Как сделать монтаж распашных ворот своими руками: пошаговая инструкция на века с приводом и автоматикой

Достаточно сложно в современное время найти человека, который бы не хотел сделать свою жизнь комфортнее и проще. Один из путей достижения комфорта, это использование современной техники, но часто людям просто недостаточно денег для приобретения современных механизмов.

Именно поэтому многие стараются экономить, к примеру, на установке. Речь идёт об автоматических воротах, которые значительно упрощают жизнь жильцам частного дома. Такая система стоит достаточно больших денег, но если установить всё своими руками, то можно сэкономить.

Автоматические ворота работают с помощью пульта, поэтому нет необходимости, например, выходить постоянно из машины, а достаточно нажать на кнопку и ворота откроются или закроются. Подобная система устанавливается чаще всего в частных домах, но также может быть использована для гаража.

Содержание

Схемы работы автоматики в разных типах ворот

Для различных конструкций створок электрический двигатель приводят в действие несколькими способами:

  • червячной или винтовой передачей;
  • цепной передачей;
  • кривошипно-шатунным механизмом;
  • рейкой и зубчатым колесом.

Разберем детальнее принцип работы, подходящие электроприводы для каждого из видов ворот.

Распашные

Схема: 1 – привод, 2 – блок управления, 3 – ключ-кнопка, 4 – сигнальная лампа, 5 – антенна радиоуправления, 6 – фотоэлементы в створе ворот, 7 – фотоэлементы на стойках, 8 – механические упоры.

Простой вариант ворот. Их можно сделать самим. Состоят из двух створок, которые открываются внутрь двора или на улицу. Створки фиксируются петлями к столбам, из-за чего к последним предъявляются требования повышенной прочности и жесткости. Если устойчивость опор будет слабой, то уже скоро это приведет к заклиниванию дверей или деформации всей конструкции.

Для установки автоматических распашных ворот понадобятся два синхронно функционирующих электропривода, когда для других типов створок достаточно одного.

Подходящие механизмы приводов бывают следующими:

  • Линейный. Корпус продолговатой формы с редуктором сделан из стали или алюминия. Механизм оснащен винтовой или червячной передачей, которая работает за счет изменения длины штока. Основная часть изделия фиксируется кронштейном к столбу, который держит створку. Кронштейн привода, который будет двигаться, расположен на червячном валу и крепится к самой створке. В домашних условиях линейный привод получится сделать из актуаторов для спутниковой антенны или можно будет собрать винтовой привод.
  • Рычажный. Редуктор спрятан в корпус из пластика. Два рычага соединяются между собой подвижным шарниром. Привод крепится к столбу, который держит створку. Принцип работы напоминает движение руки. Самодельный рычажный привод можно получить из покупных стеклоподъемников, стеклоочистителей.
  • Подземный. Подвид рычажного привода. Его особенность заключается в скрытой установке, чтобы на поверхности остался видным только рычаг, который соединяется со створкой. Часто используется при монтаже ворот из дерева, украшенных резьбой, или кованых, чтобы современный механизм не нарушал дизайн ворот.

Из всех электрических приводов для распашных ворот чаще устанавливают линейный. Он подойдет для створок, которые могут открываться в любую сторону.

Но если речь идет о конструкции на каменных, кирпичных столбах, то здесь отлично справится и рычажный механизм.

Откатные (раздвижные)

Состоят из одной длинной цельной створки, которая на роликах передвигается на направляющему профилю вдоль забора или гаражной стены.

Ознакомиться с типами, пошаговой инструкцией по установке можно в статье: «Откатные ворота своими руками».

Если решено усовершенствовать конструкцию, чтобы та открывалась автоматически, важно грамотно выбрать механизм.

Покупная автоматика состоит из:

  • привода;
  • зубчатой рейки;
  • блока управления.

При монтаже важно правильно настроить расстояние между зубчатой рейкой и звездочкой электропривода.

Для сборки самодельного привода для откатного полотна понадобятся:

  • электродвигатель с редуктором;
  • автомобильная цепь;
  • две звездочки.

Для ворот промышленных участков, больших гаражей и ангаров используется тросовый привод.

Принцип работы следующий:

  • Вдоль створки натягивают стальной трос.
  • На неподвижном участке рамки монтируют электромотор с редуктором, шкивом.
  • В одну петлю трос наматывают на шкив.
  • Как только шкив начинает вращаться, трос двигается и ворота открываются или закрываются.

Тросовый привод получится сделать и в домашних условиях, если есть ненужный электромотор.

