Удаление трещин и сколов на стекле в доме
Автомобильные владельцы часто сталкиваются с такой проблемой, как трещины на лобовом стекле.
Обычно появление дефекта замечают после того, как по нему ударяет камушек на большой скорости или из-за резкого температурного перепада.
Удалить трещины и сколы на стекле в большинстве случаев можно собственноручно посредством доступных средств.
Содержание
- 1 Удаление сколов и трещин с помощью силиконового клея
- 2 Когда скол может превратиться в полноценную трещину
- 3 Скол на лобовом стекле: что делать, чтобы не пошла трещина
- 4 Причины появления сколов и царапин на стекле
- 4.1 Способы устранения мелких царапин
- 4.2 1. Бесцветный маникюрный лак.
- 4.3 2. Полировочное средство для металлических поверхностей.
- 4.4 3. Зубная паста.
- 4.5 4. Жидкий полироль для автомобильных кузовных работ или полироль для мебели.
- 4.6 5. Паста ГОИ.
- 4.7 Как избежать появления повреждений на стекле
- 4.8 Способы устранения глубоких царапин и повреждений на стекле
- 4.9 Технология ремонта глубоких трещин на стекле фотополимерным клеем:
- 4.10 Возможно, Вам также будет интересно
- 5 Когда ремонт скола на стекле делать не имеет смысла
- 6 Какой набор для ремонта сколов на стекле приобрести: советы автомобилистов
- 7 Для чего нужно ликвидировать трещины и сколы
- 8 Как заклеить трещину на стекле в двери и на мебели
- 9 Подробности
- 10 Как отремонтировать трещину на стеклянной посуде
- 11 В каком случае можно обойтись ремонтными работами
Удаление сколов и трещин с помощью силиконового клея
Несложное решение для ремонта стекла. Нужно распределять клей прямо из упаковки. Также можно использовать шприцы. Обработать поврежденный участок нужно максимально аккуратно, чтобы не появилось пузырьков воздуха. Готовую работу нужно оставить на сутки и проверить потом все ли высохло. В зависимости от типа силикона трещинка сохнет от 12 до 24 часов.
Это интересно: Усилители сотовой связи и как их правильно выбирать
Когда скол может превратиться в полноценную трещину
Причин преобразования скола в трещину немало, для исключения такого поворота событий необходимо быть внимательным автовладельцем. И делать все так, как рекомендует производитель авто.
- Влияние погоды
Стёкла, как живые существа, реагируют на холод. При очень низкой температуре на улице, могут поползти горизонтальные трещины, причина этому – вогнутость стекла при замерзании. При жаркой погоде активируются вертикальные трещины, а также могут самопроизвольно появиться новые. Существенно влияет на трещину резкое охлаждение салона кондиционером в жару. Тут негативную роль играет сильная разница температур внутри авто и снаружи.
- Условия эксплуатации
Ухабистость российских дорог является не только первопричиной появления сколов, но и виновницей распространения трещин. Пострадавшее стекло подвергается настоящему испытанию во время езды по выбоинам или через искусственные неровности («лежачие полицейские»), и чаще всего сколы не выдерживают натиска, давая трещину. Ничего не делать в этой ситуации неправильно, потому что в дальнейшем придется заказывать новое лобовое стекло.
В автомобиле с жесткой подвеской трещины по стеклу расползутся гораздо быстрее. Стекло – это та часть кузова, которая особенно зависима от плавности движения.
- Резкое изменение температуры
Перечислим несколько обыденных манипуляций автолюбителей, при которых может произойти как саморазрушение стекла, так и распространение мелких паутинок и крупных трещин:
- Чтобы избавиться от снега или льда, используют режим горячего воздуха на стекло.
- Стекло, нагретое на солнце, моют холодной водой. И наоборот, замерзшее – горячей.
- В сильную жару не укрывают машину от солнечных лучей, и лобовое стекло нагревается до высочайших температур.
- Очищают снегом уже разогретую машину.
