Краска с эффектом ржавчины – особенности применения
В последнее время все большую популярность получает краска с эффектом ржавчины. Также рассмотрим, как добиться такой расцветки можно двумя методами – имитировать ржавление или заржавить металл посредством естественного метода. О том, как сделать ржавчину разными методами, поговорим далее.
В этой статье мы не берем в расчет естественный метод ржавления металла, которое постепенно начинает происходить с ним под воздействием окружающей среды.
Ускорять процесс появления натуральной ржавчины можно посредством химических реакций, которые вызывают коррозию металлических поверхностей.
Содержание
- 1 История
- 2 Коррозия металла
- 3 Особенности выбора
- 4 Натуральная ржавчина
- 5 Достоинства и недостатки
- 6 Краска
- 7 Преимущества и недостатки акриловой эмали
- 8 Состав. Преимущества, возможные недостатки
- 9 Методика ржавления
- 10 Покраска горячих батарей
- 11 Порядок покраски радиаторов отопления
- 12 Полезные советы
- 13 Правила использования
История
В сфере автомобильного тюнинга набирает популярность специальная краска, сделанная под ржавчину. Добиться коррозийного цвета можно двумя методами: имитация и заржавением железа, что не очень хорошо отобразиться на состоянии транспорта и его надежности. Есть разнообразные краски, специальные имитирующие пленки, методы нанесения ржавого узора своими руками и многое другое, чтобы сделать оригинальный тюнинг и декор машины.
По правильному, этот стиль тюнинга называется Rat Look, что в переводе означает «крыса». Такой стиль оформления зародился в недалекие 1980-е годы в Калифорнии, но получил массовую огласку только в последнее пятилетие.
Поверхность автомобиля специально «маскируют» и делают ржавой, выцветшей и «уставшей», имитируя старую машину со свалки. Но под капотом обычно стоит мощный двигатель, который удивит других участников дорожного движения несоответствием внешнему виду.
Концепция стиля Rat Look заключается в обманчивости, а также в некотором протесте гламуру и шикарности. Автомобилист намеренно делает сквозные дырки на машине, зачищает кузов до металла, клеит специальную пленку и т.д., что лучше всего подходит для этого стиля.
Данное направление тюнинга именно для вас, если хотите выделиться из однообразного потока машин, или же удивить других автомобилистов на дороге.
Это интересно: Краска с эффектом природного камня
Коррозия металла
В этой части статьи мы расскажем, как сделать ржавчину, ускорив коррозийные процессы. Сделать это можно за счет химической реакции, которая спровоцирует быстрое ржавление материала.
Нужно учитывать, что коррозия развивается лишь в тех металлах, которые содержат железо. Однако даже в этом случае далеко не все железосодержащие металлы можно легко заржавить. К примеру, не стоит связываться с хромовыми сплавами или нержавеющей сталью. А вот обычная сталь и чугун ржавеют очень быстро.
Для проведения химической реакции понадобится изготовить медно-кислотный раствор. Также эффективна смесь отбеливателя и уксуса.
Медно-кислотный раствор
Химический раствор приготавливаем следующим образом:
Обратите внимание! Раствор соляной кислоты смывать не нужно, так он в любом случае испарится спустя некоторое время.
Смесь отбеливателя и уксуса
Лучше всего этот метод использовать для ржавления материалов с добавлением олова. При этом имеется важное уточнение: металл до нанесения раствора нельзя грунтовать или герметизировать.
Порядок действий:
Прочие варианты ржавления
Спровоцировать коррозию с помощью перекиси водорода и соли можно следующим образом:
Еще один способ образования ржавого цвета металла состоит в обработке металла уксусом и водородной перекисью:
И, наконец, металл можно заржавить лимонно-солевым раствором:
Особенности выбора
Прежде чем сделать выбор в пользу того или иного состава, нужно определиться, с какой целью он будет использован:
- Когда необходимо сэкономить на покрасочных работах, на выручку приходят алкидные краски.
- Если изделие регулярно подвергается нагреву и другим факторам внешней среды, но человек контактирует с ним редко, можно воспользоваться эпоксидной краской.
