Как при смешивании цветов получить желтый

Желтый цвет считается теплым, сочным, ярким, он очень любим художниками и дизайнерами. По мнению психологов, желтый оттенок тонизирует организм, придает бодрости, оптимизирует умственную активность. Все желтоватые тона ассоциируются с солнцем и светом, следовательно, обеспечивают отличное настроение.

На вопрос, как получить желтый цвет, можно ответить следующее: придется покупать его в готовом виде. Зато сделать солнечные оттенки при смешивании красок вполне реально.

Содержание

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.

Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:

Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.

Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.

Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:

Внимание! Смешивание красителей не всегда приводит к получению стойкого результата. Некоторые краски при соединении провоцируют химическую реакцию, из-за которой декоративное покрытие в дальнейшем растрескивается. Известны случаи, когда желаемый фон со временем сереет или темнеет.

Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:

Многообразие оттенков красного

Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1.

Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество:

  • Чрезвычайно популярен вопрос, как получить малиновый цвет. Исходные колеры для смеси – красный и синий в равных пропорциях, варьировать оттенок малинового поможет введение в небольших количествах черного или белого колера.
  • Ответов, как получить коричневый, несколько. Самый простой способ – соединение красного и зеленого. Так как зеленый сам по себе результат смешивания желтого и синего, то, соответственно, добиться коричневого фона поможет комбинирование трех основных цветов. Более подробно способы достижения оттенков коричневого представлены на схеме:
  • Розовый можно получить при соединении красного с белилами.
  • Если смешать 2 порции красного колера с 1 частью желтой краски получится алый. Чтобы получить оранжевый, необходимо увеличить объем желтого. В зависимости от нужного оттенка, оранжевый цвет получают путем смешивания розовой краски и желтого красителя.
  • Достичь бордового можно разными способами. Самый простой – добавить капельку синей краски, ведь красный сам по себе темный. Похожий результат будет при введении в красный цвет немного желтой и капельку черной краски.
  • Смешивание красного и розового красителя позволяет добиться смягченного красного полутона, увеличить результат поможет белый цвет.
  • Комбинирование красного с фиолетовым в соотношении 3:1 приводит к получению темно-красного тона.

Многообразие оттенков красного демонстрирует следующий круг. Стоит заметить, что добавление в любую смесь белых красок ведет к осветлению тона, а черных – к затемнению.

Представленная таблица поможет разобраться с названиями оттенков красного:

Вариации синего цвета

Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина – вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.

Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.

Следующие рекомендации помогут сориентироваться, какие цвета надо смешать для получения оттенков синего:

  • Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
  • Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
  • Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
  • Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
  • Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
  • Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.

Помощником в экспериментах по смешиванию станет таблица с названиями оттенков синего:

Многообразие зеленого

Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.

Далее речь пойдет о вариантах смешивания и результатах опыта:

  • Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
  • Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета.

    ?Внимание! Качество исходных компонентов влияет на насыщенность зеленого цвета. Чем интенсивнее базовые тона, тем ярче будет результат смешивания.

  • Желто-зеленый эффект получится при комбинировании желтого с синим в соотношении 2:1. Обратная пропорция приведет к сине-зеленому тону.
  • Темно-зеленый цвет достигается прибавлением черного в половинном объеме.
  • Теплый светло-зеленый фон образуется из смеси белой, синей и желтой краски в соотношении 2:1:1.

Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.

Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.

Прочие комбинации оттенков

Цветовой калейдоскоп не ограничивается комбинированием базовых красителей. Например, зачастую требуется серый. Различные пропорции белил и черного пигмента дадут широкую ахроматическую палитру.

Как получить цвет слоновой кости? Базовым будет белый, к нему постепенно небольшими порциями добавляют охру и темно-коричневый. Охра способствует проявлению теплых тонов, увеличение коричневого ведет к холодному фону.

Еще одна таблица демонстрирует множество вариантов смешивания:

Как получить черный цвет? Путем соединения голубого, желтого и пурпурного. В наличии они есть не всегда, поэтому помощником станут три базовых красителя. Комбинирование зеленого с красным тоже даст некое подобие черного, но он не будет чистым.

