче было выравнивать форму, стоит как следует разровнять песчаный слой – тоже с использованием уровня.
  • В бетонную смесь можно добавить пластификатор, чтобы увеличить время схватывания и тем самым повысить прочность готовой плитки. Можно также добавить краситель, если хочется поэкспериментировать с цветом.
  • Когда форма залита, закройте её полиэтиленовой плёнкой,чтобы влага не испарялась слишком быстро. Так плитка не будет трескаться. А при жаре нужно смачивать бетон, минимум, раз в сутки (после снова накрывать плёнкой).
  • Так как плитка не армируется, в неё можно добавить фиброволокно для прочности.
  • В швы между готовыми плитками засыпают песок (или сухую смесь песка и цемента 1:4). Смесь высыпается на плитку, разметается метлой, швы смачиваются водой. Так продолжают, пока все швы не закроются.

Украсить дорожку можно также, добавляя в бетонную смесь другие материалы – морскую гальку, неострое стекло. Популярный способ декорирования: увеличить расстояние между плитками, чтобы они утопали в грунте, отказаться от бордюров и строгих линий. Газон или цветочные клумбы по краям гораздо естественнее обрамят такую тропинку из бетона

Бывает, что плитки на второстепенных декоративных тропинках вообще кладут друг от друга так далеко, как только возможно, чисто символически намечая путь «пунктиром». Ну а если такой приём не нравится, плитки можно положить вплотную и заполнить швы засыпкой, как было описано выше.

Запинить

Нравится

Класс

Viber

Телеграмка

Установка опалубки

В качестве материала для устройства опалубки модно использовать любой хороший плоский материал, имеющий одну гладкую сторону. Таким материалом, например, могут быть:

  • доски;
  • плоский шифер;
  • древесно-стружечная плита (ДСП);
  • фанера.

Для заливки криволинейных дорожек очень удобно использовать листовой пластик. В том случае, если свой запас материалов не содержит ничего похожего, то можно взять в аренду штатную металлическую опалубку в какой-либо строительной организации. Сегодня это довольно часто практикуется.

Конструкция устанавливается по краю размеченной или выкопанной площадки, определяя контур будущей бетонной конструкции. Закрепление выполняется вбитыми с обеих сторон кольями.

Допускается распирать элементы опалубки, находящиеся друг против друга в траншее.

Как выбрать качественный материал

Артем Сумин

Рекомендуется использовать «пескобетон» или «песчано-цементную» смесь марки по прочности на сжатие не менее М200. Оптимальным решением будет марка 300, т.к. с повышением «марочности» раствора повышаются показатели долговечности.

Качественный пескобетон имеет ряд объективных преимуществ перед самодельным раствором. В нем выдержано точное соотношение песка и цемента, и это избавляет потребителей от многих привычных «головных болей»: не придется мудрить над раствором и добавлять в него еще и еще цемента «для подстраховки», искать хороший песок, да еще его просеивать.

Пескобетон продается в мешках, на которых указан точный вес материала, что позволит наилучшим образом рассчитать расход материала. Соблюдая рецептуру, указанную производителем, мы гарантированно получим качественный результат.

Артем Сумин

Полноценную проверку качества может выполнить только специализированная лаборатория

Ответственный производитель проводит контроль качества на всех этапах производства от сырья до финального набора прочности уже в готовой конструкции.

При этом наш эксперт рекомендует использовать визуальные и тактильные методы оценки материала:

  • Целостность упаковки, отсутствие дефектов, надежная защита паллет пленкой от намокания.
  • Перед покупкой мешок следует ощупать и проверить отсутствие уплотнений, особенно в угловых участках упаковки. Плотные каменные образования могут говорить о некачественном составе смеси. В таких случаях смесь начинает терять свои качественные характеристики уже на полке магазина.
  • Оценка цвета сухой смеси. В смесях, содержащих большое количество песка, будет преобладать цвет самого песка.
  • Готовый раствор должен получиться однородным, без отслоения воды. Не должно происходить «оседания» раствора.
  • Качественный раствор должен набрать начальную прочность в течении 12 часов. Это означает, что спустя 12 часов после заливки, по поверхности можно ходить.