- Не придерживаются правила о равномерном охлаждении салона.
- Направляют кондиционер на нагретое стекло.
Рекомендуем
«Замена лобового стекла на КИА: полная информация» Подробнее
Сильное нагревание гораздо губительнее для стекла, нежели охлаждение. Даже в самый сильный холод можно проводить различные манипуляции с автомобилем. Это будет безопасно для поврежденных поверхностей в случае, если авто не заводить и не нагревать салон. Критической ситуация становится именно по причине резкого температурного скачка. Практически мгновенно может разрушиться даже самое идеальное стеклянное покрытие.
Скол на лобовом стекле: что делать, чтобы не пошла трещина
Трещина не бывает без скола – и даже если его не видно, он однозначно есть. Что делать если появился маленький скол во время движения:
- Найти место для остановки, припарковать авто.
- Применив скотч или изоленту, заклеить скол с 2-х сторон.
- Продолжить движение медленно, в идеале – в автомастерскую.
Важно знать, что быстрая реакция в этой ситуации – залог успешной реанимации стекла в будущем. Заклейка поврежденной поверхности не даст ей загрязниться, и убережет от распространения трещин.
Нежелательно использовать щетки стеклоочистителя до того как вы сможете произвести косметический ремонт лобового стекла. Под щетками может накопиться пыль или мелкие частички песка, которые не только засорят скол, но и усложнят работу специалистам.
Стекло нельзя самостоятельно протирать тряпками, это приведет к заполнению трещин пылью.
Максимальный срок на реанимацию лобового стекла – 4 дня. Получить качественный результат по восстановлению спустя это время будет довольно проблематично.
Чтобы не попасть к ушлым специалистам автосервиса, важно знать: реанимацию маленьких трещинок, сколов можно легко и экономично делать своими руками в гаражных условиях, не прибегая к полной замене лобового стекла. А уж если оно затонировано, то вам повезло намного больше, чем остальным: ведь тонировка – это пленка, которая хорошо предотвращает расползания трещин.
Причины появления сколов и царапин на стекле
Стекло требует бережного и аккуратного ухода. Вот всего лишь несколько причин появления царапин:
- неправильный уход, использование при мытье тряпок с жесткими и грубыми ворсинками, случайные удары твердым предметом;
- мытье окон с применением абразивных порошковых средств;
- влияние критических температур;
- неосторожное обращение во время ремонта;
- натирание стекла газетной бумагой.
Способы устранения мелких царапин
В борьбе с мелкими царапинами и трещинами можно использовать следующие способы:
1. Бесцветный маникюрный лак.
Предварительно следует подготовить поверхность стекла, его тщательно и аккуратно промывают и просушивают. Затем царапину и прилегающую к ней зону обрабатывают спиртовым очистителем или с добавлением нашатырного спирта для обезжиривания. После просыхания на царапину или скол наносят бесцветный лак и дают ему полностью высохнуть. Ватной палочкой, смоченной жидкостью для снятия лака, аккуратно удаляют все излишки лака на поверхности стекла и полируют поверхность мягкой ветошью.
2. Полировочное средство для металлических поверхностей.
Этот способ несколько дороже, но выполнить его намного проще. Небольшое количество средства необходимо нанести на мягкую ткань и отполировать место царапины на стекле. После нескольких протираний царапина не будет заметна.
3. Зубная паста.
Для удаления царапины берут простую белую пасту без всяких добавок и эффектов, гель для этой цели не годится. Пасту, величиной с горошину, наносят на мягкую тряпочку и осторожными круговыми движениями втирают в царапину. Таким образом, поцарапанное место обрабатывают несколько раз, убирая остатки пасты мягкой салфеткой после каждой процедуры. Царапина исчезает без следа.
Зубная паста – она отлично подойдет в тех случаях, когда царапину можно увидеть на солнце, но ногтем она не нащупывается. По крайней мере, это куда пристойнее геля. Важно, чтобы вся поверхность была полностью очищена. Причем, предпочтительна ткань без ворса. Нужно намазать по всей длине царапины, а после вытереть то, что осталось.