Сочетания красок

Коротко о сочетаниях: всего существует два способа получения нужного оттенка. Художнику нужен специальный круг, но для максимальной палитры всегда под рукой должна быть основа. Имея на руках базовые модели, путем сочетания создается коричневый, зеленый, оранжевый и др. Здесь все легко. А вот как получить желтые цвета путем смешивания других?

Получение желтого

Как сделать желтый? Стоит оговорить, что нельзя получить какой-либо из основных цветов путем смешивания их производных. Это база, других вариантов её получения, кроме как покупки в магазине нет. Все, что вы можете, это создать желаемый результат, разбавляя состав разными красками, близкими по палитре.

Представим, что нам понадобилось создать насыщенный, ярко-желтый, который отдает оранжевым. Художник должен взять чистый материал, затем разбавить его красным, коричневым и белом (несколько капель). Сперва вводятся светлые оттенки (белый), потом добавляются темные.

Получение «кислотного»

Нам нужно создать очень яркий, почти кислотный цвет. Художники называют его «лимонным».

Процесс:

  • Берется основа.
  • Основа разбавляется небольшим количеством белого, все перемешать.
  • После разбавления (равномерно меняется) нужно взять тонкую кисть или палочку и набрать несколько капель зеленого цвета.
  • Зеленый добавляется понемногу, попутно размешивая краску.
  • При правильных пропорциях получится желаемый результат.

Получение золотистого

Процесс очень прост:

  • Берется базовый вариант.
  • Краска разбавляется красным (если красного нет, то можно взять небольшое количество коричневого).
  • Смесь красок тщательно перемешивается.

Бывает, что в результате получается грязноватый оттенок. Это значит, что добавлено слишком много красного, придется разбавлять краску белым осветлителем.

Получение насыщенности

Чтобы получить сочный цвет с небольшими бликами:

  • Берется чистый вариант.
  • Разбавляется небольшим количеством белого.
  • Если полученный при смешивании цвет слишком светлый, то добавляется красный (вместо красного можно взять коричневый, при этом количество примеси будет меньше).

Опытные художники для получения желаемого оттенка предлагают смешать оранжевые и зеленые акварельные краски. Результат будет далек от идеала (скорее зеленоватый с бликами). Также можно разбавлять красный, зеленый и оранжевый, может, именно такое сочетание вам нужно. Получить желтую краску не удастся, придется отправиться в магазин.

Советы по сочетанию желтого цвета с другими (1 видео)

Оттенки желтого в интерьере (15 фото)

Рекомендуем прочитать:

Правила смешивания желтого и зеленого: комбинации и характеристики цветов

Получение малинового цвета и его оттенков

Для чего нужна палитра красок RAL и какие оттенки в нее входят?

Какие оттенки можно получить при смешивании фиолетового с красным?

Бордовый цвет: как его получить при смешивании красок?

Возможно ли получить чистый красный цвет при смешивании красок?

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить коричневый

Коричневый считается сложным, при его создании можно использовать все основные цвета. Существует несколько способов, как получить коричневый:

  • Классика: зеленый + красный в пропорциях 50:50.
  • Основное трио: синий + желтый + красный в одинаковом количестве.
  • Смешивание: синий + оранжевый или серый + оранжевый. Варьировать интенсивность оттенка можно, добавляя меньше или больше серого.
  • Дополнительно: зеленый + фиолетовый + оранжевый. Такой оттенок получается с приятным рыжим или красным отливом. Также можно смешать желтый + фиолетовый – цвет получится с желтоватым оттенком.

Сочетание

Пропорции

Получаемый оттенок

Зеленый + красный

1:1

Коричневый

Синий + оранжевый

Серый + оранжевый

1:1

Рыжевато-коричневый

Желтый + фиолетовый

0,8:1

Желтовато-коричневый

Красный + желтый + синий

2:2:0,5

Красно-коричневый

Светло-коричневый + индиго (черный)

1:1

Шоколадный

Зеленый + фиолетовый + оранжевый

1:0,8:1

Рыже-коричневый

Основные цвета, существующие в природе

Получать всевозможные цвета и их оттенки не только интересно, но и очень полезно. Необходимость получения различных тонов в повседневной жизни возникает достаточно часто, например, при покраске стен в доме или подборе нужного оттенка теней для глаз.