- Для обработки неровных поверхностей, а также для создания шероховатого эффекта с металлическим блеском, можно прибрести молотковую краску.
- Акриловую краску можно назвать универсальной. Они подходит для любых типов металла, ее можно использовать для проведения внутренних и наружных работ. Такие составы не имеют резкого запаха, не токсичны для человека.
При покупке нужно обращать внимание на состав красящего вещества. Пометка «3 в 1» указывает на то, что средство преобразует коррозию, грунтует и окрашивает поверхность металла.
Натуральная ржавчина
В данной статье не берется в расчет естественное ржавление металла, которое постепенно происходит с ним под действием окружающей среды. Ускорить появление натуральной ржавчины можно путем химической реакции, которая вызовет коррозию металла.
Прежде всего, нужно убедиться, что металл, который нужно заржавить, подвержен коррозии. Ржавлению подвержены металлы с содержанием железа. Однако многие материалы устойчивы к появлению ржавчины, например, нержавейка или хромовые сплавы. Хорошо поддаются коррозии кованое железо и чугун.
Медно-кислотный раствор
Инструкция:
- Заливаем в емкость 60 миллилитров хлористоводородной кислоты (соляная кислота). В процессе обязательно используем защитные перчатки и очки.
- Растворяем в кислоте немного меди (медный провод, монеты и т.п.). Емкость не нужно закрывать слишком плотно, так как в результате реакции внутри образуются газы. Таким образом, примерно через 7 дней получаем раствор, провоцирующий коррозийные процессы.
- Удаляем остатки меди из кислоты. Разводим медно-кислотный раствор с водой в такой пропорции: на 1 часть кислоты добавляем 50 частей воды.
- Зачищаем металл, который будем ржавить, от краски. Промываем поверхность водой с мылом.
- Наносим на металл тонкий слой кислоты. Сделать это можно при помощи пульверизатора или кисточки. Даем материалу просохнуть на свежем воздухе. При этом, как и ранее, не забываем о мерах защиты (перчатки и очки), а также хорошей вентиляции помещения.
- Примерно через час на металлической поверхности появится видимая ржавчина. Раствор смывать нет необходимости, так как он постепенно улетучится естественным образом. Если образовавшаяся ржавчина кажется недостаточной, можно обработать поверхность вновь.
Раствор уксуса и отбеливателя
Данная методика лучше всего подходит для металлов на основе железа или олова. Обязательное условие: поверхность не должна быть прогрунтованной или покрытой герметиком.
Инструкция:
- Перемешиваем в емкости часть уксуса с двумя частями хлорной извести.
- Размещаем металл в емкости так, чтобы он был полностью погружен. Ждем примерно полчаса. По истечении этого срока на поверхности появится ржавчина.
- Обтираем материал тряпкой.
- Пока предмет не высохнет полностью, следует избегать прямых контактов с ним, чтобы не повредить кожу хлором.
- Закрепляем ржавчину с помощью грунтовки. Проще всего будет применить грунтовочный состав в аэрозольном баллончике.
Другие способы
Выше перечислены наиболее распространенные методы ускорения коррозийных процессов. Однако существуют и другие способы.
Ржавление с помощью перекиси водорода и соли:
- Заливаем перекись в емкость. Желательно использовать бутылку с распылителем, так как подобным способом легче всего наносить жидкость на материал.
- Хорошо опрыскиваем металл.
- Посыпаем мокрую поверхность солью. Металл начнет ржаветь почти сразу. Интенсивность ржавления зависит от количества соли.
- Даем высохнуть металлу на свежем воздухе. Поверхность нельзя вытирать до ее высыхания, иначе ржавление будет очень неравномерным. Протереть поверхность можно только после ее полного высыхания.
Ржавление с помощью перекиси водорода и уксуса:
- Зачищаем поверхность (в случае надобности).
- Распыляем перекись по поверхности из пульверизатора.
- Распыляем уксус по металлу.
- Ждем несколько часов, пока появится ржавчина.
Ржавление с помощью лимонного сока и соли:
- Смешиваем 4 части лимонного сока с 1 частью поваренной соли.
- Обрабатываем раствором зачищенную поверхность. Вскоре появятся следы ржавления.