Последовательность работ при устройстве садовой дорожи такова:

  • Снимаем дерн и копаем траншею под основание;
  • Устанавливаем опалубку;
  • Делаем основание для дорожки (песчано-щебниевую подушку);
  • Укладываем арматурную сетку;
  • Бетонируем дорожку, не забывая про температурно-деформационные швы.

Выполнение работ

Опалубка для бетонной дорожки

Аллеи из бетона на придомовом участке могут быть совершенно разных форм, например, полностью квадратными либо же закругленными. Достигнуть такого эффекта получится в случае, если опалубка будет изготовлена из гнущихся материалов, способных выдержать давление от бетона. К примеру, это может быть фанера или пластик. Если вы захотите смастерить такую конструкцию из досок, то чем круче будет поворотный угол, тем больше досок, должно быть. Не рекомендуется производить опалубку для всей длины дорожки, так как ее заливка должна происходить по отдельности. В строительных магазинах продается множество форм и трафаретов.

Стройка опалубки:

  • Взять две доски.
  • Скрепите доски, положа их на что то твердое и сделайте шов по вертикали.
  • Необходимо сделать так, чтобы доски с внутренней стороны были ровные и гладкие.
  • Установка досок в приямках на заранее утрамбованную землю, либо песчаную подушку. Длинна опалубки, должна соответствовать длине и высоте будущей бетонной дорожки
  • Расстояние между досками необходимо планировать в соответствии с бетонной дорожкой. Выбор лишь за вами. Стягиваем опалубку, зафиксировав планками прибитыми над досками.

Армирование

Бетон, залитый за сутки, покроется трещинами намного быстрее. Используйте армирование для того чтобы этого избежать и придать жесткость конструкции.

Для армирования можно использовать сетку рябицу, трубы из металла и проволоку.

  • Для армирования необходимо подготовить бетон. Берем сетку, такое количество которое понадобиться.
  • Установка в траншею кирпича для стойкости.
  • Укладываем сетку на готовое пространство, делаем отступ от края 3-5 см.
  • Если получится можно закрепить сетку, для того чтобы при заливке бетонного раствора она не съехала. К тому же армирование позволит сэкономить бетонную смесь, так как слой будет меньше.

Заливка дорожки бетоном

После того как бетонный раствор будет изготовлен, можно приступать к заливке.

Переместите смесь в подготовленные отделы опалубки.

  • Первым делом необходимо сделать бетон плотнее, проткните его арматурой и постучите по опалубке. Это поможет убрать лишнее воздушное пространство из раствора.
  • Уровнять поверхность рейкой. Все делать в соответствии со строительным уровнем. Раствор рекомендуется двигать по всем сторонам.
  • Для того чтобы вода могла утекать советуем сделать небольшой наклон.
  • Ожидайте, пока выступит жидкость, и начинайте сглаживание верха мастерком.
  • Прикройте залитое пространство толстой, строительной пленкой. Это необходимо делать для того чтобы влажность из бетона не вышла и не началось растрескивание бетонного основания.
  • Через сутки проверьте основание, зашлифуйте неровные места.

Установка маяков

В качестве маяков, если мы бетонируем двор своими руками, лучше всего использовать металлический профиль, который применяют для монтажа гипсокартона. Стоимость их вполне доступна и они смогут обеспечить необходимую жесткость, не сломавшись под давлением бетонной массы.

Для того, чтобы на площадке и дорожках не скапливалась дождевая и талая вода, их поверхность должна иметь небольшой уклон. Это следует обязательно учитывать при установке маяков. Для этого их располагают не вдоль, а поперек площадки. Сначала, используя уровень, установите два маяка по краям, закрепив их в горках из цементно-песчаного раствора. Использовать для закрепления маяков гипсовые растворы нельзя.