Если ноготь попадает в желобок, можно попробовать зубную пасту, с добавленными в нее сухой горчицей и уксусом. Полировать надо чистой тряпкой. Если повреждение все же заметно, желательны более профессиональные методы.
4. Жидкий полироль для автомобильных кузовных работ или полироль для мебели.
Способ обработки поверхности немного отличается от предыдущего. Полироль наносят непосредственно на трещину и на кусочек ткани. И все стекло тщательно полируется.
5. Паста ГОИ.
Исключительное средство для удаления мелких повреждений на поверхности стекла. Пасту в небольшом количестве набирают в ложку и нагревают до жидкого состояния. Войлочную ткань смачивают в жидкой пасте и аккуратно втирают непосредственно в царапины. Через несколько минут стекло будет без повреждений.
Если царапину не удается убрать окончательно, можно использовать витражную пленку, она сделает окно интересным и скроет все его дефекты. Слишком глубокую царапину такими способами убрать не удастся, скорей всего придется менять стекло или смириться с повреждениями.
Как избежать появления повреждений на стекле
Чтобы на стеклах не появлялись царапины, следует относиться к ним очень бережно и соблюдать меры профилактики:
- нельзя счищать никакие загрязнения и наклейки при помощи ножа и других острых предметов;
- мыть окна только специальными жидкостями, не чистить стекла абразивными порошками;
- удалять скотч и липкие следы от него не механическим образом, а жидкими средствами, содержащими спирт или ацетон;
- отказаться от использования газет для чистки и полировки стекол. Сегодняшняя полиграфическая продукция использует материалы, содержащие грубые частички в шрифте газет. При частом их использовании сначала появляются едва заметные царапинки, которые впоследствии могут превратиться в трещины. Не рекомендуется для затирания трещин и царапин использовать наждачную бумагу, даже самую мелкую, это приведет к образованию множества потертостей взамен одной царапины.
Способы устранения глубоких царапин и повреждений на стекле
После выявления глубокой трещины или царапины на стекле, её нужно постараться устранить как можно быстрее, чтобы она не пошла дальше и стекло не треснуло. Тщательно осмотрев место повреждения, нужно определить возможность устранения трещины или скола. В каких-то ситуациях проще и дешевле заказать новое стекло. Если трещина доходит до края стекла, то её устранить не получится. Если характер повреждения позволяет устранить трещину, то можно произвести ремонт способами, описанными ниже. Данные способы подходят также для устранения трещин и сколов на автомобильных стеклах.
Для начала нужно внимательно осмотреть повреждения, определить ширину и глубину трещины, сквозная она или нет. Во избежание попадания грязи в повреждения на стекле, его можно заклеить скотчем.
Для более тщательного ремонта трещин используется фотополимерный клей. Многие производители подобного клея предлагают автовладельцам готовые наборы для устранения трещин на основе фотополимерного клея и дополнительных аксессуаров для его нанесения и сушки. Если есть сомнения в своих силах, лучше обратиться специалистам.
Технология ремонта глубоких трещин на стекле фотополимерным клеем:
- Тщательная очистка стекла. Ей нужно уделить особое внимание;
- Ослабление напряжения стекла, за 2 мм до окончания трещины просверлить сквозное отверстие и продлить трещину до этого отверстия;
- Очистка краев повреждения специальным скрайбером;
- Поверхность очищается специальной жидкостью или спиртом, и дать поверхности просохнуть;
- Приготовить специальный клей, на поврежденный участок устанавливают опору;
- Подготавливают инжектор к работе (забрать сальник и установить поршень в нижнем положении, поместить пару капель специального клея в инжектор, поднять поршень с клеем, устанавливается инжектор и совмещается центр инжектора с центром повреждения стекла);
- Поднять поршень, выдержать полторы минуты, дождаться пока клей заполнит всю трещину.