Достоинства и недостатки
Краски по ржавчине имеют целый ряд преимуществ:
- допускается нанесение на плохо подготовленную или ржавую поверхность;
- атмосфероустойчивое покрытие вещества способно отталкивать грязь и воду;
- высокие адгезивные свойства;
- хорошо покрывают основу;
- препятствуют образованию ржавчины;
- быстро высыхают;
- долговечны – антикоррозионная краска сохраняет свои свойства до 8 лет;
- широкий ассортимент оттенков.
Краска для металла по ржавчине имеет некоторые недостатки. Ею нельзя окрашивать поверхности, что соприкасаются с питьевой водой, а также те предметы, которые в процессе эксплуатации нагреваются до температуры выше 150°С.
Это интересно: Водоэмульсионная краска ВЭАК 1180
Краска
Ржавый оттенок образуется смешением красного, желтого и коричневого пигментов. Также можно добавить немного синего — это позволит придать покрытию яркости и глубины.
Существует природный пигмент, который без всякого смешивания разных цветов дает возможность получить ржавый оттенок. Называется этот пигмент — охра (другое название — сурик железный), которая представляет собой смесь глины и гидрата окиси железа.
Природная охра не является самостоятельным видом красок. Это лишь компонент, который в том или ином количестве добавляется в лакокрасочные материалы (краски, эмали) и грунтовки. Помимо этого компонента, в красках присутствуют и другие вещества.
Пигмент отличается следующими характеристиками:
- укрывистость — от 60 до 80 граммов на квадратный метр;
- маслоемкость — от 25 до 35 граммов на 100 граммов вещества;
- PH водной вытяжки — от 7 до 8.
Охра характеризуется стойкостью к агрессивным химическим веществам (органическим растворителям, кислотам, щелочам), а также устойчивостью к свету и влажности.
Преимущества и недостатки акриловой эмали
В составе акриловой краски лежат акриловые смолы и вода. Это полимерная эмульсия. Могут присутствовать добавки, которые улучшают характеристики. За их счет уменьшается вязкость, краска делается устойчивой к перепаду температур. На морозе лакокрасочное покрытие не трескается. С помощью добавок можно добиться матового или глянцевого блеска. Работы выполняются по металлу, бетону, дереву.
Порядок проведения работ
Перед началом работы надо удалить старое покрытие. Поверхность должна быть чистая, без пыли и грязи. В противном случае не будет сцепления эмали с материалом. Потом выполнить грунтовку, дать ей высохнуть. Только после этого нанести первый слой краски. После просушки носится второй, а при необходимости – третий слой.
Работы выполняются валиком или распылителями (пневматическими или безвоздушными).
Покраска авто
Широкое применение акриловые эмали нашли в окраске автомобилей, так как хорошо держатся на металлических поверхностях. Срок службы достигает 20 лет.
Плюсы и минусы
Акриловые краски используются как для внутренних, так и для наружных работ.
Предотвращают появление грибка и плесени.
Служат средством для защиты от коррозии.
Улучшают внешний вид изделия.
Защищают от влаги и сырости.
Нет едкого запаха.
Долгий срок службы. На металле может держаться до двадцати лет.
Безопасность.
Высокая цена.
Очень много подделок.
При покупке надо внимательно изучать упаковку, смотреть, не нарушена ли герметизация банки, по каким нормативам и ГОСТам делали продукт.
Посмотрите также
Топ-4 разновидности золотой краски и как применять в домашних условиях
Состав. Преимущества, возможные недостатки
Свойства водно-дисперсионной акриловой краски по металлу обусловлены ее составом, базирующимся на использовании полимеров (акриловых смол), воды и пигмента.
Среди положительных характеристик можно отметить следующие показатели:
- экологическая безопасность;
- быстрое высыхание;
- доступная стоимость;
- возможность получения необходимого оттенка при помощи добавления соответствующего колера;
- устойчивость к неблагоприятным внешним воздействиям.
Необходимость покрасить красками металлические плоскости возникает как внутри помещений, так и за стенами зданий. Отмечается, что при пользовании акриловыми разновидностями удается получить надежное и долговечное покрытие.