После того, как раствор схватится, натяните между этими двумя маяками 2-3 шнура, и уже по ним устанавливайте остальные маяки. В результате все они окажутся на одном уровне. На дорожках, учитывая их небольшую ширину, маячковые рейки можно устанавливать вдоль по две штуки.

Бетонирование площадки и дорожек

Сама по себе заливка бетона является довольно простым, но трудоемким и очень ответственным процессом. От ее четкого выполнения зависит внешний вид всей бетонной конструкции и общее качество. Выполнение работ должно производиться при температуре наружного воздуха от 5°С до 25°С.

Для того, чтобы забетонировать двор, можно заказать доставку уже готового бетона, чем значительно уменьшить количество выполняемых работ. Или, с целью экономии, осуществить приготовление бетонной смеси самостоятельно.

Следует заметить, что при большой площади бетонирования двора, покупка готового бетона более предпочтительна и целесообразна.

Если же размеры площадки не очень велики, то смесь вполне можно приготовить самостоятельно. Для этого вам понадобится:

  • миксер-бетономешалка;
  • совковая лопата;
  • ведра и тачка для перемещения песка, щебня и готовой бетонной смеси.

Процесс бетонирования.

Необходимые инструменты и материалы

При устройстве садовых дорожек из бетона понадобятся:

  • доски для создания опалубки;
  • крепежные изделия;
  • арматурные стержни для укрепления конструкции;
  • рулетка, строительный уровень, моток веревки (можно шпагат), колышки для разметки;
  • деревянные рейки;
  • бетономешалка (при отсутствии придется воспользоваться большой емкостью для замешивания раствора);
  • щебень, песок, цемент марки М500;
  • добавки для гидроизоляции;
  • молоток, ножовка по дереву, грабли, правило.

Как украсить бетонные дорожки ↑

Чтобы дорожки из бетона в саду смотрелись не как серые тротуары, их можно сделать рельефными с имитацией камня или яркими, окрасив в разные цвета. Эффектно сморится комбинирование материалов, например, сочетание с галькой или газонной травой.

Имитация булыжника

Формирование камня

Пошаговая инструкция по покраске ↑

Окрашивание помогает создать на участке уникальную ландшафтную композицию, но только соблюдение технологий гарантирует результат. Наиболее практичное покрытие получится, если окрасить бетон для садовых дорожек в процессе замеса. Для этого достаточно добавить специальные цветные пигменты, которые не растворяются в воде, не выгорают на солнце и не блекнут под воздействием химических веществ.

Минеральные пигменты

Выбирая, чем покрасить бетонные дорожки, отдавайте предпочтение полиакриловым краскам для внешних работ. Их состав позволяет бетону дышать и не дает влаге разрушать его структуру. Такое покрытие не выгорает на солнце и стойко выдерживает механические воздействия.

Латексные, полиуретановые и полихлорвиниловые составы защищают от разрушения. Масляная краска для не подходит, она впитывается в поры и приводит к трещинам.

Использование форм и пигментов

Если нужно освежить старые конструкции, соблюдайте порядок покраски бетонных дорожек своими руками:

      1. Перед покраской уберите пыльный и грязевой слой с поверхности. Если вы собираетесь красить дорожку, сделанную в форме плитки, уберите всю траву из швов.
      2. Если поверхность была ранее покрашена, металлической щеткой сотрите все остатки старой краски и обеспыльте основание.
      3. Если на поверхности есть сколы и другие повреждения, замажьте их шпатлевкой или герметиком.
      4. Обезжирьте поверхность ортофосфатным раствором или другими химическими веществами для удаления пятен.
      5. Обработайте грунтовкой глубокого проникновения в два слоя. Перед тем как наносить второй слой, дождитесь, пока первый высохнет полностью.
      6. На подготовленное основание нанесите тонкие слои краски с перерывом в 12 часов для полного высыхания.