- Когда клей полностью заполнил трещину, снять инжектор и установить ультрафиолетовую лампу на 15 минут;
- После того, как клей высох, удалить лишние остатки и отполировать поверхность стекла. При правильном соблюдении всех процессов и технологий нанесения клея трещина на стекле станет совсем незаметной.
Также трещину на стекле можно убрать силиконовым клеем, это достаточно долговечный и надежный способ. Для этого нужно смешать пенопласт, скипидар и ацетон, полученную прозрачную смесь нанести на трещину. Маленькую трещину как было рассказано ранее можно заклеить обычным прозрачным лаком для ногтей, это будет препятствовать её разрастанию или любым другим способом, описанным выше.
Возможно, Вам также будет интересно
- Виды фасадного остекления
- Остекление фасадов зданий
- Алюминиевые конструкции
- Монтаж конструкций
- Моллированное стекло
- Бронестекло
- Моллированные стеклопакеты
- Гибка стекла
- Гнутое стекло для современного интерьера
Когда ремонт скола на стекле делать не имеет смысла
В отдельных случаях восстановить лобовое стекло не получится. К примеру, если скол почти сквозной, то никакое заполнение волшебными веществами не спасет. При производстве в стекле формируется необходимое напряжение. И если его нарушить, то восстановить поврежденную поверхность не выйдет. А если и получится, то ненадолго.
Помимо этого, существуют и другие ситуации, при которых делать ремонт стекла нет смысла:
- После мощного аварийного столкновения, в большинстве случаев отслаивается внутренний слой стекла. Этот факт может установить только профессионал, проведя тщательную диагностику. Такой скол на первый взгляд может выглядеть несерьезным. Со временем автовладельцы начинают замечать помутнение поврежденного участка. Даже залитие полимером не избавляет от прогрессирования отслоения. Мутнеет вся поверхность, мешая обзору водителя.
Рекомендуем
«Атермальное лобовое стекло: правила выбора и ухода» Подробнее
- Полимер хоть и идеальное вещество для ремонта лобового стекла, но у него есть недостаток. Он не может раствориться на поверхности и стать абсолютно незаметным. Для некоторых этот момент бывает решающим при выборе между ремонтом и полной заменой лобового стекла.
- Залечить трещину не получится, если она расположена ближе 1 см к краю стекла либо имеет длину более 70 см. Делать ремонт скола диаметром более 5 см также не нужно, это мероприятие поможет выправить ситуацию лишь на короткий срок. Не стоит тратить своё время и деньги на спасение стекла с тридцатью или более лучами, а также на те, что пострадали с внутренней и внешней стороны.
Для чего нужно знать всю эту информацию? А для того чтобы быть на 100% уверенным, что работать с вашим автомобилем будет профессионал. Ведь если ваши знания совпадут с информацией, озвученной специалистом – вы можете ему доверять!
Это интересно: Въезд на участок к частному дому– обустройство своими руками
Какой набор для ремонта сколов на стекле приобрести: советы автомобилистов
1. Купил более дорогой набор
«Очень часто езжу по трассе – и соответственно не раз прилетало в лобовое. И что делать со сколом на стекле, знаю не понаслышке. Поначалу экономил на наборах по ремонту лобового стекла, покупал не дороже 250 рублей. Главный их минус в необходимости отдирать двухсторонний скотч от стекла и поддерживать постоянное давление шприцом. Помучился, помучился и решил приобрести комплект подороже. Super PDR китайского производства на первый взгляд впечатлил, его и купил.
В инструкции подробно расписано, что и как делать. На присоску необходимо нанести смазку. Установив прибор, наполнить специальным составом и медленно вкручивать, заполняя клеем скол. У меня вкручивание получилось не до конца, потому что скол быстро наполнился, остальное, казалось, было уже лишним. И только когда убрал прибор, понял, что нужно делать еще, потому что увидел пустые места. На этот раз подложил под прибор специальную пленку размером 5 на 10 см – кстати, она идёт в комплекте. Получилось гораздо качественнее. Специальной УФ лампы у меня нет, поставил машину под яркое солнце. После отвердевания состава соскоблил остатки.
