Из каких красок можно получить телесный цвет: подбор гаммы цветов и пропорции

Начинающие портретисты могут при работе столкнуться с проблемой создания человеческих лиц с реалистичным оттенком кожи. Если сделать его слишком бледным, портрет будет смотреться неестественно, несмотря на наложенный сверху румянец.

Опытные художники отлично знают, как получить телесный цвет при смешивании красок, поэтому могут до бесконечности экспериментировать с образами.

Тёмный оливковый оттенок

Такая внешность является отличительной чертой представительниц «зимнего» сезона. Эти женщины имеют смуглый цвет кожи, который иногда может быть сероватого оттенка, что объясняется сочетанием желтого и выраженного ярче, чем в предыдущем случае, зелёного, присущего кожному покрову оливкового подтона.

Данные девушки от природы наделены яркой и эффектной внешностью. Обычно они имеют чёрные либо тёмно-каштановые локоны и серые, ярко-синие или тёмно-карие глаза. Но несмотря на то что оливковая кожа двух этих цветотипов имеет разные оттенки, «летним» и «зимним» представительницам слабого пола следует приобретать практически одни и те же тона в нарядах, способные сделать их внешность выразительнее и прекраснее.

Виды телесного цвета и особенности их получения

В живописи телесные цвета разделяют на 3 основных типа.

В таблице указаны их названия и характеристики:

Тон кожи Признаки
Светлый Светло-бежевый или молочный цвет лица, синие или зелёные вены.
Средний Лицо имеет желтый, кремовый или розовый оттенок. Вены плохо заметны.
Тёмный Кожа терракотовая, коричневая, или имеет шоколадный отлив. Вены не видны.

С помощью густых красок можно создать базовый оттенок каждого типа кожи. Важно помнить, что это лишь основа. Чтобы выделить тени, блики и отсветы необходимо разбавлять базовый цвет другими пигментами.

Светлый оттенок кожи

Сделать кожаный цвет светлого тона можно следующим образом:

  • Получить оранжевый цвет путём смешивания 3 частей желтой и 1 части белой краски.
  • Отдельно от подготовленной смеси на палитре разместить 3 части белой краски.
  • Добавлять оранжевый пигмент в белила очень маленькими порциями, каждый раз размешивая краску до получения однородного оттенка.

Когда цвет приблизится к оригинальному, необходимо определить цветотип кожи человека на фото. Если кожа тёплого оттенка, потребуется добавить красную и желтую краску. Если лицо имеет холодный оттенок, то нужен синий, голубой или фиолетовый пигмент.

Средний оттенок кожи

Какие цвета и оттенки используются для создания такого тона кожи чаще всего:

  • коричневый, желтый, охра;
  • красный, пурпурный, оранжевый;
  • голубой или желтый, в зависимости от цветотипа лица.

Как создать базовый оттенок:

  • На палитре смешать коричневую и желтую краску в пропорции 2:1.
  • Отдельно от этого цвета смешать красный и коричневый цвет в пропорции 1:2.
  • Теперь полученные пигменты перемешать между собой в равных частях и добавить половину 1 части голубой краски.
  • Добавлять получившийся цвет частями к белой краске, пока не получится желаемый оттенок.

Если в палитре есть краски под названием сиена и умбра, то 1 пункт можно пропустить и сразу смешать их между собой в равных частях.

Тёмный оттенок кожи

Получить базовый оттенок тёмного телесного цвета можно так же, как средний тон. Потребуется больше коричневого цвета и меньше белил. Ещё опытные художники советуют добавлять не синий цвет, а фиолетовый. Он сделает тон более естественным. Вводить эту краску нужно по капле, обмакнув кончик кисти. Каждый раз её следует хорошо смешивать с основным цветом и если фиолетового будет мало, то можно добавить ещё.