Подъемно-секционные

Подъемный механизм состоит из нескольких секций, соединенных между собой шарнирами. При открытии каждая из секций по очереди поднимается под потолок помещения.

В качестве уличных ворот практически не используется, поскольку ограничивает проезд на участок по высоте, что выглядит не очень эстетично и удобно, а для гаража ‒ это отличный безопасный вариант.

По конструкции и способу работы приводы для подъемно-поворотных ворот бывают двух типов:

  • Потолочные. На одном конце потолка фиксируется мотор-редуктор, на другом ‒ шина, внутри которой расположена цепь. Двигатель начинает работать и через шину по очереди затягивает в горизонтальном положении под потолок секции. Этот тип привода применяется в частных гаражах, рассчитанных на одну или две машины.
  • Вальные. Другое название ‒ осевые. Применяются в промышленных условиях для секционных полотен из тяжелого материала и больших размеров. Механизм работает бесперебойно даже в неотапливаемых зданиях, с высоким уровнем влажности. Устанавливать для частных целей нецелесообразно из-за высокой стоимости. Крепятся к торсионному валу створки, благодаря чему крутящий момент от мотора к воротам работает с максимальной эффективностью.

Разбираясь подробнее в конструкции потолочного привода, стоит учесть, что он состоит из печатной платы (блока управления), двигателя с червячным редуктором. Последний отвечает за блокировку ворот при отключении электричества.

Такое свойство червячного редуктора связано с тем, что во время работы вала мотора передается усилие на цепь шины с помощью зубчатых передач. Как только двигатель останавливается, зубчатые элементы также остаются в сцеплении между собой до момента запуска двигателя.

При выборе привода рекомендуется выбирать комплекты, где шестерня (подшипники), редуктор выполнены из металла, а не из пластика. Они надежнее и прослужат дольше.

Чтобы после установки автоматики получилось открыть ворота вручную, их придется сначала снять с блокировки. Для этого разработан механизм, который снимает фиксацию зубчатых элементов на валу. Находится он на шине прямо под потолком.

Чтобы провести разблокировку, нужно потянуть за шнур, который свисает вниз вдоль створки. Зубчатые элементы разомкнутся, и регулировать работу ворот можно будет вручную.

Но если по возвращении домой обнаружилось, что электричества нет, а шнур для ручной разблокировки находится внутри помещения, то решит ситуацию калитка, установленная рядом с воротами, которая позволит попасть в гараж. Альтернатива ‒ закрепить с улицы систему разблокировки с тросом, ключом.

Подъемно-поворотные

Поворотные механизмы используются реже секционных, но имеют место для монтажа в гаражный проем. Створка сделана как цельное полотно, которое постепенно под углом уходит под потолок с помощью пружин, подъемных рычагов.

Из-за сложности устройства поворотно-подъемные ворота не изготавливаются в домашних условиях. Самостоятельно их можно утеплять.

Заводскую конструкцию оснащают торсионными пружинами. Они служат запасным вариантом для открытия ворот на случай перебоев с электроэнергией. Есть модели, которыми можно управлять дистанционно, нажимая соответствующую кнопку на брелке. К таким системам удобно сразу подсоединить сигнализацию, видеонаблюдение.

Стандартная модель электромотора работает при питании в 24 вольта. Кабель рекомендуется брать сечением 0,4*0,15 см. До начала подключения автоматики шины должны быть заземлены.

При правильной установке полотно полностью поднимается за 1,5‒3 минуты.

Подготовка ворот и мест крепления

Для любых ворот и дверей можно установить привод, осуществляющий автоматическое распахивание. Главное, предварительно спроектировать монтаж механики. Речь идет о прочной фиксации привода. Крепежный элемент – стальные листы с углублениями. Одна пластина фиксируется перпендикулярно створке, а вторая – в аналогичном положении только на заборе или столбе.

Оба листа устанавливают в одной плоскости и на одном уровне. При монтаже учитывают силовую тягу приводного механизма. Так, как она высокая, то лучшим способом крепления принято считать сварку. Если столб из камня или кирпича, то к нему пластину крепят анкерными метизами. Специалисты рекомендуют заранее прокладывать стальные элементы еще на этапе строительства в таких случаях – это надежнее.

Более простая схема установки относится к монтажу дверей, которые распахиваются внутрь. В воротном проеме прокладывают кабель. Для него предварительно укладывают пластиковую трубу размером 32 мм.

