Разводы и потеки краски – методы и причины

В случае возникновения потеков и разводов обычно первая мысль – нанести еще один слой краски. Однако так проблема не решится, дефекты станут еще заметнее и к ним могут добавиться новые. Лучше всего, конечно, сразу не допускать их появления.

Содержание

Марморирование

Хотите наполнить зимние месяцы яркими красками? Тогда вам нужно освоить технику под названием марморирование, которая заключается в нанесении на гладкую поверхность красочных разводов, которые напоминают прожилки мрамора. Этим способом можно обновить и украсить почти любой предмет! Марморирование иногда называют мраморированием от русского слова «мрамор». Но слово-то заграничное! И звучит на других языках как магтог (нем. и исп.), marble (англ.). Так что будем говорить правильно!

1 Создание художественных разводов очень интересный и увлекательный процесс. Для того чтобы сделать уникальный рисунок, нужно совсем немного: специальные акриловые краски для марморирования, емкость с водой и необходимый предмет для декорирования. Это может быть чашка, тарелка, деревянная заготовка, лист бумаги — почти все! Рекламный блок Работать нужно в перчатках, поскольку краска с разбавителем плохо отмывается. Также может понадобиться зубочистка для того, чтобы откорректировать узор на воде, прежде чем он окажется на предмете. Если вы собираетесь работать, например со стеклянным или с пластмассовым предметом, его предварительно нужно обезжирить.

Как применить этот вид искусства в повседневной жизни?

Только включайте фантазию: как уже говорилось, для создания бумаги для декорирования, можно украсить свои браслеты, серьги и другие украшения, нанести рисунок на любую поверхность ткани или посуды, также Эбру используется в ногтевом сервисе.

Наши мастер-классы для детей и взрослых проходят по предварительной записи, узнать расписание занятий можно по тел: 258-96-76, они проводятся в удобном для вас филиале: Нейбута, 17, Фадеева, 4 а, Ульяновская, 8, Жигура, 52, Бурачка, 10

Группа

Инесса Каргина

Почему появляются подтеки?

Причина может быть одна, а возможно и несколько единовременно. При окрашивании любой поверхности следует избегать таких факторов:

  • Чем гуще будет покрытие, тем сложнее его распределять по стенам или потолку. До начала малярных работ краска обязательно должна быть хорошо разбавлена, и это крайне важно для самого первого слоя.

  • Компании-производители лакокрасочных материалов часто указывают на банке, что краска будет готова к использованию или что разбавлять ее можно не больше, чем на 1/10. Но любое покрытие требует разбавления. Краски на основе воды разжижаются посредством воды, а вот эмали и масляные краски разбавляют посредством растворителя. Количество жидкости можно превышать 1/10 от всего объема краски, и в то же время больше 1/5 части от всего объема добавлять не следует.
  • При разбавлении и тщательном перемешивании следует проверять густоту покрытия. Следует опустить валик в краски и поднять. Если краска будет медленно с него стекать (именно стекать, а не плюхаться), значит, уровень вязкости в норме.
  • Наносить и раскатывать лакокрасочный состав по поверхности следует быстро и не прерываться, так как в противном случае участки подсохнут ранее, чем вы прокатаете границы между ними. И после идеального просыхания стены будут полосатыми.
  • Окрашивать гладкие поверхности лучше всего посредством валика с коротким ворсом. Применение валика с длинным ворсом нецелесообразно, если только вы не работаете с фактурными покрытиями. Во всех остальных случаях валик будет «украшать» стены и потолок подтеками.
  • Проблема плохо окрашенного участка появляется при недостаточном освещении или ослабленном зрении мастера. На мокрых поверхностях бывает трудно разглядывать области, которые окрашены не в полной мере. По этой причине следует продумать установку яркой, но не слепящей лампы или не стесняться надевать очки.
  • Если нанести лакокрасочный материал на плоскость в виде полос, то границы после просыхания будут очень заметны, и покрытие следует наносить W-образными движениями, о чем подробнее поговорим дальше.

  • Плохо зашпаклеванная, прошлифованная или даже очищенная плоскость после окрашивания следует обязательно выставлять недочеты на всеобщее обозрение. Надеяться, что лакокрасочный материал сможет скрыть определенные неровности – ошибочно в полной мере. Наоборот, она будет проявлять «во всей красе».

Рассмотрим, что делать, если проблема уже появилась и нужно что-то срочно исправлять.