Основной причиной разрушения металлических предметов – это коррозия, усиливающаяся в присутствии воды. В акриловую, ориентированную для работ по металлу, краску введено антикоррозийное вещество, защищающее от образования ржавчины.
Обладает краска для металла еще одной важной характеристикой, заключающейся в способности после высыхания образовывать эластичную пленку. Она не трескается при деформационных изменениях, свойственных любым видам металлических изделий, под воздействием температурных колебаний.
Большим спросом пользуется акриловая краска по металлу для наружных работ, поскольку она не выгорает, не пропускает влагу, является негорючей и устойчивой к механическим воздействиям.
Легкая в нанесении акриловая краска на водной основе не требует специфических навыков и инструментов. Можно пользоваться для работы с металлами кистями при обработке поверхности с незначительной площадью. Если красят металлическую стену, крышу или другую достаточно большую плоскость, то целесообразно применить валик или краскопульт. Последний вариант является наиболее экономичным, так как при разбрызгивании акрилового состава слой получается равномерным и очень тонким.
Для помещений, где часто используется вода, влияющая на повышение влажности воздуха, выпускаются специальные виды краски для металла, создающие сверхустойчивую пленку.
Необходимо учитывать и некоторые недостатки, присущие акриловой краске. Несмотря на то, что водная красящая смесь быстро сохнет, для достижения полной эксплуатационной прочности пленки должно пройти до 30 дней. В этот временной период ее следует оберегать от попадания загрязнений и любых ударных и механических воздействий.
В некоторых ситуациях можно отнести к минусам и недостаточную сочность цветовой гаммы. Этот критерий бывает важным при декорировании некоторых отдельных металлических элементов, например, в ландшафтном дизайне.
Методика ржавления
Ржавчина натурального происхождения
Обратите внимание, что прежде всего следует убедиться в том, что металл, который следует заржавить, подвержен коррозии. Ржавлению подвержены металлы, в которых есть железо. Но многие материалы обладают устойчивостью к появлению ржавчины, к примеру, хромовые сплавы или нержавеющая сталь. Прекрасно будет поддавать коррозии чугун и кованое железо.
Медно-кислотный раствор
Инструкция такова:
- Залейте в емкость 60 мл соляной кислоты (ее еще называют хлористоводородной кислоты). В процессе следует обязательно применять защитные очки и перчатки.
- Растворите в кислоте совсем немного меди (для этого применяют монеты или медный провод). Емкость не следует закрывать очень плотно, так как в результате реакции внутри будут образовываться газы. Таким образом, приблизительно спустя неделю получим раствор, который будет провоцировать коррозийные процессы.
- Удалите остатки меди с кислоты. Разведите медно-кислотный раствор с водой в этой пропорции – на 1 меру кислоты следует добавить 50 мер воды.
- Зачистите металл, который вы будете ржавить, от лакокрасочного материала, а далее следует промыть поверхность мыльным раствором.
- Нанесите на поверхность металла тонкий слой кислоты. Сделать это можно посредством пульверизатора или кисти. Дайте материалу высыхать на свежем воздухе. При этом, как и раньше, не следует забывать про меры безопасности (очки и перчатки), а также прекрасно вентиляции помещения.
- Спустя час на поверхности из металла начнет появляться заметная ржавчина. Раствор смывать не так уж и важно, потому что он постепенно улетучится естественным методом. Если появившаяся ржавчина не будет достаточной, можно будет обрабатывать поверхность снова.
Рассмотрим еще один метод.
Уксусный раствор и отбеливатель
Такой способ лучше всего подойдет для металлов на базе олова или железа. Обязательным условием буде то, что поверхность не должна быть прогрунтованной или даже покрытой посредством герметиков.
Инструкция такова:
- Смешайте в емкости одну меру уксуса и две меры хлорной извести.
- Размешайте металл в емкости таким образом, чтобы он был поврежден в полной мере. Прождите примерно ½ часа, и по истечению такого срока на поверхности начнет появляться ржавчина.
- Оботрите материал тряпкой.
- Пока предмет не просохнет в полной мере, следует избегать прямого контакта с ним, чтобы не повредить кожные покровы хлором.
- Закрепите ржавчину посредством грунтовки. Проще всего будет использовать грунтовочный состав в баллончике аэрозольного типа.
