Любое частное домовладение необходимо оборудовать удобными подъездными путями. Особенно когда у хозяина есть автомобиль. Сегодня во многих семьях имеется несколько автомобилей, и оставлять их на главной дороге нецелесообразно. А при постройке нового жилища нужно обеспечить удобную транспортировку строительных материалов, поэтому организация заезда на участок — это важный пункт обустройства любого жилища.
Любой участок должен быть оборудован заездом для обеспечения доступа к нему
Содержание
- 1 Варианты обустройства въезда
- 2 Функции
- 3 Различные варианты изготовления
- 4 Нормативные параметры
- 5 Этапы изготовления
- 6 Когда лучше обратиться к профессионалам?
- 7 Въезд из плит
- 8 Какую трубу использовать
- 9 А может самому?
- 10 Въезд на участок своими руками фото примеры оформления:
- 11 Составление проекта
- 12 Если нет дренажной канавы
- 13 Асфальтирование
- 14 Бетонирование
- 15 Въезд из тротуарной плитки
- 16 Строительство подходов
- 17 Мостик из железобетонных плит
- 18 Мосток из дерева
- 19 Монолит
- 20 Альтернатива
- 21 Организация движения под уклон
- 22 Подготовка к работе
- 23 Способы прокладки подхода к дому
- 24 Альтернативные решения
- 25 Как сделать качественный заезд
Варианты обустройства въезда
Во время переезда жильцы особенно часто задумываются над строительством заезда, когда дом находится вдоль дренажной системы. В этом случае обустройство подъезда к зданию через канаву может быть выполнено при помощи труб различных материалов, шпал, бетона или железобетонной плиты. Чаще всего требуется обустройство въезда под уклоном. А вот строительство ровного въезда во двор через канаву – вариант довольно редкий. В любом случае до переезда лучше закончить со строительством заезда.
Однако какую бы конструкцию вы не выбрали, при строительстве требуется соблюдать СНиП. Так, например, ширина подъезда на участок должна составлять 4 м. Однако в месте соприкосновения въезда с основной дорогой ширину нужно увеличить до 8 м. Также размер трубы для строительства заезда при дренажной канаве должен быть 30 см в диаметре, а ее длина – более 4,5 м. По СНиПу при обустройстве въезда необходимо, чтобы уклони траншеи и трубы на участке совпадали.
Рассмотрим основные варианты строительства и конструкций заезда во двор.
Через дренажную канаву
Въезд через канаву нельзя засыпать. В данном случае для строительства понадобится труба. Сделать такой въезд на участок через канаву несложно. Для обустройства потребуется снять грунт с глубины около 20 см. Далее в полученную канаву нужно засыпать щебень и песок толщиной 25 см. После этого необходимо положить трубу. На следующем этапе строительства необходимо отсыпать въезд щебнем и песком на небольшую высоту, а после сделать укладку покрытия из выбранного материала. Для финального оформления проезда во двор через канаву можно попробовать асфальт или брусчатку.
На этапе строительства въезда на участок через канаву усилить конструкцию можно при помощи бетонных стенок. В этом случае план работ усложняется.
В ходе строительства въезда после укладки трубы в канаву необходимо смастерить опалубку с двух сторон. При этом ее высота ненамного должна превышать канаву. Далее в опалубку нужно установить армирование в виде стержней из стали и залить полученную конструкцию. Когда материал застынет, опалубка убирается, а канаву с усиленными стенками засыпают слоем щебня и песка.
На что еще необходимо обратить внимание до укладки, так это на материал трубы. Вариант из бетона тяжеловесен. Для того чтобы поставить бетонную трубу на участок, при строительстве понадобится специальная техника, а значит, стоимость обустройства канавы вырастет в разы.
Труба металлическая также имеет большой вес, кроме того, она может в канаве при большой влажности заржаветь. Поэтому такой материал трубы не подходит.
А вот пластик – материал практичный и выгодный. Пластиковая труба не потребует при строительстве работы специальной техники.
Заезд из шпал
Если ширина канавы довольно большая, нужно соорудить для въезда во двор настил из деревянных шпал – мост во всю ширину проезда. Но важно помнить, что такой мост не будет отличаться прочностью. Вряд ли настил в канаве выдержит груженый транспорт больших размеров во время переезда. А при влажном грунте в канаве вся организация моста из шпал может поползти, разрушая участок.