Чтобы разобраться, как сделать желтый цвет, необходимо ознакомиться с тем, какие же в природе существуют основные цвета. Всего их три:

  • красный;
  • синий;
  • желтый.

Все другие — оранжевый, фиолетовый, коричневый и т. д. получаются методом смешивания вышеперечисленных цветов. При этом нужный оттенок, получаемый при смешивании, зависит от пропорции основных составляющих.

Поскольку желтый относится к основным, «чистым» цветам, получить его путем смешивания других невозможно. Однако соединение некоторых тонов позволяет все же получать самые разнообразные оттенки желтого, которых на самом деле существует немало.

Советы по созданию нового цвета

Разбирая, какие краски смешать, чтобы получить желтый цвет, не стоит забывать о правилах смешения. Поэтапно это выглядит следующим образом:

  • На палитру наносится база;
  • Тонкой кистью забирается несколько капель дополнительного материала, и наносится на базу;
  • Основа тщательно перемешивается до получения однородной массы. Если есть необходимость, добавить еще колера до создания нужного результата.

Задача, как сделать желтый цвет, достаточно простая. При правильных пропорциях получится нужный результат. Обычно для создания необходимого подтона требуется 50 мл основы и 2-3 мл иного колера.

Если добавки многовато, и тон получился темным, исправить положение можно с помощью белил. Если смешать базу с белилами, получится изящный колер с бликами.

Желтая краска, независимо оттенков, всегда получается сочная и жизнерадостная. Поэтому ее любят использовать дизайнеры при оформлении интерьера. Гармония теплого и холодного всегда смотрится изящно. Золотистый часто применяется художниками в иконописи.

Оттенки желтого

Оттенки этого колера активно используются в живописи. Сделать его дома в классическом виде невозможно, но вот создать насыщенный, яркий тон можно. Он будет перекликаться с оранжевым. Для его создания потребуется:

  • Базу поместить на палитру;
  • Ввести несколько капель яркого красного;
  • Добавить пару капель коричневого;
  • Разбавить белым до получения нужного оттенка.

На производстве создаются различные оттенки путем смешения колеров в строгих пропорциях. В домашних условиях получить желтый цвет из красок можно только экспериментальным путем. Примерные пропорции могут быть следующими:

  • Грязно-желтый выходит путем смешения на палитре зеленого и оранжевого в равных долях.
  • Если разбавить базу каплей красного или коричневого, получится приятный золотистый оттенок. Главное, не переборщить с коричневым.
  • Яркий солнечный цвет выходит из базового тона и смеси белого с красным в равных частях. На 4 части базы надо взять 2 части красно-белого.
  • При добавлении оранжевого можно создать интересный вариант тона с абрикосовым отливом, ближе к соломенному.
  • Светло-бронзовый получается путем введения в базовую краску небольшой части коричневого.

Кислотно-желтый цвет, который художники называют лимонным, получается путем смешения базы с чистой зеленой краской. Осветлить его можно путем добавления белил.

Особенности получения оттенков

В описания интерьеров часто включены названия различных оттенков желтого цвета. Они очень точно характеризуют тона, которые получаются при смешивании.

Золотистый

Золотистым называют желтый с легкой примесью оранжевого. Напоминает блеск благородного металла.

Соломенный

Светлый оттенок, напоминающий цвет прошлогодней травы. Смешивается желтый, белый и коричневый тона. Коричневого используют совсем немного.

Восковой

Здесь также присутствуют желтый, белый и коричневый. Берут белый цвет, добавляют капельку коричневого, в эту палитру начинают постепенно вводить желтый, добиваясь желаемого оттенка.

Светло-бронзовый

Состоит из желтого, красного и зеленого оттенков. К желтому сначала добавляют красный, а затем немного зеленого.

Лимонный

Популярный насыщенный оттенок. Получается из смеси желтого и бледно-зеленого цветов. Образуется, если смешать зеленый с белым и постепенно добавлять полученный оттенок к ярко-желтой краске.

Кислотный

Яркость, режущая глаз — это кислотный оттенок. В его составе присутствуют зеленый, желтый и белый цвета. Желтый колер добавляют понемногу, добиваясь необходимого тона.