В сравнении с дешёвыми наборами этот понравился мне больше. Он был бы просто идеален, если бы присоски постоянно не отклеивались. Даже несмотря на то, что я следовал инструкции и постоянно смазывал их. Если присоски снабдить защелками, это облегчит процесс в разы. Ничего дополнительно делать не придется (смазывать, придерживать и др.).
Больше всего в наборе мне понравилось приспособление для заполнения скола. Прибор сам создает давление с помощью болта, который нужно всего лишь подкручивать. Вот куплю себе УФ лампу и вообще не буду зависеть от погодных условий».
2. Хватит еще на раз!
«Ехал я этой весной к себе на дачу, никого не трогал, и тут бац! На тебе, камень в лобовое, от впереди идущего по тротуару трактора!
Пришлось остановиться, заклеить скотчем и залезть в интернет с вопросом: «Что делать еслипоявился небольшой скол на стекле». В поисках спасительного набора для ремонта наткнулся на Ebay Windscreen Windshield Repair Tool DIY Car Auto Kit Glass For Chip&Crack.
Впечатлил состав этого набора:
- подробная инструкция, рассказывающая в картинках, что делать;
- тюбик с клеем;
- шприц;
- лезвия;
- пьедестал;
- 2 наклейки;
- 5 пленок.
В тюбике прозрачная жидкая смола, похожая на суперклей. Очень полезное лезвие с упором (для удаления остатков клея), которое вполне еще может пригодиться в быту.
Итак, мои впечатления. Скол, конечно, не испарился, но поверхность стекла стала равномерной, и на ощупь совершенно не отличается от других участков. Скол однозначно не расползется, грязь не попадет. У меня получилось сохранить родное стекло, чем я очень доволен. В моем случае набора хватит еще на раз. Расходные материалы остались, и я теперь не хуже профессионалов знаю, как все это делать».
3. Не пришлось менять стекло
«Года 3 назад в ветровое стекло попал в камень – как у большинства водителей, прилетел от колеса впередиидущего авто. Подумал – все, придется менять. Каждый день смотрел на скол и ждал от него паутинку. Желания, как и времени, искать оригинальное стекло, не было совсем. А что делать с маленьким сколом на лобовом стекле, я не знал. Знакомые в автосервисе посоветовали купить набор для ремонта ветровых стекол «DoneDeal».
Добавили, что это совсем не проблема, и все у меня получится, причем без ущерба домашнему бюджету. Поехал покупать. Как приобрел, изучил инструкцию набора – и бегом делать в гараж.
Вещество (смола) прозрачная. Несмотря на это, обработанный участок виден, но мне не мешает. Гораздо больше портит видимость грязь. Прошло 3 года, никаких паутинок и трещин нет. Могу подтвердить слова производителя о прочности смолы».
Рекомендуем
«Ремонт трещины лобового стекла: тонкости процесса» Подробнее
4. Спасает даже от больших трещин
«Не так давно, обнаружила немаленький такой скол на стекле автомобиля, задалась вопросом, что делать. Пришлось ехать в автосервис к специалистам. Даже не ожидала от них услышать, что отремонтировать не выйдет, нужно ставить новое лобовое стекло. Опечалилась, поехала думать. Дома стала изучать информацию на сайтах, и обнаружила интернет-магазин с наборами для осуществления ремонта лобовых стекол Glassprofi.
Набор вызывал легкие сомнения, думала, вдруг закажу – и ничего не получится. Деньги на ветер. После прочтения целой кучи восторженных отзывов относительно этого набора, набралась смелости, купила. В набор входит: специальное вещество для заполнения скола, клейкий диск, присоска, шприц и лезвие для удаления клейкого диска.