Дефект потёки при покраске автомобиля

Таблица 2

Причины и предотвращение дефекта потёки при покраске автомобиля на разных этапах покраски

Этап процесса покраски Причина Предотвращение
Подготовка Поверхность не была достаточнымобразом обезжирена. Краскастекает из-за отсутствиядостаточной адгезии споверхностью Тщательно обезжиривайте автомобиль переднанесением отделочного покрытия
Нанесение краски Выбранный разбавитель являетсяслишком медленным для данных условий Выбирайте правильный разбавитель в зависимости оттемпературы, размера ремонта и потока воздуха
Слишком много разбавителядобавлено в продукт Пользуйтесь мерной линейкой или вискозиметромдля получения правильной пропорции и/или вязкости
Распыление выполняется со слишкомблизкого расстояния или краскананосится неравномерно, в результатечего образуются локальные скопления Придерживайтесь рекомендованной техникинанесения
Краска нанесена слишком толстымислоями Придерживайтесь рекомендованной техникинанесения
Не правильная настройкикраскопульта Используйте рекомендованные настройки краскопультасогласно рекомендациям в технической документации
Оборудование для окраски являетсяслишком холодным, и разбавительиспаряется слишком медленно Идеальная температура для нанесения материаловсоставляет около 20 ºC. При необходимостипользуйтесь более быстрым разбавителем
Автомобиль слишком холодный.Краска слишком холодная длянанесения При необходимости дайте автомобилю«акклиматизироваться» в окрасочной камере.Температура хранения должна составлять около 20 ºC

Как устранить дефект потёки при покраске автомобиля

Небольшие потеки можно устранить шлифованием и полировкой. Крупные потеки необходимозашлифовать после отверждения и окрасить поверхность заново.

Инструменты для удаления потёков краски, лака при покраске мебельных деталей и автомобиля

Для механического удаления потёков есть специальный инструмент, который имеет разные названия — микрорезак, рубанок, каттер (от английского слова cut — резать), мини напильник, нож. Разница тут ещё не только в названиях, но и конструкции. Назначение у всех инструментов схожее — это удаление потёков, но не только их, а ещё включений, пыли.

Основные инструменты для удаления потёков

  • микрорезак для устранения подтеков APP NDZ
  • мини напильник Мирка для удаления дефектов окраски
  • нож для удаления подтеков под названием Carsystem
  • каттер Мирка
  • APP Резак для удаления дефектов покраски
  • приспособление для удаления потеков Shim Mask

Микрорезак для устранения подтеков APP NDZ

Основа микорезака для удаления потёков напоминает нам большой напильник, но с приятным дополнением — это возможность регулировки высоты резки.

Рис. 3-4. Микрорезак для устранения подтеков APP NDZ

Мини напильник Мирка для удаления дефектов окраски

Mirka мини-напильник это ещё одна разновидность инструмента для удаления потёков, которая напоминает напильник, причём в названии присутствует это слово.

Размер инструмента небольшой всего 20*42 мм, у мини напильника две стороны, одна с мелкой, другая с грубыми насечками. Применяется инструмент просто — крупный подтёк или пылинка срезается напильником, а затем шлифуется микроабразивом и полируется.

Рис. 5. Мини напильник Мирка для удаления дефектов окраски

Нож для удаления подтеков под названием Carsystem

Это специальный нож для быстрого и эффективного удаления застывших потеков на лакокрасочном покрытии автомобиля.

Рис. 6. Нож для удаления подтеков Carsystem

Каттер Мирка

Каттер Mirka — это нож для быстрого и качественного удаления пыли и подтёков на лакокрасочном покрытии. В комплекте с каттером идут такие полезные аксессуары, как чехол и шнур, для того, чтобы маляр мог его носить как маляр, а то и на шее, очевидно, чтобы всегда был под рукой.

Рис. 7. Каттер Mirka — нож для быстрого и качественного удаления пыли и подтёков

Смотрите видео о применении каттера для удаления потёков, пыли и мусора после покраски

Видео.1. Применении каттера для удаления потёков, пыли и мусора после покраски

APP Резак для удаления дефектов покраски

Это специальный резак выполненный из твердой инструментальной стали и также предназначен для удаления частиц пыли, мусора, потёков, естественно только на хорошо высохшей поверхности.

Рис. 8-9. APP Резак для удаления дефектов покраски

Приспособление для удаления потеков Shim Mask

Это трафарет, который накладывается на потёк и помогает удалить мелкие дефекты. Получается, что Вы будете скрести каттером или резаком по шаблону и срезать сам дефект, не повреждая окрашенную поверхность вокруг него.

Рис. 10-11. Приспособление для удаления потеков Shim Mask

Смотрите видео о применении приспособления для удаления потеков Shim Mask

Видео на английском на языке, но из него всё понятно.

Видео.2. Применение приспособления для удаления потеков Shim Mask

Читайте далее:

  • какие параметры используют для контроля качества отделки
  • адгезия лакокрасочного покрытия
  • блеск лакокрасочного покрытия
  • пузырьки в лакокрасочном покрытии
  • проколы в лакокрасочном покрытии
  • недостаточная укрывистость лакокрасочного покрытия
  • пыль на лакокрасочном покрытии
  • подтёки на лакокрасочном покрытии
  • трещинки на лакокрасочном покрытии
  • кратеры или неокрашенные пятна на лакокрасочном покрытии
  • эффект апельсиновой корки или шагрень
  • дефекты тонирования древесины

Несколько советов тем, кто начинает писать акрилом

Акриловые краски отличаются друг от друга прежде всего консистенцией. Они могут быть довольно жидкими, а также густыми пастозными, ну и обычной консистенции тоже. Первые похожи на гуашь или акварель, вторые подходят для письма в пастозной технике, где особое внимание уделяется фактуре. Выпускаются краски в баночках и в тюбиках.