Перекрытие железобетонной плитой
Если для въезда на участок вам требуется прочное обустройство, которое позволит заезжать тяжелым автомобилям, рассмотрите вариант строительства с укладкой железобетонной плиты. Ее установка на участок дорогая и в течение строительства потребует работ специальной техники, но в случае укладки плиты въезд получится очень прочным.
Также важно иметь в виду, что вес бетонной плиты большой, и если стенки канавы слабые, то они его попросту не выдержат. В случае организации подъезда к площадке через дренажную канаву с помощью плиты в ходе строительства понадобится опора. Частым вариантом при укладке плиты для въезда на участок является сооружение бетонных стенок, что также потребует создания опалубки с арматурой и бетонной заливки. В полученный зазор между дренажной канавой и бетонной стенкой засыпают слой щебня и песка.
Установка железобетонной плиты предполагает прочность и долговечность.
Въезд под уклоном
Что делать, если заезд на участок находится под уклоном? Необходимо еще в течение строительства въезда организовать лучшее сцепление колес автомобиля с дорогой. Простым способом сделать это является устройство пандуса, уклон которого не превышает 24 градуса. Как сделать необходимый уклон?
Во время строительства нужно срезать грунт и оформить ступени небольшой высоты, а на самой площадке по бокам понадобится установка бетонных бордюров. Далее согласно плану работ по уклону на полученную площадку нужно засыпать слой песка и щебня, формируя уклон площадки. Потом заезд на участок заливается бетоном, а высота заливки – около 10 см.
Бетон
Еще одним вариантом обустройства площадки для въезда автомобиля на участок является заливка бетоном. Плюс в том, что можно завершить строительство как непосредственно въезда, так и парковки.
Алгоритм строительства въездной группы на участок прост. Сначала на глубине около 30 см снимается грунт. Затем засыпается щебень и песок. Толщина такой подушки составляет также 30 см. Далее устанавливается армирование в виде сетки или стальная арматура и готовится бетонный раствор. Толщина слоя бетонной заливки на участок въезда должна составлять около 15 см. В течение строительства ее нужно проверить на ровность, так как впадины приведут к образованию луж. Чтобы вода стекала с бетонного въезда, во время строительства он делается с небольшим уклоном. Аналогичным способом можно сделать и парковку во дворе. Тогда переезд на дачу станет более комфортным и быстрым.
Это интересно: Удаление трещин и сколов на стекле в доме
Функции
Основное предназначение — обеспечить удобный подъездной путь для автомобилей хозяина дома, членов его семьи и гостей с улицы во двор, так чтобы они не вязли в непогоду.
В качестве дополнительной функции можно выделить эстетическую. Приятные впечатления гостей усилятся, если они, например, проедут по мини-мостику, украшенному диким камнем.
Различные варианты изготовления
Если дача располагается на ровном пространстве, то считается, что хозяину невероятно повезло. В этом случае подход к участку не вызовет затруднений. Однако в реальной жизни таких территорий очень мало. Как правило, рельеф большинства наделов имеет различные складки местности в виде ям, оврагов, возвышенностей, которые затрудняют движение автотранспорта.
Обычно параллельно главной магистрали прокладывают дренажную систему. С её помощью нормализуются паводковые и подземные потоки. По лицевой части усадьбы выкапывают траншею для ограничения доступа посторонним, поэтому в зависимости от условий имеется несколько вариантов организации въезда на участок:
- Самым редким случаем будет простой, ровный подход. Хозяину остаётся изготовить твёрдое покрытие и смонтировать ворота.Ровный въезд на участок гораздо является самым простым вариантом для постройки
- Большинство строений имеет по периметру канаву для осушения, поэтому приходится прокладывать специальный коллектор для перетока жидкости.
- Наиболее часто встречается подъезд к жилью через канаву. В этом случае требуется применение труб, деревянных или бетонных перекрытий. Может понадобиться дополнительное укрепление стенок траншеи. Это повысит надёжность конструкции.
- Нередки эпизоды, когда подъезжать к жилью приходится под уклоном. В этом случае необходимо предпринять дополнительные меры безопасности.
У любого варианта имеется своя специфика. Её придётся учесть, чтобы обустройство въезда на участок гарантировало нормальное движение не только частных автомобилей, но также специальной техники и машин экстренных служб.