На работу я затратила около 15 минут, даже не ожидала, что делать ремонт авто можно так легко и быстро. Больше времени ушло на прочтение инструкции.
Позже я узнала, что выбранный мною набор приобретают даже автомастерские, чтобы ремонтировать авто клиентов. Набор пользуется спросом у профессионалов не зря. Потому что может справиться с самыми разнообразными проблемами, в том числе улучшить структуру стекла. А это в свою очередь сделает стекло более прозрачным и спасет от разрушения в будущем. Еще производитель уверяет, что состав может устранить трещины до тридцати сантиметров. И я ему верю».
Для чего нужно ликвидировать трещины и сколы
Ремонтные работы автомобиля, который имеет трещины на главном стекле – обязательное воздействие для безопасности езды и отсутствия проблем с ГИБДД.
Помимо непрезентабельного внешнего вида, езда на автомобиле с разбитым стеклом грозит и остальными неприятностями:
- Наличие трещины с большим размером или определенным размещением представляет собой проблему для жизни пассажиров и водителей. Если скол глубокий, то через него на большой скорости может влететь маленький камень, что повлечет за собой травматизм человека. Кроме того, это еще и плохая видимость на дороге тем более может стать причиной большой, серьезной аварии.
- При наличии больших трещин машина не сможет пройти технический осмотр. Так как этот дефект может повлечь за собой большие травмы, до его удаления отметки о прохождении тех. осмотра получить не будет возможным. По ГОСТу Р 51709 – 2001 автомобили с любыми трещинами с области очистителя стекла и с водительской стороны не допускаются к применению. Езда на подобной технике будет чревата штрафными санкциями.
- Любые трещины спустя время могут стать более длинными, глубокими и широкими. Это способно привести к необходимости 100% замены стекла или его дорогостоящих ремонтных работ в автомобильной мастерской. Еще автомобиль с поврежденным стеклом сразу будет терять в рыночной стоимости, а еще продать его будет куда сложнее.
Рассмотрим, какие есть виды повреждений.
Как заклеить трещину на стекле в двери и на мебели
Если двери или предметы мебели в вашем доме имеют стеклянные вставки, то наверняка вам приходилось сталкиваться с трещинами на этих стеклах.
В данной ситуации можно поступить следующим образом:
- Если трещина внушительного размера, ее видно, то можно заказать на сайте производителя или у представителя компании элемент для замены.
- Если первый вариант для вас не годится, то можно попытаться скрыть трещину: закрасить ее лаком, затем задекорировать проблему при помощи профессиональной краски или орнамента.
- Можно воспользоваться и описанными выше способами устранения трещин в оконном стекле.
Пусть ваши двери и мебель всегда наполняют интерьер эстетикой!
Подробности
Разновидности повреждений
Первопричиной образования трещин могут стать и попадания камней, и небольшое дорожно-транспортное происшествие. Все дефект по особенностям и форме можно разделить на пять типов:
- Лучеобразные – они появляются от большой силы удара, и, как правило, являются довольно длинными, а еще уходят в край основного стекла. Устранение дефектов может быть возможным, если размер трещин не будет больше 12 см.
- Закругленные – причиной образования станет резкий сильный удар твердой вещью. Такие изъяны следует как можно скорее убрать с предварительным просверливанием, так как они будут распространяться на большие стеклянные площади.
- Ветвящиеся – образуюся при ударе посредством тяжелого предмета или из-за температурного перепада. Они представляют собой большую россыпь ветвящихся лучей, из-за чего достаточно сложные в ремонтных работах.
- Двухсторонние – выглядят, словно луч, который образуется на салонной части триплекса. Чаще всего автомобильным владельцам заменяют стекло, потому что такие дефекты практически не поддаются заделке.
- Смешанные (комбинированные). Будут включать элементы различных видов трещин, и их заделывание возможно не всегда.
Как конкретно остановить распространение трещины, будет напрямую зависеть от ее разновидности. Обычно в домашних условиях можно успешно отремонтировать простые дефект, выщерблины и сколы малого размера.