Какие есть другие способы?
Иные методы
Помимо краски с эффектом ржавчины по металлу есть и остальные весьма популярные методы для ускорения коррозионных процессов. Но есть и иные методы. Ржавление посредством перекиси водорода + соли:
- Залейте перекись в емкость – желательно применять бутылку с распылением, потому что таким методом легче всего будет нанести жидкость на поверхность материала.
- Хорошо опрыскивайте металлы.
- Посыпьте влажную поверхность солью. Металл станет ржаветь практически сразу же, и интенсивность ржавления будет зависеть от количества соли.
- Дайте просохнуть металлу на свежем воздухе. Поверхность нельзя протирать до ее просыхания, так как ржавление будет весьма неравномерным. Протирать поверхность можно лишь после ее полного просыхания.
Еще метод ржавления посредством уксуса и перекиси водорода:
- Зачистите поверхность (в случае необходимости).
- Распылите перекись по поверхность из пульверизатора.
- Распыляйте уксус по поверхности металла.
- Прождите несколько часов, пока начнет появляться ржавчина.
Ржавление посредством соли и лимонного сока:
- Смешайте четыре меры лимонного сока и одну меру поваренной соли.
- Обработайте раствором зачищенную поверхность, и скоро начнет появляться следы ржавчины.
Теперь немного об искусственных способах.
Имитация ржавчины
Для того, чтобы добиваться эффекта ржавчины, следует портить материал. Можно имитировать ржавчину, и при этом придавать заржавелый вид можно и металлу, и остальным видам материала, в частности дереву.
Краска под ржавчину
Ржавый оттенок будет появляться при смешивании желтого, красного и коричневого пигмента. Также можно добавлять немного синего цвета – это даст возможность придавать покрытию глубину и яркость. Есть природный пигмент, который без смешивания различных цветов даст возможность получать ржавый оттенок. Такой пигмент называется охрой (иным названием будет железный сурик), которые представляет собой смесь гидрата окиси железа и глины. Природная охра не будет самостоятельным видом красок, и это лишь компонент, который в тех или иных количествах добавляют в лакокрасочные материалы (эмали и краски) и грунтовочные составы.
Помимо такого компонента, в красках есть и остальные вещества. Пигмент отличаются такими характеристиками:
- Степень укрывистости составляет 60-80 грамм на метр квадратный.
- Маслоемкость будет 25-35 грамм на 0.1 кг вещества.
- рН водяной вытяжки составляет от 7 до 8.
Охра отличается прекрасной устойчивость к агрессивным веществам химического типа (кислотам, растворителям органического типа и щелочам), а также устойчивость ко влажности и свету.
Пленка с имитацией
Необязательно купить краску с эффектом ржавчины, если можно придавать металлу ржавчиной вид посредством особой пленки. Ниже есть инструкция по использованию:
- обезжиривайте поверхность посредством спирта.
- Примерьте элементы пленки на поверхность обработки.
- Увлажните металл из особого пульверизатора, и ко влажной поверхности пленка должна быть приклеена более качественно.
- Оторвите пленку от подложки.
- Приклейте для начала среднюю часть полотна, а после разровняйте края по поверхности.
- Просушите приклеенную пленку посредством фена.
Остался еще один интересный метод.
Покраска горячих батарей
После подготовки радиатора, можно переходить непосредственно к покраске. Несколько рекомендаций при покраске батареи:
Проводить покраску нужно при помощи кисточки, а не распылителя. Кисть обязательно должна быть достаточно тонкой для того, чтобы свободно входить в пространство между секциями батареи;
- Начинается покраска батареи с ее верхней части, лучше всего – с внутренней стороны. Если вы не хотите запачкать краской пол, то стоит подстелить под радиатор газеты или полиэтиленовую пленку. Стену за батареей стоит обклеить скотчем или хотя бы прикрыть картоном. А для того, чтобы лучше прокрасить заднюю часть радиатора, стоит взять специальную кисть с закругленной ручкой;
- Наносить краску рекомендуется в несколько слоев, но они не должны быть слишком толстыми, иначе высыхать батарея будет очень долго. Лучше всего наносить один слой, выжидать, пока он подсохнет, а потом наносить следующий;
После того, как батарея будет покрашена, нужно покинуть помещение и подождать, пока краска полностью высохнет. Если есть такая возможность, то стоит открыть окно или хотя бы форточку.