Основные параметры приводного устройства можно определить еще на начальной стадии монтажа. Для этого нужно измерить дистанцию между углублениями. Делают это при открытых и закрытых воротах. При открытых дверях узнают длину механизма в сложенном виде. Разность между полученными параметрами обозначает размер рабочего хода.

Ручные пружинные весы тоже помогают узнать силу открытия и закрытия дверей. Для этого нужно потянуть за фиксатор створки в сторону противоположной детали. Это рекомендуется делать для более точного подбора двигателя.

Способы монтажа автоматики на столбах

Если в конструкции установлены кирпичные столбы, то монтаж автоматики на них требует соблюдения некоторых правил. В кирпичной кладке крайне плохо и ненадежно держатся дюбели, особенно если кирпич керамический. Поэтому монтаж автоматики осуществляется посредством крепления кронштейнов к арматуре или трубе внутри столба, или же на заранее предусмотренную закладную пластину. С помощью болгарки делается прорезь, кирпич выбивается, а к внутренней металлической трубе приваривается кронштейн.

Монтаж на столбы металлические в разы упрощает поставленную задачу крепления привода. К поверхности столба привариваются специальные пластины, к которым затем крепится автоматика.

Монтаж должен быть выполнен таким образом, чтобы промежуток от средней части пластины до края столба не превышал 0,6 см. При установке приводов линейного типа осуществляется как высокий, так и низкий монтаж, то есть автоматика расположена в верхней половине столба, в нижней или посередине. Линейный привод позволяет створкам открываться до угла 90 градусов, в отличие от рычажного, обеспечивающего распахивание до 120 градусов.

После установки автоматика должна быть обязательно проверена в работе. Механизм должен работать плавно, без рывков. Кроме того, в процессе эксплуатации нельзя допускать провисания створок, что может привести к поломке автоматики.

Специалисты рекомендуют устанавливать автоматику на этапе монтажа ворот, но в принципе допускается вариант установки на уже готовые конструкции, которые изначально не были готовы для такого усовершенствования. Для этого в столбе потребуется сделать специальную нишу, где будет расположен привод. К примеру, при параметрах столба 38х38 см нишу делают высотой 15 см, а в глубину и в ширину по 25 см.

Изготовление привода из автомобильных стеклоподъёмников

Сделать самодельный привод из машинных стеклоподъемников вполне реально. Из положительных сторон этого способа можно ответить его беззвучную работу и, в какой-то степени, легкую схему монтажа. Отрицательный момент есть, и он заключается в недостаточной силовой тяге. Это объясняется маленьким рабочим ходом.

Для создания привода можно воспользоваться двумя типами стеклоподъемников, у которых:

  • В основе рабочего механизма лежит зубчатое колесо;
  • В качестве подвижного компонента выступает зубчатая рейка.

Независимо от разновидности, приводные элементы устанавливают на стальной площадке, которая прочно крепится к забору или столбу. Монтаж проводят таким образом, чтобы рейка могла перемещаться по параллельной плоскости относительно дверей и двигаться в их направлении.

Система электропривода стеклоподъемников придется дорабатывать. Потребуется рейку дополнить длинной тягой, или зубчатое колесо оснастить коленным рычагом. Тягу с приводом и воротами, а также обе половины коленного рычага соединяют между собой шарнирами.

Желательно достичь хорошей подвижности и максимально исключить люфт. Это можно сделать соединением двух сложенных пластин. Свободное пространство между ними равняется их толщине. Сюда должна входить вторая половина шарнира. Фиксацию выполняют руками или анкерными метизами.

Монтажники при подобных работах сталкиваются с одной распространенной трудностью – с подбором выгодного положения механизма, шарнирного крепежа и участка крепления тяги к дверям. Чаще всего установкой занимаются так: сначала осуществляют открывание воротных секций, а потом приступают к медленному запиранию Параллельно следят, как ведет себя приводной механизм.

По окончанию успешного монтажа не забудьте оснастить привод защитным чехлом.

Выбор и расчёт двигателей

Чтобы двери распахивались, рационально использовать моторы-редукторы разнообразных видов. Если дело касается ворот небольшого размера, то неплохим вариантом будут движки шуруповертов, которые работают на аккумуляторе, а также подойдут двигатели омывателей или стеклоподъемников. Вопрос в другом – как сделать тогда муфту сцепления для вала подобного двигателя.

Проще всего обратиться в специализированный магазин, который занимается реализацией мотор-редукторов. Консультанты помогут подобрать аппарат из богатого ассортимента. Таким образом, можно отыскать механизм с подходящим крутящим моментом.