Несомненно доказан тот факт, что рисование красками развивает чувство стиля, учит человека ощущать многогранность цвета и правильно его передавать. Новичкам в рисовании красками лучше начинать работу в техники «по влажному» на специальной бумаге для акрила. Можно купить маленький холст и нарисовать что то несложное, правда «сырая техника» здесь не подойдет, так как все будет стекать с холста вниз. Акварельный вариант особенно хорош, когда сюжет исполнен в горизонтальном положении.

Дополнительно читайте статью об основах цветоведения простыми словами. Для начала, можно использовать две плоские кисти из мягкой синтетики: одной наносить краску, второй убирать и излишки, смягчать переходы цвета, разглаживать контуры.

Акриловые краски быстро сохнут, поэтому удобно использовать самодельную палитру из листа пластика и надетого на него файла, который легко заменить. Можно время от времени вспрыскивать палитру водой из распылителя, чтобы краска оставалась нужной консистенции.

В принципе, чтобы понять как работает акриловая краска, лучше всего его попробовать в деле… Вдруг, это те краски, что вы искали? В моей творческой деятельности я использую и масло и акрил. Это два прекрасных художественных материала для реализации задуманного.

Живопись акриловыми красками видео-пример

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Технология мраморирования

Техника марморирования основана на применении специальных красок. Такие составы несложно найти в продаже. Стоимость подобных лакокрасочных материалов вполне доступна. Если же под рукой нет специальной краски, декорирование поверхности можно осуществить обычным лакокрасочным составом.

Окрашивание специальной краской

Для проведения работ понадобится такой инструментарий:

  • специализированные ЛКМ;
  • емкость для окунания в нее окрашиваемых изделий;
  • иголки (зубочистки, соломинки);
  • предмет для покраски.

Перед нанесением краски предмет нужно подготовить. Это обеспечит хорошую адгезию (сцепляемость между собой покрытий из разнородных материалов). Подготовительные работы состоят в обезжиривании поверхности и ее грунтовании.

Совет! Рекомендуется заранее обдумать желаемую цветовую палитру и приготовить нужные ЛКМ.

Инструкция по окрашиванию:

  • Залить теплую воду в емкость. Воды должно быть достаточно для окунания предмета, но и не слишком много. В противном случае не избежать выливания жидкости.
  • Взболтать емкости с красками.
  • Добавить в воду по капле каждого вида краски. Фрагменты лакокрасочных материалов растекаются по водной поверхности. В результате растекания возникает тонкая пленка.
  • Следующая часть работы — творческая и самая ответственная. От этого этапа зависит конечный результат покраски. Цель состоит в создании узора на обрабатываемом материале. Рисунок формируется при помощи иглы, зубочистки или любого подобного предмета (соломинки, спицы и т. п.). Это приспособление нужно для создания эффекта «водоворота» краски.
  • Погрузить окрашиваемое изделие в жидкость. При погружении предмет покрывается краской. Если предмет легкий и тонкий (к примеру, бумажный лист), просто расположить его на водной поверхности.
  • Как только предмет полностью погружен в состав, отодвинуть к стенкам краску. Далее достать уже окрашенное изделие.

Специализированные ЛКМ позволяют мраморировать с самыми нетривиальными эффектами. Возможно даже нанесение рисунков (цветы, орнаменты и т. д.).

После того как предмет извлечен из емкости, его высушивают. Сушку осуществляют только в вертикальном положении — в таком же, в котором предмет был изъят из воды.

Окрашивание обычными красками

Не обязательно полагаться на специализированные лакокрасочные составы. Однако такой подход сложнее в исполнении. В качестве альтернативы подойдет обычная масляная краска. Выбор масляных составов обусловлен их нерастворимостью в воде.

Важно не переборщить с растворителем: слишком большое его количество приведет к блеклости покрытия. Процесс окрашивания такой же, как в случае со специализированными красками.

Турецкая техника мраморирования бумаги.

Пожалуй, первое, с чем сталкивается человек при начале экспериментов с мраморной бумагой — это нехватка достоверной информации. Турецкий способ мраморирования определяется как «метод отделки бумаги при помощи красок, плавающих на поверхности вязкой жидкости». Если не брать в расчет 3 или 4 англоязычных издания, выпущенных в прошлом веке, не существует полноценных монографий по мрамору. Да, во многих переплетных пособиях есть главы посвященные этому типу отделки, есть статьи в популярных журналах. Но описать в журнальном формате столь сложную технику непросто. На мой взгляд, самыми удачными являются статьи, посвященные не «турецкому», а «шведскому» способу мраморирования. В отличие от турецкого способа, в шведском используются масляные краски, разбавленные бензолом, бензином, скипидаром или другими растворителями и нанесенные на поверхность обычной воды.

Два момента препятствуют появлению обширной информации по турецкой технике. Во-первых, материалы для этого способа зачастую недоступны для большинства, а во вторых, сама технология довольно сложна для описания. Поэтому статьи чаще описывают историю турецкого способа мраморирования, а не его методику.