В этом видео показано как строить въезд на участок:
Нормативные параметры
Подъездные сооружения должны соответствовать СНиП. Так, например:
- ширина заезда не должна быть меньшей 4-4,5 метров;
- уровни примыкания к дорожному полотну и самого дорожного полотна должны быть одинаковыми;
- для кювета, если он требуется, можно использовать трубу диаметром не менее за сантиметров и длиной не меньше 4,5 метров;
- ширина участка примыкания к дороге должна составлять не менее 8 — 8,5 метров, чтобы обеспечить безопасный радиус поворота (не менее 5 метров).
Этапы изготовления
Для ровного участка можно использовать один из любыхспособов отделки, и подготовка под любой материал практически не отличается,разве что глубиной траншеи под дренажную подушку. Так как грунт даже при ровнойповерхности может быть разный, песчаный, глиняный или земляной. То есть прирассыпчатом грунте или близком прилегании грунтовых вод, песчано-щебневуюподушку необходимо делать более толстую и уплотненную.
Как изготовитьдренажную подушку:
Делается разметка будущего заезда, при помощи колышек ишнура.
- Согласно разметке снимается плодородный слой,минимальная глубина 30 см. Или, больше, как было сказано выше. Хорошовыравнивается и чистится от остатков корней и возможной травы, чтобы вдальнейшем она не смогла прорости сквозь отделочное покрытие, если, например,используется для мощения тротуарная плитка.
- Первый слой укладывается слой глины 2-3 см ихорошо утрамбовывается.
- Далее засыпается слой щебня и также хорошоутрамбовывается.
- Следующим слоем некоторые специалистырекомендуют стелить гидроизоляцию. Но она не является обязательным этапом, всезависит от структуры грунта.
- Следующий слой идет песок. При укладкетротуарной плитки засыпается песчано-цементная смесь.
Последующие слои зависят от того, каким материаломпланируется отделывать въезд.
Дренажная подушка длявъезда через канаву:
- После разметки и снятия плодородного слоя, надно траншеи засыпается небольшой слой щебня.
- На дно сточной канавы укладывается труба, длинакоторой зависит от ширины подъездной площадки, в среднем она составляет от 4 м.Так как ее края после фиксации должны выглядывать на 0,5 м, можно и больше. Этонеобходимо для удобной прочистки труб, в случае их замуливания.
- Диаметртрубы подбирается исходя из особенностей сточной канавы. Нижняя часть трубыдолжно идти вровень с основанием канавы. А высота соответствовать глубинеканавы.
- Чтобыводосток максимально не забивался, в трубу вставляют еще одну трубу,гофрированную, меньшего диаметра.
- Далее труба засыпается щебнем до самого верха.Чтобы подушка хорошо утрамбовалась, в таком состоянии нужно ее оставить на 2-3дня.
Последующий слой зависит от выбранного покрытия.
Это интересно: Подготовка застекленного балкона к зиме
Когда лучше обратиться к профессионалам?
В принципе, соорудить выезд на своём участке под силу любому здоровому мужчине, при наличии свободного времени и желания. Но если хозяин — очень занятой человек, то лучше заказать въезд на участок под ключ строительной фирме.
Профессионалы смогут грамотно спроектировать сооружение и оперативно его построить.
Въезд из плит
Самый простой вариант изготовления подъезда к участку черезканаву, это использование железобетонных плит. И хоть это сделать безспециальной техники не возможно, полученное покрытия стоит того чтобы еепривлечь.
- На дно канавы укладывается труба необходимогодиаметра и вокруг нее засыпается все щебнем.
- Места, где будут располагаться концы плиты,также рекомендуется подготовить, чтобы плита со временем не проваливалась и несдавливала трубу. Также это необходимо для выравнивания основания, чтобыпокрытие было единым без ступеней.
- Делается разметка и снимается плодородный слой.Глубина ярка должна быть с учетом толщины плиты и слоя из щебня. Для прочностина щебень можно залить слой цементного раствора это упрочнит всю конструкцию.
- Напуск бетонных плит должен быть не менее 50 см.
- Стыки плит заделываются цементным раствором.