Представим следующее: мы измерили силу закрытия дверей и оно равно 13,5 кг по уровню ручного кантера. 1 кг = 9,8 Н. Получается, что тяговая сила равна 132,3 Н.

Если мы имеем дело с реечной или зубчатой передачей, то эту цифру следует разделить на диаметр колеса – так можно узнать крутящий момент мотора.

Перед нами сооружение «гайка-винт». Внутри нее происходит редукция. Здесь понадобится дополнительный перерасчет. Предположим, что имеется шпилька М18 с резьбой 2,5 мм. За однократный оборот гайка проделывает поступательные движения 2,5 мм.

Передаточное соотношение тогда будет равняться 7,2:1. При таких характеристиках крутящий момент мотора будет равен 1,69 кг/см.

Эта расчетная схема не учитывает силу трения, но она помогает определить разрешенную мощность двигателя. Чтобы компенсировать в будущем энергетические потери лучше обеспечить мощностный запас примерно на 100-250%.

Еще рекомендуется высчитать скорость вращающегося вала. Это делают так: разделяют параметр рабочего хода на величину резьбы и получают число оборотов. То, количество оборотов, которые понадобятся для полнейшего открывания воротной конструкции.

Шпилька для самодельного привода

Громоздкие гаражные или дачные конструкции необходимо оснащать приводом с предельной тяговой силой. Здесь могут справиться только заводские механизмы. Но, можно попробовать создать самодельные устройства.

Главная проблема заключается в затрудненном поиске подходящей шпильки. Стандартные образцы не подходят, потому что сделаны они из мягких сплавов. Такая резьба быстро износится. Решить проблему можно увеличением твердости металла и количества витков резьбы. Конкретнее поговорим о втором способе.

Увеличение витков резьбы шпильки

Чтобы создать специальную гайку, необходимо на шпильку вкрутить две-три штуки стандартных метизов. Сделать это нужно, как можно плотнее, но не переборщить с затягиванием. Гайки между собой сваривают, а стыки шлифуют.

Нет желания заниматься всем самостоятельно? Тогда можно попробовать отыскать прокатные метизы. Они будут иметь все подходящие параметры. Если посчастливиться, то можно найти трапециевидный профиль резьбы. Он очень прочный. Бывают метизы с крупным шагом, который сокращается длительность работы устройства.

Сборка актуатора

Определение размеров актуатора

В основе актуатора лежит телескопический механизм. Чтобы его создать, вам понадобится пара металлических коллекторов. Один из них должен входить в другой без люфта. Подойдут трубы с квадратным и круглым сечением – это не сыграет особой роли. В полости не должно быть ржавчины, трещин, сколов. Поэтому рекомендуется приобретать трубы, которые не применялись в работе ранее.

Размеры труб и шпилек следует рассчитывать самостоятельно на основе предварительных замеров.

К примеру, имеется сложенный привод длиной 110 см с рабочим ходом 50 см. Тогда протяженность внешнего коллектора должна быть не больше 100 см, а внутри него будет вложен другой канал – еще меньше, 80 см.

Зато длина шпильки может быть от 110 см. На это влияет способ фиксации двигателя. При открытых воротах приводные трубы имеют перехлест в 30 см.

Сборка выдвижной части

Алгоритм сборки выдвигающейся части:

  • Пропускаем через наименьший коллектор шпильку с закрученным метизом и устанавливаем ее в центральной части трубы. Последняя не должна иметь слишком большой диаметр;
  • Равномерными усилиями обтачиваем метиз до полного вхождения в канал;
  • Фиксируем все сварочным аппаратом. Внутри сваривать необязательно. Но, если есть желание, то можно сделать это через вырезанное отверстие;
  • После закрепления метиза выкручиваем шпильку;
  • На конце шпильки фиксируем опорную деталь с очищающим аппаратом, который закрыт с двух сторон;
  • Подшипник должен беспрепятственно скользить по полости трубы. Между ним и стенкой канала пространство должно быть не больше 1 мм;
  • Зажимаем опорный элемент на шпильке двумя метизами;
  • Между гайками прокладываем пару шайб, чтобы предотвратить трудности с вращением;
  • Смазываем шпильку литолом;
  • Вводим шпильку внутрь наименьшего коллектора и закручиваем метиз;

Для проверки правильности сборки можно прогнать по всей длине трубы подшипник. Он должен передвигаться легко и не заклинивать.