Еще одна проблема — это традиционная «закрытость» мастеров мраморирования. Эту черту описывают все, писавшие о мраморе. К сожалению, сегодня эта проблема столь же актуальна, как и 120 лет назад, когда Самнер написал свою книгу «Mysterious Marbler». И 11 лет назад ситуация была такой же, о чем писал проф.Каджичи:

«Как и у их предшественников, сегодня существуют три основных мастера мраморирования, которые тщательно хранят рецепты и секреты мастерства. Мраморирование бумаги — процесс несложный, однако вряд ли существует еще какое-то ремесло, в котором успех так сильно зависит от случайности, удачи. И это причина, по которой многие, решившие освоить эту технику, бросают эксперименты на полпути. Это же объясняет малое количество мастеров.»

Профессор правильно описывает ситуацию, однако, хотя элемент случайности никогда нельзя исключить из работы мрамориста, для настоящих мастеров вряд ли это является большой проблемой. А вот «закрытость» — это как раз та причина, по которой искусство мраморирования всегда было на грани исчезновения. И пока мастера не начнут раскрывать секреты своего дела, количество мастеров будет неуклонно сокращаться.

Вот что пишет профессор Каджичи об истории мраморной бумаги: «Литературы по искусству мраморирования никогда не было много. Поэтому сегодня даже неизвестно, когда техника, разработанная в Туркестане, распространилась по территории Персии и Турции. Бесспорно одно: в Персии и Турции это искусство процветало во второй половине XVI в. Самые старые известные экземпляры являются образцами каллиграфии и относятся к середине XV в. Один лист из коллекции музея Топкапы в Стамбуле датируется 1447 г, другой был собственностью Малика-уд-Дейлеми, который умер в 1553 г. Хотя происхождение самого ремесла остается сомнительным, происхождение его названия вполне ясно. Ebru или Abri – турецкое слово, образованное от персидского корня «ebr-”, обозначающего «облако». Таким образом, турецкий способ мраморирования именуется «искусством облаков».

Изобретение мраморирования вряд ли можно приписать какому-то одному народу, оно могло возникнуть на любой территории, где было так развита каллиграфия, как в регионах Ближнего Востока. Если посмотреть на богато украшенные ближневосточные рукописи, то невозможно не обратить внимания на богатство красок, использованных иллюстраторами. Наверняка в состав красок входил диспергатор, препятствующий растеканию по гладкой поверхности полированного пергамента. Кисти, которыми расписывали эти книги, время от времени промывались водой. Вряд ли художнику потребовалось много времени, чтобы заметить, что часть смытой краски осталась плавать на поверхности воды. Соединить это наблюдение и практические художественные навыки, а затем применить результат в каллиграфических работах — это был большой технический шаг. Вполне возможно, что сделано это было в Туркестане. Примечательно, что японцы, для которых каллиграфия тоже является важным искусством, пятью веками ранее уже практиковали технику «суминагаши», что означает «плавающие краски».

Материалы и оборудование.

С.В.Вулно, описывая в 1881 г процесс мраморирования, говорит:

«Отделка под мрамор — искусство, которое состоит в производстве определенных узоров и эффектов посредством красок, подготовленных таким образом, что они плавают на поверхности вязкой жидкости. Краски формируются в узоры, которые затем переносятся на уложенный сверху лист бумаги или отшлифованный книжный обрез».

Попробуем расшифровать слова Вулно и предоставить достаточную информацию о традиционном способе мраморирования. И для начала поговорим о материалах и оборудовании.

А. Грунт

«Вязкая жидкость», о которой писал Вулно (грунт) — это обычная вода, в которую добавлен растительный загуститель. Для изготовления грунта используют довольно много видов загустителей, но для большинства узоров предпочтительней всего каррагинан — экстракт морской водоросли, называемой «ирландский мох». Для приготовления грунта собранный в холодных морях мох промывают, высушивают и варят. Эта процедура занимает много времени, поэтому ее можно рекомендовать только тем, кто хочет освоить все тонкости традиционного ремесла. Остальные могут использовать готовый порошковый каррагинан. Чтобы приготовить грунт, сухой порошок каррагинана кладут в холодную воду в приблизительной пропорции 6 ст.ложек (без горки) на 3 галлона воды. Используйте блендер на этом этапе, чтобы размешивать воду, пока добавляете порошок. Если воду не перемешивать, частички каррагинана слипнутся в комки. Перелейте раствор в ванну и оставьте на 4 часа. Грунт готов, когда на его поверхности появятся воздушные пузырьки, которые надо удалить перед началом работы полоской газетной бумаги или деревянной планкой, иначе они образуют мелкие дырочки на узоре .

Б. Ванна

На фотографиях к этой статье изображена ванна, которую мы используем в нашей мастерской. Диаграмма показывает детали ее конструкции. Размеры ванны (21,75 х 27,75 дюймов) могут быть изменены в соответствии с вашими задачами. Особое внимание обратите на слив для старого грунта. Если грунт плохо слит после использования, то его частицы могут испортить свежую порцию грунта. Основание ванны сделано из хорошей фанеры, борта из еловой доски. Детали соединены на шип, а затем прокрашены несколькими слоями белой краски и лака. На диаграмме не показана планка для очистки грунта от остатков краски. Это деревянная планка ок. 1/2 дюйма толщиной и длиной, равной внутреннему размеру ванны.