Грунтовка бетонного основания перед покраской

Особенности окрашивания разными инструментами ↑

Для работы можно выбрать один из инструментов для покраски дорожки:

      • кисть;
      • валик;
      • распылитель.

Покраска с помощью кисти

При покраске кистью вы сможете прокрасить все неровности, но при таком способе остаются полосы от ворса.

Валиком удобно красить ровные поверхности. Не берите инструмент с поролоновой шубкой, он оставляет пузырьки воздуха. Стыки плит прокрасьте кистью.

Если вы решили красить дорожки распылителем, то предварительно потренируйтесь. Если передержать работающий аппарат на одном месте, там образуются потеки и испортят результат. Кроме того, нужно найти расстояние, на котором не получится окраски «в крапинку».

Яркая тропинка в саду

Берегите окрашенное покрытие от песка и подобных абразивных материалов. Мойте проходы из шланга и вытирайте объемной губкой.

Заливка бетонных дорожек своими руками – интересный и несложный процесс. Чтобы сделать красивые аллеи, потребуются немногочисленные доступные материалы и инструменты, а на результат вы будете любоваться долгие годы. Если самостоятельная заливка кажется сложной, то обратитесь к мастерам, они смогут сделать тропинки на участке по вашему желанию и проекту.

Высыхание и обработка поверхности

После окончания заливки бетона нужно дождаться, пока высохнет поверхность и произойдет схватывание. Это происходит, в зависимости от температуры и влажности воздуха, примерно за 24-48 часов. По прошествии этого времени вам следует вынуть вставки, которые устанавливались для образования термошвов, и зачистить поверхность широким шпателем от оставшихся наплавов и неровностей.

Схватывание бетона еще не означает достижения этим материалом расчетных физических характеристик. Время полного твердения для бетона марки М200 может достигать 28 суток, но считается, что бетонные конструкции можно начинать эксплуатировать уже через полторы – две недели.

В качестве профилактических мер рекомендуется накрыть бетонную площадку и дорожки полиэтиленовой пленкой, чтобы уменьшить скорость испарения воды.

В это время необходимо предпринять меры к тому, чтобы бетон не пересох раньше времени, и в нем оставалась вода, необходимая для завершения химического процесса гидратации цемента.

В слишком жаркую солнечную погоду площадку нужно периодически поливать водой. Через две недели пленку можно снять и наконец начать пользоваться новыми элементами благоустройства вашего двора

Проект дорожки

На этом этапе необходимо продумать дизайн дорожек, поэтому перед началом работ желательно составить эскиз, в который будут входить:

  • план расположения дорожек;
  • привязка всех размеров к поворотам;
  • примерное указание ширины дорожной ленты;
  • обозначения мест, где необходимо подсыпание или срезание грунта.

На данном этапе продумывают дизайн будущих дорожек, поэтому до начала работ составляют эскиз.

Кроме того, необходимо учесть и такие нюансы, как возможная прокладка водопровода и канализации, телефонного кабеля, обустройство подъездной части.

Расчет веса строительных материалов

Прежде чем приступать к набору материалов, необходимо сделать правильные расчеты. Песок и щебень могут пролежать до следующего ремонта, цемент же к длительному хранению не пригоден. Поэтому сначала рекомендуется просчитать, какой объем стройматериалов понадобится для работы.

В зависимости от типа почвы рассчитывается толщина слоя бетона:

Болотистая почва Глинистая почва Суглинок
Бетон — 7-8 см

Гравий — 5 см

Бетон — 5-7 см Бетон — 10 см

Помимо бетонной кладки, необходимо учитывать и песчаное основание, высота слоя которого составляет от 10 до 15 см.

Расчет веса стройматериалов производится по формуле ДхШхВ, где Д — длина дорожки, Ш и В — ширина и высота соответственно.

Например, нужна дорожка с шириной 1 м, длиной 5 м и высотой 0,1 м. Высота песчаной подушки будет приниматься 10 см.