Заглушки и шарнирные соединения

Теперь самое время заняться заглушкой. Она представляет собой стальную болванку. Ее размер немного меньше, чем диаметр коллектора.

Чтобы привод можно быть в любой момент отремонтировать, в канале следует сделать несколько отверстий.

К торцу пробки с помощью сварки нужно прикрепить металлические полоски с отверстием. Пространство между ними не должно быть больше толщины фиксатора на воротной створке.

Перед монтажом заглушки внутрь трубу можно положить 50-70 г литола. Далее подшипник установите в канал на 5 см, после чего не забудьте добавить смазки и заглушить коллектор.

Внешняя труба актуатора

Из коллектора полностью вытаскивают шпильку до тех пор, пока подшипник не будет упертым в гаечный метиз. Внутренний коллектор устанавливают во внешний, а шпильку закручивают 5-6 оборотов.

После этого монтажники выбирают метод фиксации двигателя. В идеале цилиндрический корпус мотора фиксируют внутри коллектора с помощью прижимных крепежей.

Если возникли трудности с поиском двигателя подходящего габарита, тогда можно приварить к задней части отрезок канала, металлической полосы или уголка. Таким образом, получится зафиксировать небольшой мотор любым доступным вариантом.

Установка мотора и окончательная сборка

Вал двигателя и шпильку соединяют вместе посредством муфты. Ее можно купить в магазине. Обычно она продается среди комплектующих для двигателя. Иногда можно самостоятельно ее создать, используя парочку маленьких трубочек. Они должны быть вложены друг в друга.

Повторно смазываем шпильку литолом и крепим мотор на площадке. Вращательными движениями сокращает длину спускового механизма до исходного положения. Далее уже всю поверхность внутреннего коллектора смазываем литолом и полностью складываем приводной механизм.

Если двигатель зафиксировать во внутренней части коллектора, тогда нужно его разместить на глубину 5-6 см. При этом желательно воспользоваться заглушкой, идентичной первой.

Проводку можно пропустить через отверстие, сделанное внизу коллектора. Главное, чтобы туда не попадала влага. Еще один участок для создания отверстия – сама заглушка. Независимо от выбранного метода рекомендуется установить сальниковые вводы.

Когда мы крепим мотор на площадке, мы должны приварить подшипник к ней. После этого обязательно следует убедиться в надежности и жесткости сооружения. А двигатель лучше оснастить защитным кожухом.

Когда все сделано, дело остается за малым – установить спусковые механизмы на необходимое место. В конце нужно соединить наконечники заглушек с крепежами на дверях и столбах. Для этого могут понадобиться метизы.

Схема электрических соединений

Подбор оборудования

Двигателем можно управлять с помощью стандартной реверсивной схемы. Но, здесь можно столкнуться с одним нюансом. Всем известно, что распахивающиеся ворота оснащены ограничительной планкой. Именно поэтому створки складываются по очереди. Когда отрывается первая, то начинает двигаться створка без планки. Но, закрывается она в последнюю очередь.

Это осуществляют различными методами. Один из самых надежным – использование реле с задержанным включением.

Модульное устройство состоит из:

  • Четырех контакторов;
  • Двух временных реле;
  • Дифференциального автомата;
  • Блока питания.

Все оборудование собирают внутри пластмассового ящика. Съема предназначена для питания двух мощных двигателей.

С помощью дифференциального автомата питание перенаправляется к клеммам на блоке питания. А на нем уже убирается пара линий постоянного тока. Каждая из них отвечает за питание двух соединенных между собой контакторов. Их выходы скреплены параллельно. С них напряжение передается на редукторы.

Вторичные цепи и автоматика

Управляющая цепочка для коммуникаторов функционирует благодаря неизменяющемуся напряжению. Оно равно 24 В. Плюсовой питающий кабель подключается к разомкнутым коннектам управляющих кнопок. От них питание получают доступные коммуникаторы клавиш, которые расположены на противоположной стороне.

Напряжение с кнопочных элементов передается на четыре стартера. Один из коннектов отвечает за подхватывание катушки.

Управляющая цепь прямолинейного стартера от 1-ой пары и реверсного стартера 2-ой, расходится с помощью реле. На размыкающее реле питание передает доступный коннект иной категории. Время задерживается до поочередного передвижения створок.

Двигатели прекращают функционировать автоматически благодаря активированию концевых коннектов. Их устанавливают по направлению передвижения спускового механизма. К поверхности внутренних коллекторов фиксируют маленькие магниты. Поэтому целиком сложенном приводе или при выдвинутом состоянии, мы видим, как начинают работать герконы. Они, в свою очередь, замыкают питающую цепь. Последняя относится к промежуточному реле с полностью закрытым коннектом. Параллельно запускают реле и нажимают на клавишу «стоп».