Подробности

Что делать, если дефекты уже проявились

Не допускайте появление подтеков, и это намного проще, чем после убирать их. Но все-таки никто не застрахован, и, если это уже произошло, ахать и охать не стоит. Следует вооружиться терпением и взяться за исправление. Во-первых, площадь следует очищать от нанесенного слоя лакокрасочного средства посредством мелкой наждачки или особого прибора. Действовать следует крайне осторожно, чтобы вместе с лакокрасочным материалом не снимать и шпаклевочный слой. Во-вторых, очищенная площадь должна быть отшлифована, пока она не станет идеально гладкой. После потолок или стену следует протереть влажной тряпкой и осмотреть на предметы вероятных изъянов. Если такие выявились, на поверхность следует нанести финишную шпаклевку и произвести еще одно шлифование. Когда площадь станет гладкой и ровной, ее нужно прогрунтовать. Грунтовочный состав следует нанести в один слой, который должен отлично просохнуть, а после дополнительный слой. После повторного просыхания важно оценить гладкость стен или потолка, а если остаются сомнения, то повторите процедуру по грунтовке.

Что делать с застарелыми пятнами

Краска без разводов и старых пятен считается проще. Иногда бывают многолетние пятна, которые появляются от давних протечек. Сколько бы вы ни проводили ремонтные работы, они снова и снова будут проступать через прокрашенный слой. Чтобы убирать такие несимпатичные места, их нужно прекрасно зачищать и промывать. Далее проблемные зоны следует обрабатывать любым биоцидным раствором (средства для удаления плесени и грибковых колоний). Смывать раствор не нужно! Обязательно дождитесь идеального просыхания, чтобы удостовериться в том, что повторное очищение не требуется. Далее на участки важно нанести блокирующую грунтовку. Она будет водонепроницаемой и надежно защищает стены и потолок от воздействия подтеков и пятен. После просыхания можно начать окрашивание.

Секреты идеальных результатов

Рассмотрим, что станет залогом отличного результата:

  • Освещение – занимайтесь покраской при естественном освещении, чтобы видеть прокрашенные участки и границы.
  • Уровень влажности – в помещении он должен быть выше среднего (45%). Именно по этой причине малярные работы, которые проведены в летнее время и дают прекрасные результаты. В зимнее время воздух в комнате очень сухой, что ускорит процесс просыхания лакокрасочного материала. Вы попросту не успеете распределять ее по всей площади, и в холодное время года будет целесообразнее применять увлажнители воздуха.
  • Порядок – согласитесь, что произвести окрашивание потолка и стен, когда все время требуется через что-то переступать, неудобно. Перед выполнение отделочных работ важно убирать из помещения все предметы, в крайнем случае, сдвигать их к середине комнаты. Вместо стремянки используется удлинитель для валика, и так не потребуется терять время на спуск и подъем, а при работе с потолком вам не потребуется сильно задирать голову.
  • Консистенция краски. Обязательно следует разбавлять краску посредством воды или растворителя и прекрасно перемешайте, чтобы она стала однородной. Бывает и так, что на масляной краске появляется пленка, и в этом случае ее следует процеживать через тюль или капроновый чулок.
  • Отжим валика – у кюветы для окрашивания одна стенка должна быть под наклоном и покрыт выступами. Это требуется для равномерного распределения лакокрасочного средства по шубке валика, а не для того, чтобы отжимать. Валик не должен быть сухим. Нужно макнуть его в краску и пройтись без нажима по ребристому склону, и краска станет распределяться по шубке, а лишнее стечет в кювету.
  • Усердие – при перемещении валика по поверхности обработки не требуется на него давить, и еще он должен легко прокатываться.
  • Нанесение покрытий – как было отмечено, краску на больших площадях следует наносить не полосами, а W-образными движениями. Следует разделить площадь на квадраты и окрашивать по очереди каждый. Сделайте зигзаг, распределите покрытие по квадрату – переходите на следующий. Раскатайте контуры участков и переходите дальше. Так потеки краски не появятся. Если вы окрашиваете стены, которые предварительно были проштукатурены, распределите краску движениями вертикального типа. В срубных помещениях краска будет раскатываться горизонтально, то есть по направлению волокон древесины.
  • Контрольный осмотр – плоскость после прокраски следует незамедлительно осматривать. Чтобы возможные непрокрашенные места были лучше заметны, следует подсветить себе все ярким фонарем. Если еще есть неокрашенные участки, следует сразу же прокатать их.

Как убрать потеки краски вы уже знаете, и теперь осталось посмотреть, какие нюансы еще следует учесть.

Что еще важно учесть

Разводы чаще всего появляются при работе с полуглянцевыми и глянцевыми типами покрытий. Если вы не уверены в собственном мастерстве, применяя матовую краску. Изъяны лучше всего видны на белом цвете, и чтобы обезопасить себя от возможных неудач, не следует брать белоснежное покрытие или добавляйте в него немного пигментов.