Покраска батареи зимой – не такое уж сложное занятие. Главное – выбрать хорошую термостойкую краску и правильно её нанести.
Очень часто нам поступает вопрос «Сколько стоит покрасить квадратный метр нашей детали?». Казалось бы, всё просто, но, чтобы ответить на такой вопрос, нужно знать много входных данных.
Давайте разберёмся, что же действительно влияет на стоимость покраски изделия:
Метраж поверхности изделия, которая подлежит окраске; Цвет, в который необходимо покрасить изделие (стоимость краски по каталогу RAL classic может варьироваться от 4 до 20, и более Евро за кг
краски); Толщина металла, из которого произведено изделие (при толщине металла от 2-х мм мы вводим коэффициент за дополнительный прогрев); Количество изделий в покраску; Размеры изделия (важно понимать, сколько места изделие занимает в печи полимеризации).
Порядок покраски радиаторов отопления
Всего несколько фраз о том, в каком порядке удобнее красить радиаторы отопления. Чтобы работать было проще, сначала окрашивают внутреннюю поверхность. Если вы правша, двигаться лучше справа-налево, если левша — наоборот. Так меньше шансов запачкаться. Затем в том же направлении прокрашивается наружная поверхность.
Не забудьте закрыть все вокруг газетами или бумагой (и на пол тоже)
Наносится состав сверху, растирается движениями вверх-вниз. Растирают краску тщательно, не стараясь сразу добиться идеально прокрашенной поверхности. После первого слоя допустимы чуть менее окрашенные места. Это намного лучше, чем потеки. Они закроются при нанесении второго слоя, а потеки придется счищать наждачной бумагой после их полного высыхания.
Полезные советы
Даже без наличия специальных навыков любой человек сможет красиво покрасить радиатор отопления, если будет учитывать рекомендации и некоторые правила. Есть несколько простых советов от специалистов:
- на покрашенной поверхности не должно быть потеков — для этого нужно наносить краску максимально тонким слоем, совершая плавные движения;
- заднюю поверхность батареи удобнее прокрашивать изогнутой кистью или зубной щеткой;
- при очистке прибора химическим способом необходимо придерживаться правил личной защиты;
- по завершении малярных работ с использованием любой краски помещение должно быть проветрено, но лучше использовать краски без запаха;
- скрытые элементы отопления и трубы можно не красить, так сохранится лучшая теплоотдача;
- перед покупкой лакокрасочных материалов нужно внимательно изучить их характеристику.
Не стоит переживать о том, можно ли красить радиаторы отопления горячими. Современные материалы способны выдерживать довольно высокие температуры, не теряя своих свойств. При соблюдении всех правил подготовки и покраски радиатора можно добиться ощущения приобретения новой батареи.
Чем можно красить горячие батареи отопления и какой краской это делать — каждый решает самостоятельно. На вопрос о том, можно ли красить батареи акриловой краской, можно уверенно отвечать утвердительно.
Правила использования
В зависимости от того, в какой таре находится краска, будет отличаться способ ее нанесения. Однако последовательность действий всегда едина:
- Сначала участок нужно подготовить. Для этого с помощью жесткой щетки или наждачной бумаги убирают отслоившуюся ржавчину. Если ее толщина не превышает 100 мкм, то чистку можно не проводить.
- Когда в окрашивании нуждается изделие целиком, нужно позаботиться о том, чтобы состав не попал на окружающие предметы, стены и пол. Для этого их прикрывают полиэтиленом.
- Если требуется обработка небольшой поверхности, то неповрежденные участки заклеивают малярным скотчем.
- Краску из баллончика наносят, держа его на расстоянии около 15 см от поверхности. Если состав разлит по банкам, используют пульверизатор или кисть.
- После покраски изделие оставляют сохнуть. Точное время зависит от типа краски.
Если в состав краски по ржавчине не входит грунт, то требуется предварительное выравнивание поверхности.