Подобный приводной механизм может полноценно функционировать даже как автоматическое оборудование для распахивающихся дверей. Специалисты часто пользуются идентичными схемами оборудования.

Все это помогает автовладельцам не тратить время и открывать ворота, не покидая машину. Установить распашные ворота можно самостоятельно, но потребуется немало времени, чтобы разобраться в тонкостях работы. К тому же, при недостаточном опыте вы рискуете приобрести детали, которые не подойдут для механизма.

Чтобы сэкономить время, деньги и нервы, лучше обращаться к специалистам с высшим образованием. Они работают согласно ГОСТу и соблюдают технические условия. Выбирайте те организации, которые достаточное количество времени занимаются подобными проектами. Попробуйте собрать отзывы со знакомых или на тематических форумах у реальных людей.

К выбору ворот следует относиться серьезно. Они бывают разными: секционными, из профнастила или профлиста, металлопрофиля и даже со встроенными калитками. Ведь ворота – это главная визитная карточка вашего дома или дачи. Перед заказом или установкой проанализируйте все минусы и плюсы, рассчитайте подходящие габариты именно для вашей территории и подберите вместе со специалистом заполнение полотна.

Ворота должны гармонировать с фасадом гаража и дома. Надеемся, что наша обзорная статья помогла вам разобраться со многими вопросами. Старайтесь делать осознанный выбор на основе практического опыта!

Принцип работы линейного привода (актуатора)

Актуатор ‒ разновидность электромеханической автоматики, которая пользуется наибольшим спросом.

Среди его плюсов:

  • Недорогой.
  • Устанавливается просто.
  • Открывается наружу.

Запускается в работу в следующем порядке:

  • С помощью редуктора мотор вращает винт.
  • При этом винт с гайкой двигаются в том же направлении, что и направляющая.
  • Выполняется преобразование вращения в линейное.
  • Двигающаяся гайка обеспечивает открытие конструкции.

Блок управления регулирует работу мотора и в нужный момент замедляет ее. Это способствует продлению срока службы линейного привода.

Как сделать актуатор самостоятельно

Закончив установку створок, важно понять, какой тип привода выбрать. Для этого замеряется расстояние от внутреннего края столба до петли. При показателе до 15 см подойдет линейный привод, свыше 15 см лучше выбрать рычажный.

Когда столбы под ворота выложены из кирпича, камня, рекомендуется заранее продумать в кладке размещение закладных для фиксации привода.

Распашные ворота можно делать не только с заводским линейным электрическим приводом, но и собрать последний самостоятельно из подручных средств.

В качестве основы механизма актуатора подойдут:

  • винтовые домкраты;
  • приводы спутниковых антенн;
  • электромоторы с усилием от 120 Н;
  • стеклоподъемники с автомобиля.

Выбирать в качестве основы два актуатора от спутниковых антенн рекомендуется в случае, когда вес створок не превышает 100 кг.

Нужно смотреть, чтобы их ход штока был от 35 см. Для установки нужно просто зафиксировать к створкам, столбам крепежные кронштейны под приводы.

Для сборки актуатора для тяжелых распашных ворот понадобятся такие материалы:

  • профильные трубы;
  • лист стали толщиной 4 мм;
  • два винтовых домкрата;
  • два стеклоочистителя от автомобиля;
  • шпильки резьбовые, винты (на выбор) длиной 10 мм, диаметром 6 мм.

Из инструментов нужны будут:

  • болгарка с дисками по металлу;
  • сварочный аппарат, маска, электроды;
  • электрическая дрель.

Последовательность сборки:

  • Сначала разбирают домкрат. С него снимают крышку, ручку, шестеренки.
  • Далее делают фиксатор, который не даст возникновению продольного люфта винта. Для этого понадобятся стопорные кольца, шайбы.
  • Болгаркой срезают основание подъемного механизма.
  • Разбирают стеклоочистители. Из них извлекают электродвигатель с редуктором.
  • Берут кусок профильной трубы длиной 6‒8 см, сечением 20*20 см. Из нее делают соединительную муфту. Готовую муфту монтируют к винту домкрата.
  • В куске профильной трубы квадратного сечения 18*18 мм делают нарезку резьбы под вал редуктора.
  • На двигатель стеклоочистителей крепят ответную часть соединительной муфты.
  • Берут кусок стального листа размерами 80*80 мм и приваривают к верху домкрата. Этот кусок понадобится, чтобы закрепить электродвигатель.
  • По углам листа электродрелью проделывают отверстия под размеры корпуса редуктора.
  • Выполняют соединение винта с электродвигателем. Элементы крепежа ‒ длинные гайки, шпильки.