Определяем оттенок кожи

Названия цветов и оттенков

В основном, при определении оттенка кожи особых проблем у девушек не возникает. Ранее было указано, что существуют 4 основных оттенка, но на самом деле визажисты различают чуть больше. В частности, оттенок бывает:

— очень светлым (к нему относятся беляночки, белоснежки);

— светлым (примером может служить бОльшая часть европейской России зимой и весной);

— средним (та же бОльшая часть европейской России, но уже летом, отдохнувшая и загоревшая);

— оливковым;

— смуглым (можно отнести мулаток, восточных девушек);

— темным (африканки, на нашем сайте косметика для данного оттенка практически не встречается).

Исходя из приведённой градации от бледного оттенка кожи до самого тёмного, думаем, вы сами легко сможете отнести себя к тому или иному типу

Важно также помнить, что даже сами производители косметики очень часто относят тот или иной артикул косметики к двум смежным оттенкам кожи: например, косметика может быть предназначена для средней и смуглой кожи, или для светлой и очень светлой. Это означает, что выбор здесь не так однозначен, и существуют пограничные оттенки

В общем ошибиться сложно.

Карандашами

Карандаши телесного цвета есть лишь в наборах профессиональных художников. В обычных комплектах он чаще всего отсутствует. Но проблема вполне решаема. Чтобы сделать цвет кожи карандашами, понадобится скомбинировать розовый, белый и оранжевый. Последнего цвета добавляется совсем немного.

Но подобный способ подойдет лишь для рисования светлокожих людей. Ведь рисовать придется штрихами. Поэтому синий использовать не стоит. Красный при необходимости берется по минимуму. Его заменяют оранжевым. Ведь в нем красный и желтый уже смешаны.

Штрихи необходимо наслаивать друг на друга, переходя от светлых к темным. Чтобы добиться естественности, нажим следует постепенно уменьшать. Для придания небольшого смуглого оттенка можно добавить еще желтого. Если его требуется затемнить, делаем легкие штрихи красным карандашом.

Аспекты, которые стоит учесть

Не существует идеального рецепта того или иного оттенка – результат напрямую зависит от взгляда художника и цвета лица натурщика.

Первенствующие аспекты, которые стоит учитывать:

  • кожа женщин бледнее и шелковистее, нежели у мужчин;
  • корпус, руки и ноги – темнее оттенка лица;
  • на холсте изображают отражение цветового пятна, находящегося вблизи объекта (к примеру, отблеск шляпы ложится на лицо).

На видео: как подобрать цвет кожи.

Калибровка монитора

У меня много знакомых фотографов и нужно признать, что среди них не так много людей кто калибрует свои мониторы. Что получается в результате? Человек видит на мониторе не ту картинку, которую туда закачивает с фотокамеры, а некоторую интерпретацию, причем часто с большими искажениями по цвету. И она начинает обрабатывать снимок ориентируясь на то что видит на мониторе. Такое встречается очень часто.

К более ответственным в плане калибровки монитора можно отнести дизайнеров типографий

Не все, конечно, но те которых «пропесочили» требовательные клиенты калибруют свои мониторы регулярно и дизайнеры у них знают что это важно. По-крайней мере типографии с калиброванными мониторами встречаются часто

Краснота гиперемия

Краснота часто затрагивает только лицо, если речь идет о внутренних заболеваниях. Кожная гиперемия в локальных зонах может свидетельствовать о наличии заболеваний дермы. Вернемся к главному: на какие острые и хронические болезни указывает краснота лица?