С какими трещинами допускается ездить
Ремонт лобовых стекол и устранение сколов/трещин нужен не всегда. Без проблем можно ездить на автомобиле, у которой на главном стекле есть маленькие сколы или трещинки. По ГОСТу они не должны быть больше 15.7 см, а еще не иметь неудобного местоположения для водителя. Тем не менее, любой скол от перепада температур или сильного мороза, а еще вибрации, удара, попадания воды станет расширяться, и потому его следует сразу же удалить.
Наборы для самостоятельного ремонта
В автомобильных магазинах представлено большое число клеевых составов и готовых наборов для обновления основного водительского стекла.
GlаssРrоfi
В наборе есть лезвие, клейкий диск, клеевой состав полимерного типа, фиксирующая присоска и шприц. Посредством диска и присоски шприц будет надежно прикреплен в области трещин, а после этого из него будет выдавливаться клеевой состав. Через 3.5 часа дефект станет не таким заметным, и состав затвердеет полностью. Посредством такого состава можно без труда убрать трещины размером до 3 см в длину.
Windshield Repair Kit
Такой набор включает в себя те же приспособления, что и первый, но дополнительно оснащен специальной пленкой для защиты. он поможет устранить дефекты и на тонированных и простых стеклах. Клеевой состав при введении будет полностью вытеснять воздух из трещин, и потому отверстие будет надежно загерметизировано. Такой набор рекомендовано применять для экстренного ремонта, потому что клеевой состав застывает уже спустя 1/3 часа.
Dоnе Diаl DD6584
Состав полимерного типа, который входит в этот ремонтный комплект, отличается достаточно большой прочностью, практически в несколько раз превышающий показатель у недорогих аналогов. Средство будет содержать в себе акриловую кислоту, и потому работать с ним требуется на воздухе и лишь в перчатках. Реставрацию стекол летом следует провести в тени, а в зимнее время после предварительного нагревания поврежденного места.
Pеrmаtех
Средство, которое входит в комплект, рекомендуется для удаления глубоких сколов, а еще можно использовать для оперативных ремонтных работ даже в дорожных условиях. Для заливки длинных трещин такой клеевой состав не годится. Состав может повредить краску на автомобильном корпусе, и поэтому капот перед началом ремонтных работ следует тщательно закрывать.
WIЕDЕRКRАFT WDК 65182
В набор будет входить комплект пластин для ремонта, скребок для очистки трещины и удаления лишнего клея, инжектор, клей и присоски. Работать с клеевым составом лучшим в помещении – так он будет застывать намного быстрее. В летнее время года после нанесения состава можно выставлять автомобиль под лучи солнца, чтобы ускорять процесс полимеризации.
Заделка трещин на лобовом стекле собственноручно
Перед началом работ следует подготовить все нудные расходные материалы и инструменты, а также тщательно очищать стекло. Реставрацию можно провести лишь при температуре больше +10 градусов, но без применения отопительных приборов около машины, так как в противном случае будет риск растрескивания стекла. В холодном помещении в трещину может попасть конденсат, что уменьшает качество готового шва.
Процесс
Этап подготовки
Для начала следует убрать с трещины и рядом расположенных участков всю пыль и грязь. Стекло можно промывать, просушивать и обезжиривать, но еще лучший эффект даст его продувание посредством насоса. Это даст возможность удалять даже самые маленькие частицы пыли, которые в будущем снижают адгезию клеевого состава со стеклом. Края трещины следует аккуратно зашкуривать и протирать средством для обезжиривания (спиртом и ацетоном).
Требуемые инструменты и материалы
Устранение трещин и сколов лобового стекла требует тщательной подготовки, в том числе подбор готово набора для ремонта стекла, и в нем есть все нужные приспособления, помимо электрических инструментов.