Сделать своими руками дистанционное радиоуправление получится из обычной автомобильной сигналки. Ее подключают через реле с напряжением в 12 вольт. В качестве вспомогательных деталей используют сигнальную лампу, провода, концевые выключатели.

Автоматизация распашных ворот

Завершающий этап — это установка автоматики на уже готовые распашные ворота. Как уже упоминалось выше, тут сделать всё достаточно просто, но нужно предварительно выбрать подходящий электропривод, который будет подходить по расстоянию между петлями и краями столба.

По схеме расстояние обычно не превышает 150 мм, но может быть и больше, поэтому важно отнестись к выбору электропривода серьёзно. Лучше всего обращать внимание на линейные модели, которые более современны по характеристикам и красивее.

Если уже на схеме видно, что расстояние превышает 150 мм, то в таком случае линейный привод не подойдёт, а придётся брать рычажный вариант. Он не такой красивый, но продолжительность работы этого электропривода выше.

Важно уже после установки сразу же проверить ворота на предмет замыкания или наличия преград, которые сразу нужно будет устранить. Если оставить преграды или перекосы, то автоматика не прослужит даже года.

Установка автоматики для распашных ворот своими руками — это лучший вариант сэкономить деньги, но при этом значительно повысить уровень комфорта в загородном доме. Это уже не говоря о том, что такие распашные ворота с автоматической системой не только повышают престиж, но и стоимость самого дома.

При соблюдении всех правил, схем и рекомендаций, ворота с автоматической системой могут прослужить своему владельцу долгие годы.

  • Распечатать

Что стоит учесть при монтаже распашных ворот?

После установки металлических столбов, на них при помощи петель навешиваются каркасы будущих створок, с учетом всех необходимых зазоров.

Расстояние между створками позволяет оставаться калитке и воротам в исправном рабочем состоянии, при незначительном смещении столбов. Данный сдвиг может происходить из-за определенного движения грунта при смене времен года.

Уйти от этого процесса можно только с помощью жесткой рамы по всему каркасу распашных ворот, например, в гаражных металлических воротах это может ограничить проезд по высоте. Использование съемной планки и связки столбов с деталями всего ограждения, позволит свести до минимума данный процесс.

Ответим на вопрос: куда будут открываться ваши ворота? Для монтажа и установки это не имеет особого значения, а вот для удобства использования значительно влияет. Как правило, в ряде случаев открывание идет наружу. При данном варианте экономится внутренняя территория двора, а съемная планка не препятствует полному распахиванию ворот. При монтаже и установке распашных ворот своими руками нужно оставлять определенный просвет, с учетом холодного времени года.

Характеристика и монтаж распашных ворот

Въездные распашные ворота очень экономичны, достаточно просты и удобны в использовании. Данную конструкцию наиболее часто используют для загородных коттеджей. Применяют их и на дачных и садовых участках, а также в разных производственных цехах, автосервисах, на территориях крупных производственных компаний.

За десятки лет использования, изменилась не только цена монтажа распашных ворот, но и применяемый материал, внешний вид, характерные особенности. Например, раньше данные ограждения выполняли в основном только из дерева. Сейчас же это долговечный и качественный металл. Наиболее часто при установке и монтаже распашных ворот можно встретить систему автоматизации.

Конструкцию распашных ворот можно разделить на две категории – с двумя створками и одной. При этом стоимость распашных ворот однопольного или двупольного типа существенно различается.

Существует и более распространенный вид конструкции ворот, который сочетает в себе две категории. В таких воротах есть две металлические створки и калитка. Данная конструкция позволяет экономить место и материал. И вам не потребуется создание дополнительного входа.

Также можно заказать установку и монтаж автоматики распашных ворот двупольного типа, а калитку поставить рядом.

По внешности распашные ворота могут быть полностью закрытыми, например, покрыты профлистом, или же быть ажурными кованными с применением художественного декора.

Автоматические ворота

Выше мы рассмотрели схему монтажа распашных ворот. И если вам надоело вручную постоянно закрывать и открывать створки, вы легко можете модернизировать их. На данный случай конструкторами были придуманы линейные автоматические электроприводы.