  • Синдром раздраженного кишечника (и его последствия: частые запоры или перманентная диарея);
  • Сахарный диабет. При данном эндокринном заболевании возникают особые микроангиопатии, которые деструктивно воздействуют на венулы и капилляры. Процесс ведет к устойчивой эритеме, которая в некоторых случаях начинает изъязвляться;
  • Гипертиреоз. Краснота на фоне гипертиреоза обусловлена серьезными нарушениями в работе сердечнососудистой системы;
  • Гормональный дисбаланс. Нарушения гормонального фона также ведут к проблемам с сосудами, в результате чего возникает постоянный прилив крови к голове. Часто гиперемия связана с наступившим климаксом;
  • Заболевания ЛОР-органов. Провоцируют нарушение транспортировки кислорода в мозге и микроциркуляции крови в области головы;
  • Глистные инвазии. Причины покраснения лица при паразитарных заболеваниях до конца не выяснены, однако гиперемия – частый спутник людей с глистными инфекциями.

Цветовые комбинации

Телесный цвет при рисовании акварелью

С акварелью дела обстоят проще, однако иногда может показаться, что с материалом работать труднее, нежели с маслом. Альтернатива белилам при работе с акварелью – фон бумаги, который будет просвечивать сквозь мазки.

Порядок составления цвета:

  • Возьмите палитру из пластмассы – на нее нанести несколько капель воды.
  • Кончиком мягкой беличьей кисточки мазнуть красную акварель.
  • В результате смешивания малого количества красного с водой – получается слабый розовый оттенок.
  • После получения смеси — добавить чуть-чуть желтого.

Консистенция готова для начала писания портрета.

Один из рецептов смешивания телесного цвета

В теоретических трудах художников современности присутствует следующая комбинация цветов.

  • Смешать 6 частей желтой краски с 1 частью красной, перемешать до однородной желто-оранжевой консистенции.
  • Добавить ½ часть синего. После манипуляций проявится красно-коричневый оттенок.
  • В полученную смесь добавить белый краситель. Пропорция не универсальна – количество прямо пропорционально желаемому цвету: смуглому или светлому.

Масляными красками, акварелью или гуашью

Тона в этом случае используются чуть иные. Сделать телесный цвет акварелью или гуашью реально при соединении красного, желтого, к которым добавляется немного синего. Пропорции смешивания для кожи европейского типа 48:48:18.

Далее получившуюся краску, схожую с коричневой, осветляют белилами. Естественно, замешивать ее необходимо не на листе бумаги, а на палитре. Перед каждым окунанием в новую краску кисть следует промыть.

Получить цвет кожи из акварели и гуаши реально также при смешивании розового, белого и оранжевого. Этот метод мы описали в предыдущем подпункте.

Существует и третий способ. Если в случае с масляными красками использование белил при рисовании людей является обязательным условием, то в случае с акварелью можно воспользоваться только тремя тонами: красным, желтым и небольшим количеством синего. Их просто чуть жиже разбавляют водой. Белый заменит бумага, которая будет просвечивать через колер. Кожа в этом случае получится даже более естественной.

При работе с масляными красками для получения телесного смешивается охра (ее должно быть чуть больше), желтый и красный кадмий. При наложении теней к ним добавляется коричнево-оранжевая сиена или умбра. Но за основу также всегда берется белый.

Цвет волос

Кроме нарядов, дамам этих двух цветотипов необходимо знать, какими лучше оттенками окрашивать свои локоны, чтобы избежать неудачного выбора и тем самым не прибавить своей внешности лишних лет. Например, тем женщинам, у которых кожа оливкового цвета, не стоит краситься в локальную блондинку, так как такой тон может только подчеркнуть какие-либо недостатки лица. Наиболее подойдёт в этом случае русые и ореховые оттенки блонда в сочетании со светло-русыми корнями.

Если оливковая кожа имеет очень тёмный подтон, то лучше остановить свой выбор на оттенке «средне-русый» либо сделать свои локоны чёрными или шоколадными. Кроме этого, нужно помнить, что при тонировании шевелюры лучше не делать её рыжей, так как такое окрашивание придаст образу болезненный вид, а кожу сделает рыхлой и пигментированной.

Представительницы «летнего» и «зимнего» сезонов будут ещё гармонично выглядеть с волосами нейтральных коричневых оттенков, которые близки к их естественному тону локонов.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.