На больших площадях изъянов тоже больше, и чем обширнее обрабатываемая поверхность, тем аккуратнее следует подойти к работе. Для окрашивания поверхности стен берите ту краску, что вам больше понравится. Для потолка следует взять наиболее качественную, и потолок из всех плоскостей будет самым привередливым, тем более что изъяны вы не сможете перекрывать картинами или предметами мебели. Главные слагаемые прекрасного результата – это грамотно подготовленная основа, покрытие, которое вовсе не вязкое и соблюдение правил техники окрашивания. Но вместе с тем следует знать, что идеала нет, а значит, выжимать из себя все силы для достижения не следует.

Как возникают подтеки и разводы

Подтеки возникают из-за сочетания некоторых факторов:

  • Недостаток разбавителя. Некоторые составы нуждаются в разбавлении не более чем на 10 процентов. Другие краски имеют слишком плотную консистенцию, и требуют разбавления на 20 процентов.
  • Отсутствие проверки густоты покрытия. Несмотря на то, что производитель указывает на упаковке, какое количество разбавителя необходимо добавить, каждый случай индивидуален. После подготовки смеси рекомендуют делать тестовое покрытие, чтобы убедиться в правильности пропорций.
  • Остановки при нанесении. Это значит, что покраску осуществляют за несколько подходов. Такой прием провоцирует наслоения, а также разводы разной толщины. Границы между высохшими слоями формируют корочку, которая приводит к шагрени.
  • Наличие длинноворсового валика. Длинный ворс на инструменте провоцирует появление многочисленных разводов. Его рекомендуют применять тогда, когда работают на фактурной поверхности. В этом случае длинный ворс обеспечивает прочную и стабильную адгезию.
  • Отсутствие освещения при покраске. Часто недостаток света играет плохую шутку с малярами. Они не видят погрешностей, которые способны формировать подтеки.

Ошибкой при окрашивании становится надежда на то, что слой краски скроет мелкие неровности или недочеты. Это заблуждение приводит к тому, что потекшая краска обнажает все огрехи.

Информация! После окрашивания поверхности труднодоступные места проверяют с фонариком. Подсвечивание помогает увидеть изъяны и своевременно заняться их устранением.

Чем почистить замшевые сапоги в домашних условиях — черные и светлые, натуральные и искусственные

Особенности чистки замшевых сапог в домашних условиях Не все покупатели останавливают свой взгляд на замшевой обуви, потому что не знают, как за ней ухаживать. Очистить обувь из замшевой ткани от грязи, пыли, солевых потеков можно и дома.

Как избежать их появления

Подтеки появляются на таких поверхностях, где требуется нанесение нескольких слоев. Риск увеличивается, если необходимо обработать большую площадь.

При покраске мебели

Краской часто покрывают предметы мебели. На вертикальных стенках шкафов риск появления разводов особенно велик. Возникновение подтеков на мебели, меры по устранению проблемы:

Проблемы Методы устранения
Толстый слой краски Нанесение нескольких тонких слоев с интервалом 1 мин. Удерживание краскопульта, аэрозольного баллона или пистолета на оптимальном расстоянии под углом, равном 90 градусам.
Отсутствие сцепления Грунтовка и шлифовка поверхности. Использование для грунтования качественных составов. Полное высыхание грунтовочного слоя.
Сильные подтеки, жидкая краска Нельзя добавлять в смесь весь объем растворителя, чтобы не сделать состав жидким. Его рекомендуют доливать постепенно, чтобы добиться подходящей консистенции.

При покраске автомобиля

Перекраска автомобиля связана с учетом особенностей красящего состава. Он должен обеспечивать прочное сцепление и ровное финишное покрытие.

Возможные проблемы при покраске автомобиля, приемы по решению:

Причина, вызвавшая подтеки и разводы Возможное решение
Краска стекает из-за отсутствия сцепления Перед покраской следует провести подготовку. Поверхность обрабатывают грунтовочным составом, который обеспечит адгезию. Условием создания подготовительного слоя является использование шлифовальной машины или наждачной бумаги. С их помощью удаляют все видимые изъяны.
Наличие медленного разбавителя, слишком много разбавителя Краску разбавляют постепенно, добавляя по несколько миллилитров разбавителя, чтобы не создать жидкую смесь, не способную содействовать образованию покрытия. Разбавитель плохого качества не позволяет составу создать необходимую структуру.
Нарушение правил о соблюдении оптимального расстояния, с которого наносится краска Чрезмерное приближение или отделение создают недостаточное или избыточное давление, обеспечивают неравномерный слой или слой неправильной толщины.
Толстый слой Покрытия в 2 или 3 раза создают толстый слой, который провоцирует разводы
Нарушены настройки краскопульта Рекомендованы заводские настройки
Несоответствие температурного режима Холодный автомобиль плохо принимает теплую краску. Холодная краска плохо ложится на поверхность, поэтому важно приблизить обе температуры по основным показателям.

Справка! Оптимальным расстоянием, которое необходимо для работы с баллоном, считают расстояние, равное 15-20 сантиметрам.