При комплектации своими руками следует использовать следующее:
- Полимерный клеевой состав. Он полностью прозрачный, и на вид он будет напоминать жидкое стекло. Под воздействием лучей солнца состав будет полимеризоваться и надежно скреплять края скола. При покупке средства для склеивания следует удалять внимание времени полимеризации и купить тот, что подойдет в определенной ситуации.
- Лампа по свечением ультрафиолетом. Обычно применяется, если ремонт стекол производится в зимнее время года, хотя облегчит работы во всех случаях.
- Дрель со сверлами по стеклу. Устройство обязательно должно быть оснащено функцией регулирования оборотов.
- Скрайбер (скребок). Требуется для удаления осколков и грязи из трещин.
- Острый ножик. Потребуется для устранения остатков клеевого средства или грязи из труднодоступных участков.
- Средство индивидуальной защиты. Для безопасности работы следует использовать респиратор или перчатки.
- Металлический инжектор-шприц, пластика с присоской и подставкой. Требуется для качественного заполнения повреждения клеевым средством.
- Фонарик и лупа. Пригодятся для детального просматривания границ трещины и оценки результата ликвидации.
А теперь рассмотрим, как заделывать трещины.
Процесс заделывания трещин
Для начала стоит оценить масштабы реставрации – осмотреть трещину, определить ее границы. Далее остановите рост дефекты и снизьте напряжение в нем – просверлите отверстие на расстоянии 0.2 см от конца. Посверливать стекло посредством дрели следует на минимальных оборотах и весьма аккуратно, чтобы он не был расколот.
Далее работы проводя следующим образом:
- Нужно заполнить шприц клеевым составом.
- Посредством присоски и подставки нужно прикрепить шприц к месту начала трещины.
- Осторожно подавайте клеевой состав в сам дефект, и строго контролировать подаваемый объем.
- Если есть насос в наличии, что продуйте им трещину (при минимальном давлении), чтобы состав распределялся равномерно даже в самые маленькие щели.
- Уберите подставку и промойте ее от клеевого средства.
- Острым инструментом следует удалить лишнее средством со стеклянной поверхности.
- Произведите просушивание полимерного состава ультрафиолетовой лампой по инструкции (время воздействия лампы всегда указано на клеевой упаковке).
- Если в наличии нет лампы, поставьте автомобиль под прямые лучи солнца, но при просушивании увеличится приблизительно в 3 раза.
После окончания процесса полимеризации клеевого состава приступаем к полированию, применяя особую насадку на дрель или сделать это вручную. В результате этого поверхность будет идеально гладкой, избавится от выпуклостей и неровностей.
Как отремонтировать трещину на стеклянной посуде
Чтобы заклеить трещину на стеклянной посуде, можно применить любой из вышеперечисленных способов или же воспользоваться бабушкиным методом:
- Потребуется воспользоваться горелкой, с ее помощью нужно медленно прогреть проблемную область.
- Дополнительно нужно нагреть палочку из стекла.
- Размягченной палочкой нужно запаять трещину, начиная с одного из концов.
- Так действовать нужно до тех пор, пока не образуется ровный шов, который устранит вашу проблему.
- В завершение нужно проплавить и отжечь шов.
Трещины на стекле больше не проблема для вас!
В каком случае можно обойтись ремонтными работами
Можно ли не удалять трещины и сколы на стекле, если ни расположены вне зоны обзора дороги? Скорее всего, такая машина не пройдет технический осмотр, а без ремонтных работ стекло придет в непригодность в короткий срок.
Полную замену лобового стекла потребуется сделать, если:
- Из стекла вылетел большой кусок, или оно треснуло в полной мере и развалилось на части.
- Дефекты будут иметь больше размеры – больше 20 см.
- Есть большая сетка трещинок, которая отходит от главного скола.
- Повреждения проходят через край стекла, что нарушит его прочность.
- Есть сколы в месте обогрева – зимой они лопнут снова.
- Поврежденная площадь составляет 1/3 и больше от основной площади стекла.
Но какой ремонт лучше?