- Для получения более прочной конструкции, ее входе монтажа можно упрочнить боковыми бетонными подпорками. Для этого по бокамизготавливается деревянная опалубка, армируется и заливается все бетоном. Послевысыхания внутренняя часть между бетонными бордюрами засыпается гравием илитакже можно залить цементным раствором, фиксируя тем самым трубу.
- Высота бордюров должна быть немного вышедренажной канавы, на столько, чтобы после укладки плит, бордюр немноговыглядывал.
Какую трубу использовать
Для того чтобы заезд во двор прослужил длительное время необходимоне только выбрать качественное покрытие, но и трубу для укладки в сточнуюканаву. Так как если она быстро выйдет из строя всю конструкцию придется современем разбирать для замены трубы.
Итак, какую трубу лучше уложить:
- Бетонная труба, это неплохой вариант и долговечный. Такие трубы имеют большой срок эксплуатации. Главным недостатком является потребность в тяжелей технике, для ее укладки.
- Металлическая труба — имеет большой вес, но уложить ее без специальной техники вполне реально. Но вот срок эксплуатации у нее не большой, так как при постоянно воздействии на нее влаги, она будет ржаветь и постепенно выходить из строя.
- Пластик – один из самых выгодных, долговечных вариантов оборудования водостока. Труба имеет небольшой вес, доступную цену, а также она не гниет и не ржавеет.
А может самому?
Как было уже сказано выше, любой рачительный хозяин сможет создать въезд на участок своими руками, при наличии свободного времени, желания заняться творческим, созидательным трудом и желания сэкономить.
При должном темпе работ подъездная площадка будет готова уже через несколько дней. Экономия при этом может быть весьма существенной.
Въезд на участок своими руками фото примеры оформления:
Составление проекта
Перед началом работ необходимо хотя бы кратно набросать проект сооружения. В качестве генератора инженерных идей можно использовать фото въезда на участок, выложенные пользователями Интернета. Каждый хозяин может творчески переработать идеи, увиденные на фотографиях.
Также будет необходимо рассчитать параметры прочности материалов, исходя из весовых характеристик самого тяжёлого семейного автомобиля и необходимого запаса. Помогут в этом соответствующие таблицы, которые можно найти в Интернете.
Если нет дренажной канавы
Если в районе предполагаемого въезда не проходит дренажной канавы, то задача строителя весьма облегчается, ведь не требуется возводить мостик. Наиболее подходящими способами создания въезда в такой ситуации будут:
- асфальтирование;
- бетонирование;
- создание подъездной площадки из тротуарной плитки.
Каждый из них заслуживает более подробного разговора.
Асфальтирование
Предварительно надо лишь выровнять грунт. Неровности можно снять лопатой. Затем надо уложить слой щебня и асфальт, разровняв его трамбовкой и уплотнив ручным асфальтоукладчиком.
Бетонирование
Подготовка площадки начинается с разравнивания грунта. Затем надо вырыть котлован, глубиной примерно в 30 сантиметров. Дно котлована надо хорошо утрамбовать и засыпать песчаной подушкой, толщиной примерно 25 сантиметров.
Сверху подушки надо настелить арматурную сетку, с прутком не менее 8-10 миллиметров в диаметре и с шириной ячейки не более 20-25 сантиметров. Затем надо приступать к бетонированию.
Марка цемента не должна быть ниже М-300. На одну долю цемента должно приходиться по три доли песка и щебня. Толщина слоя бетонного раствора должна составлять минимум 12-15 сантиметров.
Во избежание возникновения мест скопления влаги и риска растрескивания бетона, поверхность тщательно разравнивается правилом и проверяется уровнем.
Въезд из тротуарной плитки
Заезд на дачный участок вполне может быть выполнен из плитки. Этот материал должен выдерживать вес не только легковых автомобилей, но и лёгких грузовиков.
Хозяину нужно всего лишь разравнять площадку и уложить плитку в соответствии с технологией.
Строительство подходов
Перед тем как начать монтаж подходов к дому, необходимо изучить не только рельеф местности, но и определить, из чего будет сделано полотно проезда. Надо знать способы его изготовления для продления срока службы. Изучение нормативов на возведение подобных объектов позволит верно его спроектировать, удобно для себя и без помех для окружающих.
Выбор покрытия
Основным негативным фактором, которому подвергаются въездные зоны, является интенсивный износ. Поэтому к материалу, из которого они изготавливаются, предъявляются повышенные требования.