Данная система состоит из двух линейных электроприводов и блока управления, а также антенны, сигнальной лампы и электромагнитного замка. Стоит отметить, что автоматические распашные ворота подключают к обычной бытовой электрической сети переменного тока с напряжением в 220 Вт.

Достаточно важно до установки и монтажа автоматики заранее поставить несущие столбы. Желательно выполнить их из бетона либо из кирпича.

На сегодняшний день существуют три основных варианта установки автоматических распашных ворот.

Все будет зависеть от направления открытия створа: вовнутрь, наружу или вовнутрь с доработкой несущих бетонных столбов. При каждом из них, установка автоматики идет в строго определенной последовательности. Иногда может потребоваться установка наружу, или на перспективу под будущую автоматизацию.

Блок управления системы может располагаться слева и справа, очень важно правильно подобрать все сечения проводов.

Электропривод для установки обладает характерной особенностью, для него необходимо предусматривать определенное расстояние от несущего бетонного столба.

Если вы этого не предусмотрели и ворота необходимо выполнить вовнутрь, то просто аккуратно выдолбите и оформите места под них.

Автоматизация процесса управления движением створ

Предполагая установку автоматики, следует изначально строить распашные ворота с учетом монтажа того или иного привода согласно сопутствующим комплектацию схемам.

При подборе автоматики к готовым распашным воротам стоит обратить внимание:

  • На ширину створок, их вес, парусность под действием ветра, и другие обстоятельства.
  • Воротные панели выставляют четко в горизонтальном и вертикальном направлениях. Кроме того, регулируют легкость хода. При выполнении этих условий автоматика будет работать без сбоев долгие годы.
  • Определяются с направлением открывания воротных панелей – во двор или на улицу.

Многофункциональный блок

Закрепление коробки блока управления на вертикальную поверхность происходит при отключенных внешних проводах питания и коммуникаций. Это положение касается всех элементов монтируемой автоматики.

Внимание! Подключение электропитания при монтаже элементов автоматики производится в последнюю очередь.

Установка приемника, программирование пультов

Приемник, обеспечивающий прохождение сигналов управления, устанавливается в специальном разъеме на плате управления. Также там устанавливают несколько перемычек, дающих возможность впоследствии тестировать приводы:

  • Перемычка 2-1 ставится, когда не пользуются кнопкой «Стоп»;
  • Перемычка 2-С1 ставится, когда не пользуются фотоэлементами.

Кстати, подключение фотоэлементов происходит в последнюю очередь, потому на этих контактах должна стоять перемычка. После подсоединения приёмника программируется пульт ДУ по этапам, указанным в инструкции.

Подключение фотоэлементов и сигнальной лампы

Фотоэлементы устанавливаются на специальных столбиках или в местах, предусмотренных при планировке распашных ворот. После этого они подключаются по схеме, сопровождающей оборудование, к плате управления. То же самое проделывается и с сигнальной лампой.

Блок подключения фотоэлементов

Фотоэлементы, как правило, устанавливаются на высоте от 50 до 70 см. Главное назначение фотоэлементов — уберечь от повреждения автомобиль в том неожиданном случае, когда автомобиль остановился в проеме ворот, и нужно избежать ситуации, чтобы ворота при закрытии не ударили его.

Стойки для фотоэлементов

Иногда устанавливают две пары фотоэлементов – одна работает в момент открывания, а другая — при закрывании, чтобы гарантировать защиту от движущихся створок.

Фотоэлементы

Программирование автоматического закрывания ворот

Функция автоматического закрытия ворот состоит в том, чтобы после 20 секундной паузы в открытом положении, закрыться без дополнительной команды. При этом владельцу ворот хочется, чтобы они двигались по нажатию кнопки, то есть следует перейти в полуавтоматический режим. В инструкции есть описание действий для перепрограммирования, или существует переключение в нужный режим.

Уход и профилактика механизма ворот

Распашной вариант ворот при наличии автоматической системы закрытия и открытия очень чувствителен к преградам, поэтому наличие любых посторонних элементов может сказаться на их работе. Проведение диагностик и систематических осмотров поможет избежать такого рода неприятностей.

Необходимо также регулярное проведение профилактических мер, которые включают:

  • очистку;
  • смазку.

С помощью этих действий получится снизить нагрузку и предотвратить стирание деталей.

Прикладывать усилия для закрытия воротных полотен недопустимо. Это наиболее часто заканчивается поломкой механизма и требует профессионального вмешательства.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.