Эффективные инструменты для устранения

Можно ли что-то сделать, если пятна уже появились – этот вопрос требует немедленного ответа. Ремонтники пользуются специальными инструментами, которые позволяют решить проблему. Список инструментов:

  • Микрорезак. Это приспособление, предназначенное для удаления подтеков. Показатель высоты можно регулировать самостоятельно. Резак изготовлен из стали высокого качества, сделанный срез создает аккуратную стружку.
  • Мини-напильник. Двухсторонний напильник позволяет срезать наслоение и одновременно отполировать его. Обе стороны изготовлены из прочных элементов, обеспечивают качественную и быструю работу.
  • Нож. Специальный нож с заостренным краем обеспечивает возможность аккуратного среза.
  • Каттер. Это нож с чехлом и шнурком от производителя «Мирка». Каттером срезают слой лака или краски у основания.
  • Резак для удаления дефектов. Резак производят из твердой инструментальной стали. Его используют по назначению только тогда, когда слой полностью высохнет.

Как правильно убрать подтеки

Результативность устранения подтеков зависит от свойств поверхности. Фактура материала имеет значение при выборе инструментов, с помощью которых проводят обработку.

На стене

Избежать подтеков на вертикальных поверхностях сложно. Если они возникли, рекомендуют использовать один из способов:

  • зоны разводов зачищают наждачной бумагой;
  • толстое наслоение срезают ножом или резаком, затем зачищают наждачной бумагой;
  • негрубое наслоение зачищают строительной шкуркой, смоченной в растворе разбавителя;
  • неплотное образование перед зачисткой напыляют аэрозольным выявителем – этот прием облегчит работу и смягчит нагрузку.

На дереве

Появившиеся изъяны на дереве зачищают наждачной бумагой и замывают теплой водой с мылом. После этого поверхность необходимо полностью просушить, обтереть влажной тряпкой, просушить вторично. Нанесение следующего выравнивающего слоя возможно только тогда, когда устранены все причины проявления разводов. Деревянные поверхности следует окрашивать при соблюдении температурного режима.

Мнение эксперта

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

Информация! Созданию ровного финиша способствует сухость дерева. Повышенная влажность способна привести к формированию пузырей.

На потолке

На потолке устраняют разводы и наслоения одним из способов:

  • С помощью шпателя. Инструмент помогает осторожно снять наслоение. После этого потолок грунтуют перед следующим окрашиванием.
  • С помощью губки. Объемной влажной губкой обрабатывают проблемную зону, меняя воду.
  • С помощью краски. Некоторые несильные подтеки удается закрасить водоэмульсионной краской.

На акриловой краске

Акриловая краска – состав, созданный на основе полиакрилата. Водно-дисперсная база позволяет использовать различные растворители для акрилатов. Особенность покрытия на акриловой основе – создание прочного сцепления с материалом поверхности.

Появление подтеков на акриле может являться следствием перепадов температуры при окрашивании, если остальные условия соблюдены.

Подтеки на акриле убирают специальным рубанком, предназначенным для устранения изъянов. Затем приступают к полировке поверхности. Полировку осуществляют с помощью специальной тонкой полироли.

Дополнительные советы и рекомендации

Чтобы избежать образования изъянов, профессиональные маляры рекомендуют соблюдать правила покраски:

  • Чтобы видеть непрокрашенные зоны, отслеживать образование разводов, процесс покраски осуществляют при дневном свете. Искусственное вечернее освещение искажает отблески. На следующее утро после вечерней покраски возникает ощущение, что работа велась вслепую.
  • Перед началом работ проверяют уровень влажности. Показатель ниже 45 и выше 75 процентов влажности является маркером для остановки покрасочных работ. При неблагоприятном уровне влажности невозможно спрогнозировать результат работы, неизвестно, как поведет себя материал или покрытие.
  • При покраске стен опытные маляры предпочитают отказываться от стремянок. Они используют валики с удлиняющими держателями. Такой прием позволяет избежать потери ощущения поверхности при спуске или подъеме с лестницы. Слой при отказе от стремянки будет более ровным и тонким.
  • Валик перед использованием по назначению рекомендуют хорошо отжимать. Для этого на приспособлении, предназначенном для краски, есть специальное ребро. Валик прокатывают по ребру вверх и вниз, чтобы стряхнуть лишние капли.
  • Следует избегать нанесения полосами. Это создает риск формирования границ и наслоения материала. Схема, которую рекомендуют при окрашивании обширной зоны, это чередование W и Z линий.

Условием хорошего ремонта является выбор качественных материалов. Краска плохого качества не способна создать ровное финишное покрытие без подтеков и разводов.

Как чистить замшевые сапоги в домашних условиях

Как очистить замшевые сапоги от грязи, соли и пятен Замшевая обувь выглядит красиво, престижно, приносит эстетическое удовольствие. Несмотря на эти преимущества, она непрактичная, быстро загрязняется, покрывается разводами, теряет внешний вид.