Основными его качествами должны быть прочность, долговечность, стойкость к температурным колебаниям и суровым климатическим условиям (морозы, воздействие прямых солнечных лучей). Верхний слой не должен допускать скапливание луж и подвергаться раскисанию во время межсезонья.
Покрытие бывает простым, представляющим собой выравненный и утрамбованный грунт с насыпью из песка, гравия или щебня, или повышенной прочности. Среди таких можно выделить:
- Монолитный бетон, изготовленный с помощью заливки смеси. Если технология укладки соблюдена, то такой подъезд прослужит долго, что компенсирует довольно высокую стоимость производства. Одним из недостатков является также цементная пыль, которая образуется при интенсивном движении.
- Применение плит из железобетона. Это менее прочное полотно из-за стыковочных швов, которые разрушаются и приводят к неровностям на дороге.Железо бетон является хорошим материалом для постройки въезда на участок, но он не лишен недостатков
- Значительно дешевле обойдётся асфальтовое полотно. Однако качественная его укладка без специальной техники затруднительна. При добросовестной работе такая дорога прослужит длительное время с соблюдением необходимых требований.
- Каменная брусчатка или плитка, кроме прочности и долговечности, обладает эстетичным внешним видом. Есть возможность создать гармоничное сочетание с общим дизайном дома. Однако стоимость въезда на участок под ключ велика, а укладка требует большего времени и специальных навыков.
- Настил из дерева гниёт и служит недолго. Но прочность, доступность и низкая цена делают такой материал востребованным при возведении перекрытий траншей.
На подбор покрытия оказывает первоочередное влияние финансовое состояние владельца. В недорогие хозяйства ведут обычно насыпные дорожки с песчаным слоем. Популярны также и бетонные покрытия.
Нормативные требования
Удобство и внешняя эстетика не являются единственными условиями при обустройстве подъездов к дому. Они должны соответствовать СНиП, обеспечивающим безопасность использования сооружений. Стоит обратить внимание на такие параметры:
- Заезд должен быть шириной не меньше 4-4,5 метра.
- Примыкание к основной трассе должно увеличиваться до 8-8,5 м для обеспечения радиуса поворота не менее 5 м.
- При организации кювета должна быть использована 30-сантиметровая труба длиной более 4,5 м.
- Уклоны дренажа под дорогой и траншеей обязаны совпадать.
- Уровень въезда примыкания и дорожного полотна нужно делать одинаковыми.
Хозяин территории, организуя строительство подхода к участку, сам обусловливает его устройство. При этом пропускная способность основной дороги не должна уменьшаться. Запрещено планировать на ней стоянку.
Въезд на участок не должен уменьшать пропускную способность прилегающей к нему дороги
Если строительство ведётся на территории садово-огородного товарищества, все действующие там правила необходимо соблюдать.
Проведение бетонных работ
Такой способ является самым доступным и надёжным из всех. По подобной технологии можно обустроить и парковочное место перед домом. Проводить укладку надо в таком порядке:
- Снять грунт на глубину 30 см и утрамбовать дно.
- Насыпать песчаную подушку на 25-50 см с последующим уплотнением.
- Сверху настелить армирующую сетку из металлической арматуры. Диаметр прутка должен быть 8-10 мм, а ячейка — не более 20-25 см.
Для приготовления раствора потребуется 1 часть цемента марки М300 и выше, 3 доли песка и 3-4 — щебня. Толщина слоя бетона должна быть минимум 12-15 см, поверхность выравнивается и проверяется при помощи строительного уровня.
Бетонные работы над въездом на участок следует делать четко по инструкции, чтобы получить ожидаемый результат
Необходимо исключить появление на покрытии всевозможных углублений. В них будет скапливаться вода, что приведёт к разрушению полотна. А также нужен небольшой скат от центральной оси для стекания воды.
Мостик из железобетонных плит
Для создания переезда через неширокую канаву многие поступают просто:
- уплотняют грунт в местах прилегания плит;
- приобретают готовые плиты и заказаывают услуги подъёмного крана;
- при помощи крана укладывают плиты на их места.
Минусы такого способа тоже существенны. К ним относятся:
- возможность постепенного проседания сооружения и появления щелей между плитами на мягких грунтах;
- не эстетичный вид.
Мосток из дерева
Некоторые хозяева делают мостики из шпал или бруса. Минус такого материала — его относительная недолговечность.