Тогда согласно формуле можно получить следующее:

  • при объеме песка (принимается строительный материал по ГОСТу) 1х5х0,1 = 0,5 м³ — вес песка из справочника будет равен 775 кг;
  • при объеме бетона 0,5 м³ соотношение среднего веса составит 1075 кг.

Исходя из расчета пропорций «цемент-песок-щебень» в частях 1:3:1 и общего веса кубометра бетона, равного по справочнику 1075 кг (общий вес разбивается на 5 равных частей), можно получить следующие значения:

  • цемент — 215 кг;
  • песок — 645 кг;
  • щебень — 215 кг.

Это значит, что для устройства простой бетонной дорожки шириной в 1 м, длиной в 5 м и высотой слоя в 10 см понадобится по 215 кг дорожного цемента и щебня и 645 кг строительного песка. Все расчеты ведутся без учета добавления воды и различных пигментных красителей.

Как выполнить разметку

Используя эскиз, следует обозначить места пролегания дорожек. Для этого необходимо воспользоваться колышками с натянутой между ними веревкой.

Для обозначения места пролегания дорожек используют колышки с натянутой между ними веревкой.

Колышки нужно вбивать в землю на одинаковом расстоянии друг от друга. Когда разметка всей дорожки будет полностью готова, можно приступать к земляным работам, т.е. к выемке грунта для устройства траншеи под тропинки.

На этом этапе необходимо снять верхний пласт земли для подготовки основания под дорожку общей высотой в 20 см (10 см песчаной подушки и 10 см бетона). Если требуется дополнительный дренаж из щебня, то добавляют к этому еще 10 см.

По окончании земляных работ и подготовки траншеи под заливку бетона приступают к устройству опалубочной конструкции.

Армирование

Для изготовления арматурной сетки лучше всего использовать готовую металлическую сварную сетку. Тонкость проволоки в ней должна быть не менее 6 мм, а размеры ячеек не меньше 100 мм. Работать с такой сеткой очень удобно, уложив ее готовыми листами, внахлест друг на друга.

Если у вас есть металлические прутья диаметром более 8 мм, обрезки старых труб, арматура и тому подобные материалы, то можно армирование из них.

Весь этот металл укладывается на поверхность щебня и связывается между собой вязальной проволокой.

После того, как вы закончите армирование, следует установить маяки. Они точно укажут вам верхний уровень площадки или дорожки при заливке бетона и выполнении стяжки.

Вязка арматуры своими руками.

Как монтировать опалубку

В качестве опалубки используются обрезные доски или толстые фанерные листы с ровной внутренней поверхностью.

Если опалубочная конструкция планируется съемной, то перед ее устройством рекомендуется обработать внутреннюю поверхность досок специальным смазочным составом — благодаря ему позже опалубку можно будет разобрать легко и быстро.

Если нет смазки, то можно использовать отработанное машинное масло.

Пошаговую инструкцию по устройству опалубки можно представить так:

  • Установка досок производится в траншеи на предварительно подготовленное основание. Опалубку можно ставить сразу всю или постепенно, по мере освобождения досок, высота должна равняться высоте планируемой тропинки. Горизонтальность конструкции необходимо проверять строительным уровнем.
  • На предварительно утрамбованное дно засыпают слои песка и щебня (при необходимости).
  • Укладывают сетку из армированных стержней.
  • Через каждые 2-2,5 м поперек траншеи устанавливаются доски толщиной до 20 мм, которые примут основную нагрузку при заливке бетонной смеси. Они же будут выполнять функцию компенсационных швов, благодаря которым бетонные полотна не растрескаются при температурных перепадах.

Опалубка должна выступать на 5-10 см над землей.

Если требуется устроить дорожки изогнутой формы, то вместо досок используются фанера или пластиковые панели, которые легко прогнуть в нужном направлении.

В целях экономии сил и снижения затрат на материалы опалубку можно монтировать частями.

Для опалубки подойдут обрезные доски.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.