Причины подтеков

Причина может быть одна, а может – одновременно несколько. При покраске любой поверхности следует избегать следующих факторов:

  • Чем гуще покрытие, тем тяжелее его распределить по стене или потолку. Перед началом малярных работ краска должна быть достаточно разбавлена, наиболее важно это для самого первого слоя.
  • Изготовители лакокрасочных материалов часто указывают на банках, что краска готова к применению или что разбавлять ее можно не более чем на 10%. Однако любое покрытие нуждается в разбавлении. Краски на водной основе разжижаются с помощью воды, масляные и эмали – с помощью растворителя. Количество жидкости может превышать 10% от объема краски, но в то же время более 20% добавлять не стоит.
  • После разбавления и тщательного размешивания нужно проверить густоту покрытия. Опустите валик в краску и поднимите. Если краска с него медленно стекает (именно стекает, а не плюхается), значит, вязкость в норме.
  • Наносить и раскатывать краску по поверхности нужно быстро, не прерываясь. Иначе прокрашенные участки подсохнут ранее, чем вы прокатаете границы между ними. И после полного высыхания стены станут полосатыми.
  • Окрашивать гладкую плоскость лучше всего коротковорсовым валиком. Применение длинноворсового валика целесообразно, только если вы работаете с фактурным покрытием. Во всех других случаях такой валик непременно «украсит» потолок и стены подтеками.
  • Проблема плохо прокрашенных участков возникает при недостаточном освещении либо ослабленном зрении маляра. На мокрой поверхности бывает трудно разглядеть области, которые прокрасились не полностью. Поэтому нужно позаботиться о яркой, но не слепящей лампе или не стесняться надеть очки.
  • Если наносить краску на плоскость полосами, их границы после высыхания становятся очень хорошо видны. Покрытие следует наносить W-образными движениями, о чем более подробно будет рассказано ниже.
  • Плохо зашпаклеванная, отшлифованная, или очищенная плоскость после покраски обязательно выставит недочеты на всеобщее обозрение. Надеяться, что краска скроет некоторые неровности, — глубоко ошибочно. Наоборот, она их проявит «во всей красе».

Если дефекты уже проявились

Не допустить появление подтеков проще, чем затем их убрать. Но все же от ошибок никто не застрахован, и если это уже произошло, охать и ахать, конечно же, не стоит. Нужно вооружиться терпением и взяться за исправление.

Во-первых, площадь необходимо очистить от нанесенного слоя краски с помощью мелкой наждачки или специального прибора. Действовать нужно осторожно, чтобы вместе с краской не снять и шпаклевку.

Во-вторых, очищенная площадь шлифуется, пока не станет идеально ровной. Потом стена (или потолок) протирается влажной тряпкой и осматривается на предмет возможных изъянов. Если таковые выявились, на поверхность наносится финишная шпаклевка и производится еще одно шлифование.

Когда площадь становится ровной и гладкой, ее следует загрунтовать. Грунтовка наносится в 1 слой, который должен полностью просохнуть, затем еще 1 слой. После повторного высыхания снова оцените гладкость стены или потолка. Если сомнения все же остаются – повторите процедуру грунтования.

Секреты отличного результата

  • Освещение. Занимайтесь покраской при дневном свете. Вы должны хорошо видеть прокрашенные участки и их границы.
  • Влажность. Уровень влажности в помещении должен быть выше среднего (45%). Именно поэтому малярные работы, проведенные в летнее время, дают лучшие результаты. Зимой воздух в комнате очень сухой, что ускоряет высыхание краски. Вы просто не успеете распределить ее по всей площади. В холодное время года целесообразным будет использование увлажнителя воздуха.
  • Порядок. Согласитесь, что красить стены и потолок, когда все время приходится через что-то переступать, некомфортно. Перед проведением отделочных работ следует убрать из помещения все предметы, в крайнем случае, сдвинуть их на середину комнаты. Вместо стремянки пользуйтесь удлинителем для валика, так вы не будете терять время на спуск-подъем, и при работе с потолком вам не придется сильно задирать голову.
  • Консистенция краски. Обязательно разбавьте краску водой или растворителем и хорошо перемешайте, чтобы она была однородной. Бывает, что на масляной краске образуется пленка. В таком случае ее нужно процедить через тюлевую ткань или капроновый чулок.
  • Отжим валика. У кюветы для покраски одна стенка расположена под наклоном и покрыта выступами. Это нужно для равномерного распределения краски по шубке валика, а не для отжима. Валик не должен быть сухим. Обмакните его в краску и «пройдитесь» без нажима по ребристому склону. Краска распределится по шубке, а ее излишки стекут в кювету.
  • Усердие. При перемещении валика по рабочей поверхности не нужно на него давить. Он должен легко кататься.
  • Нанесение покрытия. Как было замечено, краску на большие площади нужно наносить не полосами, а W-образными движениями. Разделите площадь на квадраты и красьте каждый по очереди. Сделали зигзаг, распределили покрытие по квадрату – перешли на следующий. Раскатали границы участков – пошли дальше. И потеки краски не появятся. Если вы красите стены, которые предварительно были оштукатурены, распределяйте краску вертикальными движениями. В срубовых помещениях краска раскатывается горизонтально – по направлению древесных волокон.
  • Контрольный осмотр. Плоскость после окрашивания нужно незамедлительно осмотреть. Чтобы возможные непрокрасы были лучше заметны, подсветите себе ярким фонариком. Если есть непрокрашенные участки, сразу же их прокатайте.

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.