Для увеличения срока службы, необходимо пропитывать пиломатериалы антисептиками, или хотя бы отработанным маслом.
Монолит
Сделать хороший заезд вполне можно по монолитной технологии. Для этого надо:
- уложить на дно дренажной траншеи слой песка и щебня, установить дренажную трубу;
- смонтировать опалубку;
- внутрь опалубки насыпать все те же песок и щебень;
- установить арматуру.;
- залить будущий мостик бетоном.
Въезд вполне может быть обустроен своими руками. Для этого нужны лишь время и желание.
Альтернатива
Если у вас большие проблемы, можно выбрать альтернативные способы решения. При большом угле уклона придется сделать въезд по кривой траектории, что поможет постепенно уменьшать величину перепада. Если площадь перед участком не дает сделать это, то придется сделать удлиненный подъезд, который будет идти параллельно участку, а перед воротами обязательно должна быть площадка для поворота. Слишком большие неровности и канавы иногда придется обойти, если сделать въезд на участок с задней стороны участка. С фронтальной же стороны потребуется сделать удобный и небольшой мостики установить калитку для тех, кто доход до жилья, а не доезжает.
Организация движения под уклон
Такой вариант не является редкостью. Угол ската может быть направлен как вверх, так и вниз. При любом положении надо принять меры, которые предотвратят самопроизвольное передвижение транспорта и увеличат сцепление его колёс с поверхностью. Наиболее популярным методом является обустройство пандуса с наибольшей покатостью в 23-24°. Он изготавливается следующим образом:
- На поверхности срезается грунт, формируются ступеньки.
- Боковые части оформляются бордюрами. В этих целях изготавливается опалубка, устанавливается арматура, заливается бетонная смесь.Боковые стороны заезда на участок декорируются бордюрами
- В пространство между ними засыпается щебёнка слоем 12-15 см. После формирования нужного уклона её необходимо уплотнить.
- Далее поверхность заливается бетоном на 10 см.
Если есть желание и возможность, то стоит уложить финишное покрытие из брусчатки или тротуарной плитки.
Подготовка к работе
Перед тем, как начать работы, рекомендуется тщательно ознакомиться со строительными нормами, а так же узнать, есть ли в поселке или товариществе местные требования об обустройстве заездов.
Затем следует определить бюджет, который пойдет на строительство, исходя из чего, подобрать материалы, которые пойдут в работу.
Далее следует найти поставщиков материалов. Этот вопрос тоже следует внимательно изучить, чтобы не нарваться на мошенников.
Цена материалов, сильно отличающаяся от рыночной в меньшую сторону – явный признак того, что с материалами что-то не то. После этого необходимо составить четкий план работ, которого следует четко придерживаться.
Способы прокладки подхода к дому
Так как каждый участок оборудован по периметру дренажем, а засыпка его запрещена, то самым распространённым случаем при прокладке путей доступа к собственным земельным угодьям является вариант их организации через канаву. Наделы без неё встречаются крайне редко. Есть несколько способов преодоления такого препятствия.
Использование труб
Это наиболее распространённый вариант, когда в канаву укладывается металлическая труба. На дне траншеи предварительно необходимо уложить подушку из щебня толщиной не менее 15 сантиметров. Это нужно сделать для того, чтобы предотвратить проседание места монтажа. Затем перешеек засыпается смесью песка и гравия. По бокам рекомендуется залить бетонные ограждения. Это не позволит расползтись сыпучим составляющим. Чистовая отделка поверхности зависит от выбора хозяина и его достатка.
Металлическая труба часто используется для прокладывания канавы под въездом на участок
Подобный способ имеет несколько преимуществ, способствующих его популярности. К ним относятся:
- Долговечность сооружения.
- Не нарушается целостность системы осушения.
- Универсальность этого варианта даёт возможность использовать его в любом месте. Главное — подобрать трубу нужного диаметра.
- Прочность сооружения позволяет выдержать массу не только легковушки, но и грузовика.
Однако из-за дороговизны труб, которые отвечают такому предназначению, а также невозможности проведения мероприятия без соответствующей спецтехники, подобный способ довольно дорог и не каждому по средствам.