Темно-желтый

Цвет получается темнее, если к чистому оттенку добавлять черный или коричневый. Существует еще много названий, характеризующих теплую палитру полутонов и переходов. Например, темные: охристый и горчичный тона. Яркий шафрановый или бледный, с названием «слоновая кость».

Смешивать краски очень интересно, слегка изменив пропорции одной или нескольких из составляющих, легко получить целую палитру новых оттенков. Это позволяет оценить глубину восприятия окружающего мира художником или создает новую непривычную атмосферу в отремонтированной уютной квартире.

Особенности смешивания разных типов красок

Разные виды красок при смешивании ведут себя не одинаково. Это связано с их физическими свойствами, такими как:

  • прозрачность;
  • плотность;
  • жирность;
  • густота;
  • текучесть;
  • вязкость и т.д.

Поэтому при соединении цветных пигментов их нужно тщательно перемешивать до получения равномерного однотонного состава. Для смешивания и разбавления разных типов красок используют воду или специальные растворители.

Правила смешивание красок на воде

Основное преимущество красок на водной основе — экологическая безопасность для человека. Отсутствие токсичного запаха и быстрое высыхание на обрабатываемой поверхности.

К художественным краскам, которые разводятся водой относятся:

  • акварель;
  • гуашь;
  • темпера;
  • акрил.

Основное отличие акварельных пигментов — их прозрачность. Получить насыщенный желтый цвет при работе с акварелью можно, регулируя количество добавляемой в краску воды. Чем меньше в составе жидкости, тем более ярким будет колер.

Темпера и гуашь, также разводятся водой, но в отличие от акварели имеют более плотную матовую структуру, что создает хорошую укрывистость этих художественных материалов. Для смешивания этих типов красок требуется минимальное количество воды, кроме того они неплохо контактируют между собой.

Основное отличие гуаши от темперы и акрила в том, что даже полностью засохшую, ее можно реанимировать, залив ненадолго водой.

С темперой такой прием не пройдет. В ее состав входит клей ПВА, который при высыхании превращается в резину. Поэтому тюбики с этой краской должны быть всегда плотно закрыты.

Акрил — в отличие от темперы и гуаши, при высыхании образует ровную глянцевую поверхность, создавая ощущение покрытия лаком. Это происходит потому, что в состав краски входят смолы в виде водной дисперсии.


Подробнее ознакомиться с акриловыми красками можно на нашем сайте в статье: что такое акриловые краски.


Получение желтого цвета из масляных красок

Масляные краски существенно отличаются по своему химическому составу. Для их смешивания или разбавление необходимо применять специальные органические или полимерные растворители, которые уменьшают вязкость материала во время работы. При этом требуется особо тщательное перемешивание цветов до однородного состава.

Масляная краска обладает особой тягучестью, что усложняет процесс равномерного растворения и получения чистого колера без неприятных разводов.

Особенно это касается всех желтых оттенков, поскольку структура их основного пигмента такова, что при колеровке в основном составе могут остаться плохо промешанные вкрапления других цветов.

Работать с масляными красками можно только в хорошо проветриваемом помещении, а лучше на свежем воздухе, поскольку из-за применения растворителей они обладают токсичным запахом, который может спровоцировать головные боли и проблемы с дыханием.


В другой статье можно знакомиться подробнее с особенностью масляных красок.


Таблица смешения цветов

Основные цвета (синий, желтый, красный) практически невозможно получить путем смешивания других оттенков. Зато с их помощью можно создать всю цветовую палитру!

Цвет

Как получить?

Пропорции

Коричневый

Зеленый + красный

1:1

Фиолетовый

Красный + синий

1:1

Красный

Маджента (фиолетовый) + желтый

1:1

Бежевый

Коричневый + белый

1:3

Зеленый

Синий + желтый

1:1

Серый

Белый + черный

2:1

Черный

Пурпурный + желтый + голубой

1:1:1

Синий

Желтый + зеленый

1:1

Желтый

Зеленый + оранжевый

1:1

Розовый

Алый + белый

1:2

Оранжевый

Красный + желтый

1:1

Зная основные правила колористики, будет легче разобраться с декорированием и получить нужный оттенок!

  • Основные сочетания цветов в интерьере
  • Лучшие сочетания цветов для кухни

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.