Применение деревянных шпал
Такие заезды нередко можно увидеть в небольших коллективных садах и дачных посёлках. На особую прочность конструкции в подобном случае рассчитывать не приходится, но личную машину сооружение выдержит. При недостатке финансов также можно выбрать этот способ монтажа.
Въезд на участок из деревянных шпал не отличается высокой прочностью, но для личных целей он вполне подойдёт
Некоторые ошибочно считают, что дерево быстро сгниёт в земле. Однако стоит знать, что в процессе производства такие изделия проходят обработку с помощью специальных антисептиков. Это существенно продлевает срок эксплуатации шпал. Но есть у них и такое свойство, как неприятный запах. Поэтому уже на стадии проектирования нужно стараться исключить разбивку рядом с сооружением детских игровых площадок и зоны отдыха. Приобретать лучше материал, бывший в употреблении, так как со временем неприятные ароматы выветриваются.
Это самый недорогой способ для того, чтобы смонтировать переезд через канаву. Да и шпалы вполне можно уложить вручную. Однако следует помнить, что подобное сооружение плохо переносит подвижки грунта весной, поэтому об укреплении необходимо позаботиться заранее.
Монтаж из железобетонных плит
Эта методика будет наиболее трудоёмкой и, учитывая вес перекрытий, потребует привлечения тяжёлой техники. Но в плане надёжности это лучший вариант. Ограничениями для его воплощения могут быть обильные половодья весной и осенью, а также слабая почва в регионе проживания. Грунт из-под плит будет вымываться, а сами они оседать и смещаться. Это приведёт к образованию трещин и разломов. Такое свойство существенно снижает популярность этого варианта.
Процесс изготовления изделий довольно сложный, а добиться прочности, подобной той, что достигается при укладке в ров трубы, не удастся. Имеются примеры, когда при проезде гружёного КамАЗа такой мостик просто разламывался.
Альтернативные решения
При появлении значительных проблем выявляются альтернативные способы их решения. При большом угле уклона, въезд придется обеспечивать по кривой траектории, что поможет постепенно уменьшить величину перепада высот. Если площадь перед участком не позволяет сделать это, то обустраивается удлиненный подъезд, идущий параллельно участку. Перед воротами делается площадка для поворота.
Слишком большие канавы и неровности иногда приходится обходить, делая въезд с задней стороны участка. С фронтальной стороны возводится только небольшой мостик и устанавливается калитка для входа в пешем порядке.
Как сделать качественный заезд
Самый простой вариант, как оформить въезд на участок — заказать въезд на участок под ключ. Профессионалы сделают все работы, согласно строительным нормам.
-
Дренаж на участке: описание и виды а также описание основных проблем и методы решения
-
Поленница — храним и сушим дрова правильно а также занимаемся дизайном
-
Забор из сетки рабицы: просто и недорого делаем своими руками (фото+видео)
У собственника не будет болеть голова о том, где достать материалы и оборудование, компании сделают все сами. Следует отметить, что их услуги стоят недешево, однако экономят они гораздо больше.
Если финансы не позволяют обратиться к профессионалам, или работа будет разделена на несколько этапов, въезд на участок своими руками сделать так же возможно. Это потребует определенных строительных навыков и некоторой специфической техники.
Однако технологию можно узнать в интернете, технику арендовать или купить на время работ, а просмотрев несколько фото въезда на участок, можно самому определиться и с дизайном, и с технологией.
Помимо деревянного настила, и дренажной насыпи – монолитная бетонная заливка – тот тип работ, который можно провести самостоятельно.
Чтобы сделать монолитную бетонную площадку, необходимо снять 30-ти сантиметровый слой грунта и как следует утрамбовать его, после чего делается подушка из песка и щебня высотой до 35 см, которая так же трамбуется.
На нее укладывается армирующая сетка. Или делается каркас из арматуры, с ячейками размером не более 25*25.
Для раствора необходимо взять цемент марки М-300 или выше и смешать с песком и щебнем в пропорции 1 часть цемента, 3 песка и 3 щебня. Раствор следует заливать слоем толщиной 15 см, уплотняя его.
При монолитной заливке нельзя допускать образования впадин и ям, чтобы в них не скапливалась вода.
Проверка ровности строительным уровнем так же будет не лишней. Но чтобы с ровной поверхности вода стекала, а не застаивалась, необходимо сделать небольшой уклон.
С помощью бетона можно скомпенсировать неровности грунта на участке.